«Больше, чем кино»: Мы с тобой будем делать кино
Кинопроизводство в Казахстане довольно часто становится предметом шуток зрителей (причем, как правило, зрителя, который казахстанское кино не смотрит), и рано или поздно кто-то должен был раскрыть всю подноготную отечественного кинопрома. Собственно, это и попытался сделать Аскар Бисембин в своей новой комедии «Больше, чем кино».
В центре сюжета молодой режиссер Ерлан, который вынужден заниматься постановкой детского телешоу, на котором работает его бывшая невеста. Мечты о большом кино не оставляют Ерлана и он решает снять малобюджетный зомби-триллер в том же павильоне, где проходят съемки передачи. Отсутствие бюджета заставляет Ерлана обратиться за помощью к экс-возлюбленной и съемочной группе, которая никогда до этого не работала в кино.
Прямо скажем “больше, чем кино” Аскару Бисембину сделать не удалось, но итоговый результат оказался вполне симпатичным, хотя и со своими нюансами. Главный недостаток фильма «Больше, чем кино» заключается в том, что он перенасыщен сюжетными линиями, от чего основная история периодически оказывается в провале. Вместо одной любовной истории, Бисембин заявляет в своей картине сразу три, а пример фильма «Всё из-за мужиков» как бы подсказывает, что как минимум одна из них обязательно окажется провальной (хотя в “мужиках” провальными оказались все три, но сейчас не об этом).
Так и произошло. Если история главных героев выезжала за счет романтики и удачно подобранного актерского дуэта (Данияр Алшинов и Аружан Джазильбекова), а линия с влюбленным в буфетчицу охранником была по-настоящему смешной, то любовный треугольник между актером, актрисой и гримершей оказалась в картине лишней и чересчур приторной, несмотря на то, что актеры со своей задачей справились на все сто процентов (хотя тут ничего удивительного, Бисембин всегда умел работать с актерами).
Юмористическая составляющая в картине получилась неоднозначной. Стремление простебать казахстанский кинематограф уже само по себе видится довольно забавным и были реально смешные образы продюсера, стремящегося сэкономить на всем, или актрисы, впихивающей в фильм навязчивый продакт-плэйсмент, не говоря уже об известном режиссере, который “не снимает криминал”, но градус ироничности и гротеска довольно быстро сошел на нет, уступая место романтическим линиям.
Благо, что ситуацию с юмором регулярно выравнивает герой Даурена Айдаркулова – бездарный, навязчивый и слегка инфантильный актер, регулярно задающий главному герою тупиковые вопросы.
Что касается художественной и технической составляющих, то они получились стандартно ровными. В общем-то, по другому и быть не могло, учитывая, что большая часть фильма разворачивается в павильоне с бутафорскими декорациями детского шоу. Да и какой-либо зрелищности или нестандартных решений от комедии никто и не ждет.
В целом у Бисембина получился стандартный и довольно милый ромком, написанный и снятый по голливудским шаблонам и стандартам жанра и не совсем получилось снять “кино про кино”. Ведь если вспомнить лучшие образцы этого поджанра, типа «Солдатов неудачи» или сериалов «Массовка», «Эпизоды» и «Вражда», то в их основе лежала жесткая сатира и ирония на грани (а иногда за гранью) фола. Увы, но к подобному хулиганству от кино пока не готовы ни местные зрители, ни местные кинематографисты.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий