È

«Эмоджи фильм»: Потусмартфонные приключения

Рецензия «Эмоджи фильм»

Появление пиктограмм, отражающих эмоции, уже с 90-х годов прошлого века стало достоянием поп-культуры, поэтому появление анимационного фильма о смайликах было очевидной неизбежностью. «Эмоджи фильм», снятый Sony Pictures, пожалуй, можно рассматривать в качестве первой попытки снять полнометражную сказку о том, что стало общим местом и общественным достоянием как минимум для двух поколений человечества. Простота и возможность оригинально выразить себя в цифровой форме фактически без слов привели к неизбежному распространению смайлов везде: в электронных письмах, в текстах сообщений и в рекламе. Эта лента, без всяких преувеличений, о том, что знакомо и понятно даже любому ребенку. Поэтому рассматривать «Эмоджи фильм» можно только с позитивной точки зрения: в первую очередь как ленту о приключениях внутри смартфона, поданную в искрящемся всеми цветами контексте, и уже во вторую (и это будет понятно взрослым зрителям) - как фильм о том, как не быть своеобразным винтиком одной эмоции, а найти более сложную идентичность.

Режиссер Энтони Леондис, естественно, стремился снять «Эмоджи фильм» максимально простым и понятным по сюжету. Можно обвинять эту ленту в примитивности и местами излишней навязчивой рекламе приложений, но если уйти в сторону от всего этого, то вполне очевидная для Голливуда мысль «Просто будь собой» выглядит уже не такой традиционной для мира, где каждый смайл наделен только одной яркой индивидуальностью. История «Эмоджи фильма» сосредотачивается вокруг Джина (голос ТиДжей Миллер, «Дэдпул»), который обладает аномальной способностью выражать все эмоции по сравнению с другими жителями Текстополиса, городка смайлов, который есть в любом коммуникаторе. Но в момент, когда Джину доверяют первую серьезную работу для владельца смартфона Алекса (Джейк Т. Остин), происходит сбой налаженной машины. Герой явно растерялся от внезапно навалившейся ответственности и выдал весь спектр рожиц, на которые был способен вместо кривой ухмылки, с которой был рожден и на которую обречен пожизненно. А ведь Алекс так надеялся произвести впечатление крутого и невозмутимого парня на Адди (Тати Габриэль), для которой Джин и должен был выполнить свое простое дело. Расправа за «профессиональную» непригодность неизбежна и заставляет его пуститься во все тяжкие и отвести угрозу полной перезагрузки для Текстополиса.

Далее «Эмоджи фильм» предлагает зрителям забавное app-приключение по всевозможным закоулкам приложений телефона Алекса со случайно увязавшимся попутчиком Дай Пять (Джеймс Корден, «Хоть раз в жизни»). Не без помощи Хакерши (Анна Фэрис, «Трудности перевода») Джин будет терпеть все лишения, чтобы стать как все, простым скромным смайликом, но, как и в любой сказке, на пути к финалу Хакерша превратится сами понимаете в кого..., а Дай Пять станет настоящим другом. Герой Миллера забавен сам по себе и похож на подростка, который не знает, как ему справиться с неожиданным гормональным взрывом. В его поведении есть некоторая ирония авторов над будущим коммуникаций, показывающая, что вполне скоро смартфоны смогут сами генерировать «умные эмоции» в сообщениях, способных передать графически всю информацию для получателей. Поэтому как режиссер Энтони Леондис находится в своей работе между двух хорошо считываемых огней: он должен окупить коммерческие затраты ленты и сделать ее максимально простой и продемонстрировать уходы в креативность в виде намеков, показывающих, что идей при производстве «Эмоджи фильма» было намного больше, чем мы видим на экране.

Так или иначе, но надо признать, что даже такие приложения как Dropbox, YouTube и Just Dance уже стали своеобразной средой обитания для миллионов людей и обвинять «Эмоджи фильм» в их пропаганде и рекламе, как минимум, глупо. Да, с этим надо считаться, хотя это иногда и раздражает, но для Леондиса, работающего в рамках продюсерской анимации, было важно создать коммерчески успешную ленту для всех. Для детей, которые будут получать удовольствие от красочных персонажей, приключений, понятного сценария и умеренного юмора. Для подростков, которые поймают необходимые сигналы об умении работать в команде, дружбе и необходимости быть собой. И для взрослых, изрядно уже набрюзжавшивших по поводу «Эмоджи фильма», тоже есть пара посланий о том, как важно научить принимать решения самостоятельно и не бояться своей странности и индивидуальности.

Конечно, такая просчитанная универсальность в определенной степени вредит фильму и характеризует его как холостой выстрел, не попадающий ни в одну из аудиторий. Но «Эмоджи фильм», подобно его героям, излучает эмоции, бодр и позитивен. Попробуйте полюбить его героев, жителей Текстополиса, такими, какие они есть, ведь они не могут измениться и верой и правдой служат нам в телефоне каждый день.

Расписание анимационной картины «Эмоджи фильм» доступен в афише кинотеатров.

 

В кино ходил Сергей Бутаков

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ «Эмоджи фильма» холдинг «Меломан» и кинотеатр Lumiera cinema.

 

Оцените рецензию

7 комментариев

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

17 августа 2017, 11:28

Согласен, фильм не так уж и ужасен. Точно не настолько, чтобы получить 6% на томатах

Базаралы Жанаков

17 августа 2017, 19:09

Самое интересное, что топят его вполне сознательно и вполне сознательно сажают рейтинг. Такое чувство, что недокормили (или недопоили) томатных критиков на предпросмотрах. Либо леденцов не дали... А потом уже и весь этот вой начался

Болат Кисамбаев

17 августа 2017, 22:07

эм..ну там система не такая как у нас. Фуршет и прочее у них обязаловка,( а не приятный бонус как у нас) и присутствует на всех показах, да и сами эти показы проводят не за один-два дня, а за минимум неделю а то и два, отсюда и эмбарго и запрет на публикации раньше срока) впрочем, как и в рашкастане =) также проводятся тестовые показы обычным зрителям во время пост-продакшна и прочее. Так шо пиндосам тупо не зашел, как никак, а продукт то вторичен. В том плане, шо все это мы видели в Ральфе, Лего.Фильме и Головоломке и не так навязчиво нам пихали рекламу там) А тут..) Но мне фильм все же зашел и я местами все-таки ржал от спам-бота и какаша

Базаралы Жанаков

17 августа 2017, 23:16

Я знаю про все это. Везде все по-разному и со сроками, и с предпоказами. Насчет вторичности не соглашусь. Это коммерческая работа, которая не совсем попадает в фокус-группу. Про все, что мы уже это видели, не удивляет. Хотите - удивиться смотрите артхаус и независимых режиссеров. А пока вижу слишком много слов, непонятных зрителям детского мультфильма))) Из нового - рекомендую Призраки Исмаэля. Всегда рад пообщаться с читателями)

Болат Кисамбаев

18 августа 2017, 17:33

Спасибо за совет посмотреть артхаусное кино, о котором я вас не просил)))

Болат Кисамбаев

18 августа 2017, 17:35

из последнего зацепившего - "Звук тишины" неплох! можете ознакомиться подробнее здесь https://brod.kz/articles/zvuki-tishiny-uslysh-menya/ И да, также не менее рад пообщаться с читателями )

Базаралы Жанаков

19 августа 2017, 01:21

Мне не нравятся ленты подобного плана. Именно из-за их медитативности. В гиперреализм уже большинство наигралось. Но... будет возможность - посмотрю. Принципиально нового для себя в тексте не увидел. Ну живут, ну драма, ну снял непрофессионалов. В чем прорыв-то?)))

Рекомендуем

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Ольга Вардашева

Актер

Галина Илиева

Актер

Евгений Леонов

Актер

Александр Никитин

Актер

Алексей Смирнов

Актер

Геннадий Казанский

Режиссер

Аркадий Трусов

Актер

Виктор Чекмарев

Актер