Глубокое синее море
Испанского режиссера Хауме Кольет-Серра, вряд ли можно назвать выдающимся, а его фильмы - новаторскими, это режиссер-ремесленник, снимающий крепкие середнячки и который при минимальных затратах может выдать качественную картинку и хороший визуальный ряд. Самое то для жадных и прожорливых продюсеров, не так ли? Так вот, к чему это? Изначально, фильм должен был ставить француз Луи Летерье («Иллюзия обмана», «Невероятный халк»), но из-за разногласий со сценарием и урезанием бюджета, Летерье вскоре покинул проект. В итоге, создатели сделали еще более интернациональный ход, заменив француза испанцем: режиссерское кресло досталось Хауме Кольет-Серра, снявшему боевики с Лиамом Нисоном, которые также могут похвастаться незамысловатыми названиями («Неизвестный», «Воздушный маршал», «Ночной беглец»).
Несмотря на то, что Кольет-Серра уже работал над ужастиками, «Отмель» с натяжкой справляется с задачей. Большую часть фильма ничего не происходит, а практически все действия на экране выполнены в слоу-мо, из-за чего картина может показаться дико затянутой.
Да, это, скорее, плохой признак, если учесть, что фильм идет всего-навсего полтора часа. Ну, а на фоне все тех же «Челюстей» Спилберга «Отмель», конечно же, блекнет, тем самым оправдывая свое название.Удивительно, но фильм 30-летней давности, снятый на простую пленку, с минимумом визуальных эффектов все также зрелищен, хорошо развлекает и смотрится вполне нормально и в нынешнее время, уделывая собратьев, снятых на «цифру» с добавлением компьютерной графики и прочего.
«Отмель» подается как фильм о выживании; философская притча, в которой главная героиня после ряда психологических аспектов и неких обстоятельств должна преодолеть себя и «переродиться», чтобы начать новую жизнь. Тут уже напрашиваются сравнения с «Гравитацией» Альфонсо Куарона и прошлогодней «Дикой» с Риз Уизерспун.
Роднит «Отмель» с этими творениями также потеря близкого человека, попытка спрятаться от проблем, забыться, обрести успокоение.
Но драма не цепляет, так как все обуславливается глупостью поступков главной героини. А все это она объясняет одной лишь фразой – «Я из Америки», которая не раз повторяется в начале фильма.
Действительно, трудно сопереживать человеку, который сам виноват в том, что вляпался в подобную ситуацию. Как бы создатели не пытались оправдать сие действие мотивацией «якобы именно здесь когда-то побывала моя мать». Ну да, значит, нужно бросить семью, учебу, отправиться в другую страну, найти Богом забытое местечко и начать купаться за 2 часа до заката, сверкая прелестями на солнце.
А когда героиню спрашивают, как она собирается уезжать, мы слышим в ответ смелое - «Uber!».
Бинго! Вот она и вторая фразочка фильма!
Из плюсов картины хочется отметить хорошую операторскую работу: подводные съемки, отличные ракурсы, демонстрирующие природную красоту и невинную чистоту прибрежного океана. Да, и сама актриса Блэйк Лайвли снята сочно и красиво.
И еще один пункт, на котором хочется заострить внимание - акула. Зачем ей нужно охотиться на тонущего человека, когда буквально в 50 метрах плавает огромная туша мёртвой касатки, остается загадкой.
Конечно, можно было бы попытаться объяснить природным инстинктом, «защитой добычи», но по сути, защищаться акуле не от кого, так, как и угрозы никакой в фильме нет. Да, и сам факт наличия акулы в том месте, где от природы они не должны водиться, сценаристы, также решили оставить за кадром.
В целом, «Отмель» - неплохое развлечение для глаз и хороший летний аттракцион, хотя баланс между духоподъемной притчей о надломленной девушке и натуралистичным сурвайвал-хоррором дается с переменным успехом.
В кино ходил Болат Кисамбаев
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на предпоказ фильма компанию «Меломан» и сеть кинотеатров Bekmambetov cinema.
Оцените рецензию
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Болат Кисамбаев
27 июля 2017, 12:41акулу было жалко в конце