«Ninety One»: Мир против Ninety one
Бойз-бэнд Ninety one, созданный продюсером Ерболатом Беделханом, весь предыдущий год был одним из центральных героев новостных сводок. Многотысячная армия фанатов с одной стороны и регулярные скандалы, связанные с непринятием со стороны традиционалистов, обвинявших участников группы в пропаганде гомосексуализма и чуждых казахскому народу ценностей с другой сделали «девяносто первых» не просто поп-музыкантов, а отдельное социальное явление. Вышедшая на минувшей неделе картина «Ninety One» Аскара Узабаева в очередной раз поделит зрителей на два противоборствующих лагеря.
Неоднозначная с точки зрения повествования картина, собственно, и строится на теме противостояния команды, явившей себя миру в прошлом году, и консерваторов от мира общественности, политики и шоу-бизнеса.
Собственно, неоднозначность здесь присутствует во всем. Зрители, пришедшие на фильм, увидят не столько музыкальное кино (первую половину фильма музыка практически отсутствует), сколько политический манифест как со стороны Узабаева, так и со стороны продюсера Ерболата Беделхана, сыгравшего в фильме самого себя.
Ерболат Беделхан в отечественном шоу-бизнесе с самого начала своего пути (будучи одним из фронтменов группы «Орда») был фигурой неоднозначной. Мало кто ожидал, что репатрианты, после возвращения на историческую родину, будут пытаться внедрить в устоявшийся музыкальный мир принципиально отличные от той-бизнеса мотивы. Братья Беделхан и их соратники из «Орды» строили свое творчество, основываясь на мировых трендах поп-музыки, а Ninety One стали их логическими последователями. Но стали еще более провокационным продуктом, объединив непривычный для отечественной сцены имидж с идеей независимости.
Что касается Аскара Узабаева, то он начинал свой путь в кино постановкой фильмов и сериалов для Баян Есентаевой и вывел на большие и малые экраны нескольких солисток группы КешYOU (в том числе Молдир Ауелбекову, Жанар Дугалову, Акботу Нур и других), отдавая им главные роли. Созданная им студия 567 стала своего рода феноменом в отечественном кинематографе. После выхода картины «Коктейль для звезды» пресса недоумевала, каким образом лента, снятая неопытным КВНщиком под патронажем телеведущей и с певицей в главной роли умудрилась стать кассовым хитом.
И вот абсолютно провокационная работа о бойз-бэнде, который, по существу, находится только в начале своего творческого пути и далеко не факт, что долго продержится на отечественном музыкальном олимпе.
Стилистически, картина не похожа ни на жизнерадостный мир J-pop и K-pop музыки, чей стиль скопировали Ninety one (фанаты уже успели окрестить музыкантов первыми представителями Q-pop), ни на большую часть картин Узабаева, чей визуальный ряд строился на пестроте цветов и народном юморе. Фактически, оператор картины Азамат Дулатов и художник-постановщик Алия Одинаева с подачи Узабаева выстраивают мрачную обстановку повсеместной серости, из которой далеко не всегда удачно пытаются выплыть пятеро ярких мальчишек, мечтающих о большой сцене.
Основной посыл, в общем-то, понятен, но донесен с экрана довольно сумбурно. Для непосвященного зрителя, главные герои фильмов мало чем друг от друга отличаются, в силу того, что экспозиция подана довольно скомкано. Персонажам не хватает характеров, которые бы заставили сопереживать каждому герою отдельно. Фактически, сопереживать им смогут только фанаты группы, знающие биографию своих кумиров чуть ли не с момента рождения. И не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что фильм создавался в основном для так называемых «Иглз» (так называют себя поклонники группы «91»), нежели для более широкой аудитории.
Линейного сюжета, как такового, в картине нет. Это скорее художественная реконструкция событий, больше подходящая для документального кино. И этот факт и может вызвать неприятие картины в целом. Все-таки для современного массового кино нарратив по-прежнему является необходимостью.
В конечном итоге на выходе мы имеем политический манифест против замшелых взглядов консерваторов, подкрепленный отличной работой художников и операторов, качественной музыкой и неоднозначным жанровым позиционированием. Достаточно ли этого для «Иглз»? Наверняка. Для остальных зрителей? Довольно спорно.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Оцените рецензию
3 комментария
, чтобы оставить комментарий
Мырзахмет
23 марта 2018, 01:56Ребята еще услышат много скандала, много отзывов. Но, придется им жить с этим. Но хот бы могли послушать народ, и немного измениться. А нет, надо же быть...слов нет
Chika
17 февраля 2019, 18:02Народ - это Вы? почему Вы за всех решили? Не надо им никого слушать , а тем более таких как Вы, есть понятие - сценический образ, если Вам не нравится не слушайте тупо. а то по ходу у Вас просто зависть. Молодые красивые, девушки от них без ума, песни клипы шикарные на концертах поют в живую.
Chika
17 февраля 2019, 17:57Не увидела обьективного мнения о кино, Вы наверно считаете всех дураками, навязываете свое мнение, никого они не копируют, ни корейцев ни японцев, просто молодые дерзкие талантливые, уже 2019 год, а все Вам подобные кудахчут о внешнем виде(((. Ребята молодцы, миллионная армия фанатов, очень воспитанные и скромные парни. А Вы лучше больше не рецензируйте, не позорьтесь.