È

Синдром Дэдпула

Рецензия на фильм "Дэдпул"

С 11 февраля в отечественном прокате стартует новый фильм кинематографической вселенной Marvel, фантастический комедийный боевик «Дэдпул». Фильм снял режиссер-дебютант Тим Миллер (американский кинематографист, в основном занимавшийся мультипликацией и созданием визуальных эффектов), а главную роль сыграл блистательный Райан Рейнольдс, ранее появившийся в амплуа болтливого наемника в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха». Обе картины являются частью серии фантастических фильмов «Люди Икс».

 

Фильм рассказывает историю Уэйда Уилсона — бывшего спецназовца, ставшего наёмником, который после проведения над ним нестандартного эксперимента, наделившего его ускоренной способностью к исцелению, берёт себе имя Дэдпул. Имеющий при себе новые способности и чёрное чувство юмора, Дэдпул охотится на человека, который почти разрушил его жизнь. Под разрушением подразумевается изменение как физического состояния, так и душевного: снаружи деградации подвергается кожа, а внутри - мозг. Уэйд Уилсон становится психически больным и уродливым. Но уже не обычным человеком, суперчеловеком.

Хотелось бы сказать супергероем, но тут загвоздка и основная фишка фильма (и вообще самого персонажа). Дэдпул – не супергерой. Он, конечно, обладает сверх способностями, но его натура, его мысли и его потребности обыкновенные, обывательские, человеческие. Все, что он хочет, это спасти своих близких, себя, и все, что ему дорого и близко. Спасать мир от вселенского зла – не его, такие хлопоты его не волнуют. В этом смысле персонаж Рейнольдса будет самым близким для рядовых зрителей из всех марвеловских героев.

 

Юмор Дэдпула (не без мощной и оригинальной промо-кампании) уже притча во языцех. Безумное, саркастическое, искромётное чувство юмора это и защита, и оружие, и отличие Дэдпула от всех других непомерно серьезных, суровых, сосредоточенных на вселенских проблемах супергероев. Он издевается буквально над всеми. «Давит» своими шутками врагов, окружающих, себя (иронизируя над своими комплексами) и даже нас. А достигается это словесное и интеллектуальное насилие над зрителями благодаря эффекту разрушения так называемой «четвертой стены», когда герой открыто разговаривает с нами с той стороны экрана, игнорируя все условности искусства кино. Надо сказать, что данный трюк усиливает ощущение того, что Дэдпул среди нас, один из нас, такой же как и мы. Благодаря этому создается эмоциональный портал между ним и нами. Мы начинаем сопереживать ему в несчастьях (а таких моментов немало в нелегкой судьбе Уилсона), радоваться вместе с ним, смеяться.

 

Я уверен, что при просмотре фильма вы будете смеяться почти все время. Уровень юмора просто зашкаливает. Дэдпул насмехается над всем. Лиам Нисон, Хью Джекман, «Звездные войны», комедийные фильмы, фильмы компании Marvel и даже сами создатели фильма «Дэдпул» – вот неполный список предметов его издевательств. В фильме вообще нет никаких границ и норм. Во всем. Посылаются к чертовой матери драматургические законы, этикет, приличие, нравственные табу, эстетические нормы. И это круто! Это даже можно назвать синдромом Дэдпула – когда что-то очень важное и нужное превращается в балаган, когда в серьезном отыскивается несерьезное, когда мир накрывается тотальной усмешкой. «Дэдпул» - явление абсолютно постмодернистского характера. Сейчас везде и всюду «постмодернизм»: усмешка, самоирония, самопародирование. Это нормально. Такой персонаж и фильм рано или поздно должны были появиться.

И вот появились. Причем в самое точное время, когда мир постепенно начинает погружаться во вселенский абсурд. В кровавый абсурд. Фильм открыто и играючи показывает человеческое насилие, отрубленные конечности, головы, руки, ноги и.т.д. Тарантино отдыхает. Все как нравится подросткам. Кстати, насчет подростков. Видимо, руководство кинематографических комиксов поняло, что их аудитория неизбежно растет – подростки уже не такие маленькие, наивные, они уже не верят в добро и прочий бред. Хорошо, не хотите таких фильмов, вот вам «Дэдпул». Однако, боюсь, такие фильмы больше не пройдут. Невозможно долго играть на теме самоиронии, юмора и постмодернизма. «Дэдпул» - вещь штучная и создавать похожие картины с каждым разом будет все сложнее. Хорошо ли это или плохо – решать зрителям.

 

Соединить в кино два жанра сложно. При слиянии двух направлении неизбежно начинают выпячиваться драматургические «швы». Но картине удалось сплотить вместе и боевик, и комедию. Когда фильм становится слишком серьезным и пафосным, появляются шутки, сарказм, юмор. Когда уже устаешь от смеха, у героя появляются проблемы, а у фильма драматургические конфликты, двигающие сюжет. Грань сохранена благодаря профессионализму сценаристов Ретта Риза и Пола Верника, знающих толк в создании супергеройских фильмов.

 

«Дэдпул» - бенефис Райана Рейнольдса. У Рейнольдса богатый спектр эмоций в фильме. И все он показывает на должном уровне актерского мастерства. Во многих сценах он, конечно, в маске. Но в ключевых драматических сценах он солирует без каких-либо препятствий между его лицом и нашими. Все знают, что кроме Рейнольдса этого персонажа никто не смог бы сыграть. И вообще они похожи во многом – рост одинаковый, мировоззрения схожи, темперамент единый. Солировать ему помогает Морена Баккарин, в роли возлюбленной Ванессы Карлайл, сыгравший злодея Аякса Эд Скрейн, а также Ти Джей Миллер в роли друга.

Фильм бьет по двум фронтам сразу: будет интересно как фанатам комиксов, так и рядовым зрителям, не интересующимися этой культурой углубленно.

В нашем мире и в мире супергероев наступают темные времена: кризис, войны, катаклизмы, к земле летит враг всех мутантов Апокалипсис, что-то не поделили между собой Бэтмен и Супермен, еще какие-то проблемы... Есть одно решение - посмотреть «Дэдпул». Посмяться, отдохнуть, отвлечься.

А что еще остаётся?! Главное не унывать, смеяться над своими проблемами и над собой. За это и спасибо Дэдпулу.

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

 

«Бродвей» благодарит за приглашение на предпоказ компанию «Двадцатый Век Фокс СНГ» и кинотеатр Bekmambetov Cinema.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

17 Августа, 2012

Фильмы программы «Динамично развивающееся казахстанское кино»

На пресс-конференции, посвященной VIII Международному Кинофестивалю "Евразия" помимо самих конкурсантов были представлены и фильмы, вошедшие в специальную программу "Динамично развивающееся казахстанское кино", в которую вошли 12 картин, 7 из которых на большом экране зритель увидит впервые.

Виталий

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Памела Афеси

Актер

Жаклин Биссет

Продюсер

Абель Феррара

Актер

Джуди Денч

Актер

Николь Кидман

Актриса

Софи Лорен

Актер

Кейт Хадсон

Актриса

Ферги Дюамель

Актер