È

Sci-Fi Shorts

  • Удивительное – рядом. Невозможное – возможно. Граница между фантастикой и реальностью – прозрачна. Наша земная жизнь может быть такой же причудливой и загадочной, как дальний космос, куда заглядывал Артур Кларк, великий писатель-фантаст и один из героев новой программы sc-fi-фильмов. Воображение, которое меняет мир, буйство виртуальных технологий, эксперименты с геномом – всё это приметы нашей повседневности, чистая правда, которую лучшие молодые режиссеры мира лишь чуть-чуть дополняют, превращая в ошеломляющие сказки разных форматов – романтическую комедию, фэнтэзи, антиутопию или триллер. Вот только путешествия во времени всё ещё остаются чистой фантастикой. Впрочем, кто знает: поживем – увидим.

    Программа:

    «Украденная фантазия» (Imaginapped), Стиан Хафстад, США, 2016
    У Оливии, как у всякого порядочного ребенка, есть бесценный воображаемый друг. Только дети XXI века обзаводятся не простыми, а особыми друзьями – супергероями. Для Оливии это – мастер света Фрейр, завидный товарищ, которого не прочь позаимствовать некоторые наглые мальчишки. Но друзей не продашь и не купишь, и, конечно, девочка не собирается делить Фрейра ни с кем. Тогда завистники идут на преступление: бедная Оливия не подозревала, насколько коварны могут быть её ровесники-сладкоежки. И как опасны могут быть супергерои, пришедшие с темной стороны Силы...
    Короткий и бесшабашный вариант «Мстителей», бойкий комикс для несовершеннолетних, своим игривым стилем напоминающий разыгранный детьми гангстерский мюзикл «Багси Мэлоун» с маленькой Джоди Фостер в главной роли.

    «Аполлон 81» (Apolo 81), Оскар Бернасер, Испания, 2016
    Аполлон81 входит в, на первый взгляд, нормальный бар... Он бросает кости и выбирает своего соперника: Шляпку_Любви, легендарную и коварную. Игра начинается. У каждого игрока свои карты и свои секреты. Шляпка, эксперт топ-уровня, уверена, что обязательно выиграет. Справится ли Аполлон?
    Почти революционное новое слово в набившем оскомину жанре романтической комедии. История о парне, который пошел на всё, чтобы добиться от девушки признания в любви, звучит нереально оригинально (да еще и с фирменным испанским драйвом, придающим фильму сходство с Педро Альмодоваром). Как фраза «я тебя люблю» – знакома всем, но не способна надоесть; каждый раз – как в первый раз.

    «Бесполезный карандаш» (A Pointless Pencil), Бичер Рейнинг, США, 2016
    Фантастическая комедия о ординарном офисном работнике, который должен принять участие в игре на лучшую фантазию. Его цель - выиграть карандаш, которого он отчаянно жаждет, чтобы дополнить в свою коллекцию.
    Фантасмагорическая комедия о корпоративном духе и одиночке, чьи мысли, однажды материализовавшись, делают из скучного офисного житья-бытья веселую карусель.

    «Третий закон Кларка» (La tercera ley de Clarke; Clarke's Third Law), Хавьер Валенсуэла, Испания, 2016
    Погружение в жизнь Артура Кларка, писателя и соавтора фильма "2001: Космическая Одиссея" в его поисках внеземной цивилизации.
    В 1920 году Артур Чарльз Кларк – будущий создатель эпохального романа «2001: Космическая одиссея» – был мальчишкой, рассматривающим звездное небо в телескоп. В 1941-м – лейтенантом, проходившим службу в Королевских ВВС. В 1956-м он занимался дайвингом на Цейлоне – но во все времена и во всех обстоятельствах Кларк был одержим одним вопросом: суждено ли нам когда-нибудь повидаться с пришельцами?
    Одна из самых необычных кинобиографий реального человека. Верность фактам не ограничивает фантазию авторов: история, начинающаяся в 1920-е, завершится в 2050-м году.

    «Джульетта» (Juliet), Марк-Анри Булье, Франция, 2016
    Затейливо придуманный маленький шедевр, в 12 минут которого помещается уйма тем: это и хлесткая социальная сатира – казалось бы, невинное и, в общем, полезное изобретение запускает каскад политических битв, кладя конец стабильности. И ехидное гендерное высказывание, высмеивающее поведенческие стереотипы – как похожа на мечту всегда довольная и на всё согласная красавица. И антиутопия о закате человечества. Впрочем, шанс на оптимизм у нас есть, хотя вряд ли он был запланирован авторами. В одном из эпизодов в кадре возникает российский телеканал, где новость о рождении Джульетты идет под заголовком «Машина любви», а ниже бегущей строкой сообщается, что «заложники, сохраненные в Австралии, были выпущены в утре». Фразу определенно переводили роботы – ждать от таких мирового господства пока рановато.

    «Зловещая долина» (Uncanny Valley), Федерико Хеллер, Аргентина, 2016
    В недалеком и мрачном будущем все известные науке наркотики заменит новый – виртуальная стрелялка, для которой уже не понадобятся посредники-приставки, всё будет транслироваться непосредственно в мозг. Трип по виртуальным реальностям – отменное приключение. Но оно становится отвратительным кошмаром, когда игра приобретает чрезмерное сходство с настоящими военными действиями...
    Названием для пацифистской сюрреалистической фантасмагории стал научный термин, введенный японским ученым Масахиро Мори, обнаружившим, что роботы, слишком похожие на людей, вызывают у нас парадоксальную реакцию дискомфорта и страха.

    «Голубоглазая я» (Blue-Eyed Me), Алексей Марфин, Великобритания – Гонконг, 2016
    Мария не случайно называет свою аквариумную рыбку ребенком: это существо было создано из ДНК хозяйки. Заглядывая в её бездонные голубые глаза, женщина чувствует, будто смотрит в саму себя – и наслаждается своей уникальностью. Проблема в том, что изобретателям и контрабандистам из стран третьего мира нет никакого дела до цивилизованных «авторских прав», и очень скоро оригинал будет растиражирован на миллиарды копий...
    Миниатюрное по форме и бездонное по содержанию киносочинение в трех главах – о новом мировом порядке.

    «Рестарт» (reStart), Ольга Осорио, Испания, 2016
    Андреа в ловушке временного цикла. Что делать и как вырваться из этого замкнутого бесконечного круга?! В 2015 компания reStart провела первые тестовые путешествия во времени с участием людей. Через 4 года правительство наложило на эти эксперименты запрет, что не остановило дельцов, продолживших работу нелегально. И не брезгуя никакими методами, включая похищение подопытных экземпляров. Одной из жертв стала Андреа, заточенная в смахивающий на тюремный каземат бункер. Сможет ли она вырваться на свободу – и из туго затянутой временой петли тоже?
    Философский триллер с живописной картинкой и гипнотическим сюжетом.

  • Режиссер: Стиан Хафстад, Оскар Бернасер, Бичер Рейнинг, Хавьер Валенсуэла, Марк-Анри Булье, Федерико Хеллер, Алексей Марфин, Ольга Осорио

  • Актеры: