«Гламур для дур»: Круто ты попал в Инстаграм?
Осознанно или нет, но режиссер Аскар Узабаев в своих полнометражных работах обращает внимание на наиболее актуальные темы в отечественной культуре. Сначала это был музыкальный бизнес, затем спорт и его влияние на жизнь казахстанцев, предпоследняя картина стала сатирой на казахстанскую политику. В выходящей на этой неделе трагикомедии «Гламур для дур» Узабаев обращает внимание на влияние социальных сетей на неокрепшие умы современной молодежи.
18-летняя Улжан бежит из родного аула в город, к сестре Бибигуль, которую она не видела с момента рождения. Не самая умная, но искренняя и волевая девушка не вписывалась в планы железной бизнес-леди, однако Улжан делает все возможное, чтобы остаться рядом с Бибой.
И без того непростые отношения между двумя женщинами усугубляются в тот момент, когда Улжан становится звездой Инстаграма благодаря дурацкому видео, где полностью раскрываются ее провинциальность и необразованность.
С самого начала своей режиссерской карьеры Узабаев пользуется простой, но действующей темой контраста города и аула. И вполне предсказуемым решением было бы противопоставление Улжан и Бибигуль, которое непременно закончилось бы компромиссом, примирением и хэппи-эндом. Однако создатели картины решили пойти нестандартным путем, и в «Гламуре для дур» основной конфликт разворачивается не столько между героинями, сколько между искусственным миром социальных сетей и суровой реальностью, где главенствуют журт. Хотя фактически это две стороны одной медали. Для современного городского жителя важно, что про него знает Google, для сельского – что скажут люди.
«Гламур для дур» интересен в первую очередь как социологическое исследование интернет-популярности. Поэтому в кадре здесь появляется МС Сайлаубек, а за кадром звучит скандальный бойз-бэнд Ninety onе. Создатели картины задают один из актуальнейших вопросов для нынешней молодежи (основной аудитории фильма) – а так ли круто, что ты попал в топ звезд Инстаграма?
Однако, как законченное художественное произведение, картина вызывает ряд вопросов. Большинству зрителей известна формулировка «затянутое кино», в случае с «Гламуром для дур» ситуация обратная – кино получилось недотянутым. Вместо 76 минут хронометража хочется увидеть минут 90 или 95, где в полной мере смогла бы раскрыться персонаж Асель Акбаровой и ее отношения с главной героиней. Да и для раскрытия центральной романтической линии экранного времени явно не хватает.
Еще одним заметным упущением стала речь главной героини. Фирменная смесь русского и казахского языка, на которой строится значительная часть юмора, как минимум, в двух сценах отключается у главной героини и она начинает говорить сложносочиненными предложениями на русском языке, забывая путать слова и окончания. Особенно это заметно в сцене с письмом ближе к концу картины.
Что касается актерского состава, то он здесь вполне органичен. Ничего выдающегося дебютантки Акбота-Нур Сейтмагамбет и Асель Акбарова не демонстрирует, но в своих образах выглядят убедительно, равно как и экс-КВНщики Даурен Айдаркулов и Гульнара Сильбаева.
В целом, «Гламур для дур» далеко не самая лучшая работа в фильмографии Аскара Узабаева, однако, нельзя не отметить тот факт, что авторы картины пытаются сломать жанровые стереотипы казахстанской комедии с ее банальными конфликтами и предсказуемыми сюжетными ходами (к слову, главный твист картины был, действительно, неожиданным). И во многом эта попытка удалась. Мощный сатирический подтекст (который был и в предыдущих работах) здесь работает на все сто процентов. Хотя едва ли это уменьшит количество дутых интернет-звезд, типа Сайлаубека, Уятмена или этой прорвы вайнеров, которые в отсутствие каких-либо талантов, претендуют на всенародную любовь или уважение. И не факт, что искоренит фундаментальный вопрос «Журт не айтады». Впрочем, надежда на хэппи-энд всегда остается.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Оцените рецензию
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Мырзахмет
23 марта 2018, 02:17Для всех девушек и парней. С нынешнем времени подходит. Для меня фильм не интересный и бессмысленный.