È

29 апреля прошел Международный день танца!

29 апреля прошел Международный день танца!
Всегда интересно, какие люди стояли у истоков того или иного открытия, искусства, государства, религии...Этот человек держал на руках «младенца» по имени «классический танец»…Жан-Жорж Новер (29 апреля 1727—19 октября 1810) — французский балетмейстер, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне.Для того чтобы прослыть гениальным танцором в первой половине 18 века, требовалось лишь минимальное знание танцевальной техники плюс два-три трюка в придачу. Как такового балета в те времена не существовало, во всяком случае, в качестве самостоятельного вида искусства: поначалу танец служил развлечением высокопоставленных господ при дворе, подаваясь между блюдами, а позднее исполнялся в качестве приложения к оперным перипетиям. Кроме того, элементы балета присутствовали в спектаклях для усиления драматического эффекта. Ситуацию в корне изменил Жан Жорж Новерр, вся творческая жизнь которого представляла собой борьбу с пережитками прошлого: танцовщик, а позднее хореограф, он старался изгнать из балета всё лишнее и постепенно добился своего.Будущий реформатор родился близ Парижа в 1727 году, и день его рождения, 29 апреля, в наше время ежегодно отмечается как Международный (Всемирный) день танца. Ему прочили карьеру в Парижской опере, но попасть туда молодому танцовщику не удалось, и по протекции учителя Луи Дюпре он дебютировал в другом парижском театре – Комической оперы. Однако и здесь 16-летний Новерр получил отказ, после чего достаточно долго скитался, побывав в Берлине, Страсбурге, Лионе, покуда не вернулся в родной город. И вновь последовала неудача в Парижской опере, зато поступило предложение из Комической оперы, где он, в конце концов, занял место балетмейстера. Работы Новерра не остались незамеченными: оригинальные «Китайские празднества» и подобные произведения были отмечены и публикой, и критиками. И вскоре труппа отправилась на гастроли в Лондон.Поездка в Англию оказала решающее влияние на формирование творческого мнения хореографа, и особая заслуга в том принадлежала уже пожилому Джону Уиверу, который был переполнен оригинальными идеями, но не находил им применения в местном театре. Молодой француз с жадностью впитывал новые знания, которые так соответствовали его мировоззрению. Несмотря на то, что общение двух балетмейстеров было недолгим, – назревала англо-французская война – его итогом стало рождение нового балета, в котором слова, пение были заменены «говорящими» движениями, призванными передать всю суть и душу постановки.Дальше были эксперименты. Так как Париж не принял бы нововведений, воплощать творческие замыслы в реальность Новерр стал в провинции, гораздо более терпимой к подобным новшествам. Отказавшись от масок и костюмов, присущих балету тех времён, хореограф сотворил несколько самобытных произведений, где события логически развивались, где все элементы находились во взаимосвязи, а спустя пару лет написал книгу «Письма о танце и балетах», сыгравшую немалую роль в судьбе хореографии, да и в жизни автора. Штутгарт, в котором обосновался Новерр, стал истинной Меккой для балетмейстеров всей Европы, и новое искусство получило право на существование.Он работал с Глюком, давал уроки танцев Марии-Антуанетте, стал руководителем балета Парижской оперы – те несколько лет его жизни стали триумфальными, однако долго почивать на лаврах не пришлось, ибо публика, воспитанная на водевилях, не желала сложных и непонятных постановок, и Новерр уехал в Англию. Болезни, материальные трудности, произошедший в театре пожар не могли не отразиться на хореографе: он отошёл от дел, вернулся во Францию, и здесь уже лишь наблюдал за тем, как молодые балетмейстеры воплощают в жизнь его идеи, часто превосходя его самые смелые устремления. О том, с чьей подачи началась революция в балетном искусстве, вспоминали нечасто.Жан Жорж Новерр, которого справедливо называют «отцом современного балета», умер в 1810 году в возрасте 81 года, оставив после себя великое творческое наследие - дав балету путёвку в самостоятельную жизнь.http://o53xo.mvwgk3lfnz2giylomnss44tv.buppa.ru/А какой он, современный балет?Воздушный, завораживающий, восхитительный... и невероятно тяжелый)))toe-shoe-stretch.jpg
toe-shoe-stretch.jpg

***

В Алматы поклонники танцевального искусства встретили День танца с французскими хореографами.

Новый культурный проект, который проводится в рамках Года культуры Франции в Казахстане, так и называется: «Давайте потанцуем». Главным событием этого проекта стал приезд и выступление в Алматы коллектива одного из ведущих хореографов Франции и Европы — Жан-Клода Галлотта.Труппа Жан-Клода Галлотта привезла в Алматы спектакли «Дафнис и Хлоя» и «Весна священная». Он по-своему интерпретировал «Дафниса и Хлою» — историю любви, написанную греческим писателем в 2-м веке. Французский хореограф создал пьесу, в которой сочетаются рассудочность, животное начало, радость чувств. В этом спектакле участвуют три исполнителя. Когда Галлотта впервые ставил его в 1982 году, то сам танцевал в нем вместе с женой Матильдой Альтараз (она также приехала в Алматы).«Весна священная» — балет на музыку Игоря Стравинского. В постановке участвуют 13 танцоров и танцовщиц. Жан-Клод Галлотта «очистил» произведение от его изначальной истории. В его спектакле каждая из танцовщиц становится избранницей (Элю) или может рассматриваться как таковая.За два дня до спектаклей в Алматы Жан-Клод Галлотта сказал, что его коллектив ​хочет показать свободу во всем, в том числе и от одежды. В «Весне священной», показанной французами, этой свободы нагих тел довольно много. Критики иногда объясняют использование коллективами современного танца наготы желанием спровоцировать. По мнению знатока современного танца Франца Антона Крамера из Германии, часто люди смотрят только на само обнаженное тело и не обращают внимания на то, о чем же сам спектакль. Поэтому считает, что если нагота не нужна для решения задумки режиссера, то не обязательно ее использовать.Труппа Галлотта с этим спектаклем гастролировала в Марокко, Тунисе, Алжире, Палестине. Везде ее постановка была встречена доброжелательно, говорит хореограф. Правда, танцовщицы выступали не в нижнем белье, а одетыми.Оба спектакля показали в один вечер. Зал Государственного академического театра оперы и балета (ГАТОБ) имени Абая был полным. Кто-то пришел по пригласительным билетам. Но и билеты были относительно недорогими — от одной до четырех тысяч тенге (около 7—27 долларов). Сборы, как было объявлено, пойдут на благотворительные цели.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Корри Гриноп

Режиссер

Джеймс Уайлдер

Актер

Рудольф Мартин

Актер

Мэтт Кейбл

Актер

Ховард МакНейр

Актер

Ребекка Мэй Палмер

Актер

Кара Силверман

Актер

Поларис Бэнкс

Актер