È

Быть, а не казаться

Быть, а не казаться

Никто не спорит с тем, что кинопроцесс очень сложная, многоуровневая система, требующая не только творческого потенциала, но и четкого понимания процесса. Никто не спорит, но мало кто верит.

Совершенно не хочу тратить чужое время на утомительное прочтение материала про то, «как это работает». Можно было бы расписать все эти подробности, снабдить их соответствующими фотографиями, но это все - для других рубрик и для других статей.

Основная беда кино в Казахстане, состоит в его сомнительной легкодоступности. Нынче любой, без специального образования (и не надо сейчас вспоминать Тарантино!), без практического опыта, может снять какую угодно чушь и даже показать ее определенному количеству людей. Это - не повод считать себя режиссером. Тоже касается и молодых: «актеров», «операторов», «сценаристов» итд. Принцип – «я все знаю о кино» не работает, хотя бы потому, что знать надо не «все», а то, что касается выбранной специальности. Если уж в голове рождается идея снять фильм, вначале стоит отснять много мелких и поначалу плохих короткометражкок. Никто не рождается отличным режиссером, также как и фотографом, художником, музыкантом. Сначала нужно выродить на свет кучу бессвязных, многозначительных, несмотрибельных уродцев, для того чтобы понять, смысл режиссуры, и осознать какие-то вещи, которые нельзя делать в кино. К примеру: нельзя перегружать фильм псевдофилософским содержанием, лезущим изо всех дыр. Нельзя искусственно затягивать планы, полагая, что это признак интеллектуального зрелища. Нельзя думать, что ты режиссер - если ты толком ничего не снял.

Другая беда практически такая же. Суть ее состоит в том, что даже имея профильное образование, или опыт работы в самом кинематографе - никто не застрахован от несуразных картин. Все-таки очень важно воспринимать здоровую критику, и осознавать (хотя бы раз в неделю), что ты не гениален. Это очень помогает. Амбиций, у нас у всех хоть отбавляй, а вот желания исправлять собственные ошибки...

Настоящий режиссер на площадке понимает как должен проходить съемочный процесс. Любой другой профессионал тоже. Никто не бегает с криками: «А что надо на хлопушке писать? А зачем вообще хлопушка, давайте без нее снимать! А где надо камеру ставить?» Так могут снимать только студенты, для которых – это абсолютная норма. Хотя бы потому, что студенты, или любые другие группы товарищей, желающие снять самостоятельное небольшое кино, работают бесплатно, или имея совершенно ничтожный бюджет (зачастую сформированный из их собственных денег). Все это – и есть процесс обучения.

Это неправда, что зрители не болеют за казахское кино. Просто уровень конкуренции необычайно высок, поэтому любой отечественный продукт подвергается пристальному вниманию и сравнению. Не стоит думать будто мы, в данный момент, можем делать кино сравнимое с голливудским. Не можем. И дело не в технической базе, и даже не в окупаемости. У нас, в первую очередь, нет достаточного уровня образования. Специалисты вырастают исключительно в процессе работы, но даже их способности ограничены финансированием и теми рамками, что заданы уровнем современного казахстанского кинематографа.

Если уж говорить о уровне, то он у нас совсем неплохой. Просто любые качественные услуги стоят недешево. Кино – это вообще дорогая игрушка. Не стоит полагать, что кто-то будет тратить свое время работая за «идею». Сотни раз слушала я жалобы о «дорогущих» услугах специалистов, и о «бесчувственности» современных продюсеров. И здесь, на самом деле, ситуация далеко неоднозначная. Понятно, что если у тебя нет своих денег на фильм – нужно приложить очень много усилий, чтобы доказать спонсорам и продюсерам необходимость денежных вложений. Но с другой стороны – почему большая часть молодых режиссеров (да и других представителей кинопрофессий), отучившихся в специальных заведениях, не имеют возможности работать по специальности? К чему тогда такая необходимость каждый год выпускать по 12-15 режиссеров, если потом они будут безуспешно год за годом обивать пороги? Почему бы не ввести обязательную отработку гос. грантов? Чтобы после пяти лет обязательного обучения, всех молодых специалистов устраивали на работу в тот же Казахфильм? Каждый режиссер, оператор, художник сначала должен пройти определенную практику, которая в дальнейшем позволит ему с полной уверенностью работать по специальности. Разве это не норма?

Собственно говоря эту тему можно развивать бесконечно. Можно поговорить о ребятах, которые считают, что съемочным процессом ограничивается работа режиссера. Можно противопоставить их настоящих трудяг которые, понимая отсутствие финансовых возможностей, стараются сделать как можно больше сами. Еще можно вспомнить десятки чудесных цитат от : «Деньги – это мусор, для меня главное моя идея!» до «Найдите мне спонсоров, продайте мой фильм и тогда вернете свои деньги». Но лучше все это приберечь для других статей. Основная же мысль этого поста состоит в том, что нужно понимать то, чему собираешься посвятить жизнь.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Юрий Музыкант

Режиссер

Бруно Фрейндлих

Актер

Павел Луспекаев

Актер

Борис Васильев

Актер

Инна Кондратьева

Актер

Николай Корн

Актер

Нина Ольхина

Актер

Виталий Полицеймако

Актер