È

Эпоха Балабанова

Эпоха Балабанова

О нем Он сложнейшая формула природы: гремучая смесь детскости с цинизмом, упрямства и наивности, беспокойства и равнодушия. (…) Он любит свое дело и себя в нем. Служение кинематографу награждает его одиночеством, затворничеством, нелюдимостью, эмоциональной скудостью и заметным невниманием к людям вокруг», Виктор Сухоруков.

Особенности режиссерской работы

Балабанов умел использовать непрофессиональных артистов в своих фильмах, создавать максимально приближенную к реальности атмосферу и отражения жизни своих героев. В его фильмах нет спецэффектов, картинности, но есть реализация видения той стороны российской действительности 90-х, которую никто кроме него не смог показать во всей ее мрачности, жестокости и натуралистичности. Один из факторов успеха фильмов Балобанова - удачно подобранная музыка. Критики Алексея Балабанова отмечают его работы как скандальные, провокационные, с человеконенавистническим уклоном. По сути Балабанов - дикая смесь Хичкока и Тарантино. Это единственный российский кинорежиссер, фильмы которого нумеровали - одиннадцатый, четырнадцатый фильм Балабанова. Это поистине народное признание. Пройдемся по знаменитым фильмам, описывать сюжеты не буду, просто впечатления.

«Брат»

Фильм сделавшим знаменитым не только Балабанова, но и Сергея Бодрова-младшего. Данила Багров в течении всего фильма все время движется под музыку «Наутилуса Помпилиуса». И это органично смотрится на фоне атмосферы бандитского Питера. Герой отличается тем, что он почти не думает. Решает ситуации быстро и без размазывания соплей. Этот фильм, как его продолжения, стали культовыми и растащены на цитаты. Самая знаменитая фраза из фильма: «В чем сила, брат?»

«Груз-200»

Заполненный кадр, резкость сюжета, держащий в напряжении все отведенное время. Несмотря на реальную основу, фильм имеет неоднозначную трактовку. Честно говоря, во время просмотра хочется сильно материться от культурного шока и того, что это могло вполне реально происходить в то время когда я ходил в начальные классы школы. «Пи..ц».

«Жмурки»

Комедия о крутых нравах бандитов в российской глубинке 90-х в абсурдистком стиле. Наверное это лучшее творение в стиле Тарантино на постсоветском пространстве. Суперская игра актеров, отличная музыка, юмор, диалоги, атмосфера 90-х! Пытки, убийства выглядят натуралистично.

Фильмография

1985 Раньше было другое время. Режиссёр, сценарист.

1988 У меня нет друга. Режиссёр, сценарист.

1989 Настя и Егор. Режиссёр, сценарист.

1990 О воздушном летании в России. Режиссёр.

1991 Счастливые дни. Режиссёр, сценарист.

1991 Пограничный конфликт. Сценарист.

1994 Замок. Режиссёр, сценарист.

1994 Откровения незнакомцу (фр. Confidences a un inconnu). Продюсер.

1995 Трофимъ. Режиссёр, сценарист, актёр (помощник режиссёра).

1995 Сергей Эйзенштейн. Автобиография. Продюсер.

1997 Брат. Режиссёр, сценарис.

1998 Про уродов и людей. Режиссёр, сценарист.

2000 Брат 2. Режиссёр, сценарист.

2002 Война. Режиссёр, сценарист.

2002 Река. Режиссёр, сценарист.

2005 Жмурки. Режиссёр, сценарист.

2006 Мне не больно. Режиссёр, сценарист.

2007 Груз 200. Режиссёр, сценаристрр

2008 Морфий. Режиссёр.

2010 Кочегар. Режиссёр, сценарист.

2012 Я тоже хочу. Режиссёр, сценарист, актёр (режиссёр)р

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Елена Кударова

21 мая 2013, 12:36

Хорошая статья, только Балабанов - фамилия его

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Аскар Узабаев

Автор идеи

Айгуль Иманбаева

Актриса

Азамат Сатыбалды

Продюсер

Сабит Рахимбаев

Актер

Азамат Дулатов

Оператор – постановщик

Еслям Нуртазин

Актер

Азамат Абдильдинов

Актер

Абунасыр Сериков

Актер