È

Живая сталь

Живая сталь

Многие упрекают нового «Робокопа». Рефреном идет одна и та же фраза «Здесь нет Верховена!» Собственно, что вас удивляет? В этом фильме также нет Питера Уэллера, крови и черного юмора. Правда, осталась сатира, пусть и не столь явная, какую любил голландец Верховен, истинный сын своей нации.

Сюжет: В 2028 году войны, хаос и криминал по всему миру контролирует «ОмниКорп» - самая влиятельная корпорация в США, занимающаяся разработкой человекообразных роботов. А так как американское общество категорически против того, чтобы роботов вводили в эксплуатацию на родине, президент корпорации придумывает хитрый план – создать полуробота-получеловека. И несчастный случай с полицейским, охранявшим порядок в Детройте, предоставляет ему такую возможность. Специалисты «ОмниКорп» используют его тело для создания первого в мире гибрида человека и робота. Но сохранять над ним контроль получается не так легко.

Кадр из фильма «РобоКоп»

Мнение #1. Есть в этом кино отзвук «Призрака в доспехах», слабый, но явственный. Заметно, что создатели фильма хотели сделать определенный акцент на внутренних переживаниях героя. Спасибо и за то, что актеры не провозглашают трагичными голосами простую и понятную без лозунгов мысль: человек это больше, чем его тело. Нельзя ампутировать полицейскому конечности, впихнуть его в технологический панцирь и выбить клеймо производителя.

Для Голливуда вполне естественным считается взять старую восхитительную идею и воткнуть ее в новую оболочку. В случае с «РобоКопом» - метафора становится уж слишком остроумной. В какой-то степени весь сюжет фильма здорово напоминает опыты американских продюсеров над классикой. Что-то вроде «а давайте отрежем здесь это и это, и еще сделаем его черным!». Однако режиссеру Жозе Падилья удалось внести в эту структуированную груду металла, карбона и чужих амбиций немного души. Того самого неуловимого «призрака», который умудряется перебороть программу. Хотя, может быть, это все зеленые глаза Киннамана и трогательность Гари Олдмана. И если уж вкратце об актерах то:

Юэль Киннаман честно держит все свои крупные планы.

Майкл Китон противен до невозможности.

Гари Олдман, наоборот, чрезвычайно приятен.

Эбби Корниш ненавязчива и верна, словно жена декабриста.

Джеки Эрл Хейли олицетворяет собой всю прямолинейность обычного наемника.

Сэмюэл Л. Джексон - это Сэмюэл Л. Джексон, и его патриотические речи сочатся прекрасным ядом.

Хотелось бы узнать, а как сами американцы расценивают весь этот сарказм насчет «наша страна несет мир во всем мире и бла бла бла»? Лично мне кажется, что ирония в этом фильме так легка, что многие сочтут ее за реальную идею, которую хотели донести создатели.=) Лично я была бы не прочь увидеть более явственную насмешку.

Даррен Аронофски, возможно, и смог бы сделать шедевр из старой идеи, но имело бы это смысл? Все равно, что доверить постановку «Супермена» интеллектуалу Вуди Аллену. Жозе Падилья со своей задачей справился: новый «Робокоп» имеет связную структуру фильма, не испорчен сценарными провисами и нелогичными сценами, а актерский состав органичен. Если вы сумеете абстрагироваться от впечатлений «Робокопа» Пола Верховена, то вам этот ремейк несомненно понравится.

Кадр из фильма «РобоКоп»

Мнение #2. Абстрагироваться тут не получится никак, потому что верховенского «Робокопа» смотрели абсолютно все (подростки, для которых сейчас и снимаются всевозможные ремейки, не в счет). «Робот-полицейский» 1987 года является культовой классикой кинофантастики. И именно это обстоятельство определяет отношение к его ремейку. Так что же такого особенного было в оригинале, кроме того, что он вышел раньше второго «Терминатора»? =) Лично для меня, в первую очередь, это фирменный критический, полный скепсиса взгляд режиссера на все происходящее. Верховен вовсю иронизировал над своим, не таким уж и вымышленным миром, над героями и над зрителями, которым всегда так необходимы идеальные супергерои.
Это была экзистенциальная драма в обертке фантастики о человеке, потерявшем семью, заключенном в железо и пытающемся cо всем этим смириться. Все остальное было просто фоном, и, надо сказать, благодаря недетскому рейтингу и отличной постановке (так уже не снимают) очень впечатляющим.

Здесь же все с точностью до наоборот. На первом плане, конечно, техническая сторона, это и экшн, и всевозможные гаджеты, и примочки нового костюма. А все остальное плавно уходит в стерильное небытие. Язвительную нотку здесь представляет Сэмюэл Л. Джексон, изображающий агрессивно настроенного и ухмыляющегося общественно-политического деятеля на ТВ, который в своем шоу толкает с экрана свои пылкие политические речи, впиваясь в вас своим фирменным въедливым взглядом. Вместо напарницы тут введена жена главного героя (в исполнении милой Эбби Корниш), что уже значительно снижает и без того заниженный градус сюжетного драматизма. И даже их печальный маленький сын не особо исправляет ситуацию. Сопереживание герою? Нет, не слышали. Зато участие как всегда великолепного Гари Олдмана в роли создателя Робокопа и харизматичного Джеки Эрла Хейли, знакомого большинству зрителей по ролям Роршаха в «Хранителях» Зака Снайдера и Крюгера в совершенно кошмарном ремейке «Улицы Вязов», вносят определенный позитив. Самый неудачный Бэтмен в истории Майкл Китон продолжает ходить где-то во второстепенных ролях и, как выясняется, продолжает бесить зрителей. Но вот обаятельный шведско-американский актер с лицом героя боевиков, звезда сериала «Убийство» Юэль Киннаман, наоборот, только набирает обороты популярности в Голливуде и в роли Алекса Мерфи смотрится вполне сносно. А снимать все это доверили бразильскому режиссеру Жозе Падильи, который у себя не родине смастерил насыщенную экшн-дилогию «Элитный отряд», ставшую там хитом.

Кадр из фильма «РобоКоп»

Так что, как все уже поняли, ничего особо нового, кроме интересных второстепенных ролей, от картины ждать не стоит. Экшна, кстати, тоже как-то маловато будет. Интриги также не наблюдается. И надо ли говорить о хоть какой-нибудь смысловой нагрузке, которая сейчас никому не нужна? И да, как уже сказано выше, в картине нет насилия, крови и черного юмора, зато есть любимый бразильским режиссером черный цвет костюма, по поводу которого в фильме политкорректно пошутили, куда же сейчас без этого?

Кадр из фильма «РобоКоп»

Резюмируя, надо сказать, что это не самый провальный ремейк Пола Верховена, достаточно «вспомнить всё», что было в позапрошлом году. Как ни крути, но живое общение с режиссерами посредством экрана кинотеатров осталось в далеком прошлом. У руля ныне стоят не ремесленники, но счетоводы, а посему правила игры уже другие. Режиссерский взгляд в ремейках или в оригинальных фантастических блокбастерах отсутствует как таковой. Исключений очень мало. И именно поэтому я все-таки советую подрастающему поколению ознакомиться с классикой, чтобы узнать хотя бы, откуда железные ноги растут. Несомненно, это хорошо, что старых героев продолжают воскрешать. Только вот жаль, что так поверхностно.

P.S. И помните, что "РобоКопа" лучше смотреть в IMAX, рассматривать примочки и гаджеты приятнее всего на хорошем экране)

P.P.S. И пожалуйста, не приводите в зал маленьких детей. Помните, бескровный PG-13 не отменяет сюрпризов)

В кино ходили: Елена Кударова и Куляйим Турсунова

8 комментариев

, чтобы оставить комментарий

Олжас Исаев

13 февраля 2014, 19:53

Ты советуешь подрастающему поколению посмотреть фильм с рейтингом \"R\"?...))))) Даа, после римейка \"Судьи Дредда\" идти на какой либо римейк фантанстической утопии, стало лично для меня не простой задачей + твои \"истинные\" слова... Разве что фитиль надежды, поскольку у оригинала были продолжения вселяют маломальскую уверенность в том, что после просмотра я могу сказать - \"ниче...\")))))) P.S. это так, мысли

Flyin_Hi

13 февраля 2014, 20:46

искренне не понимаю людей, которым не понравился \"Дредд 3D\". отличный вышел ремейк. не то, что это.

Елена Кударова

13 февраля 2014, 20:12

Из оригинального \"Робокопа\" еще повырезали кучу сцен) С особо адской расчлененкой)

Олжас Исаев

14 февраля 2014, 11:44

Значит я был не до конца осчастливен)))

Strelok

14 февраля 2014, 18:43

только позавчера пересмотрела старый добрый Робокоп с Уэллером. Не изменю ему все равно ))

Бауыржан Жумахан

16 февраля 2014, 18:13

мне кажется интересный фильм получился, все по современному))))

Бауыржан Жумахан

16 февраля 2014, 18:14

и спецэффекты поинтереснее....

Askhan

17 февраля 2014, 15:43

старый Робокоп интереснее, может потому что это был первый фильм увиденный мной в кинотеатре и первый фильм в таком жанре. Даже Терминатор рядом не стоит, имхо)))) Римейк на мой взгляд получился, спецэффекты отличные, сюжетная линия тоже хорошо продумана, а черный напарник как отголосок равенства и девиза ФИФА, заставил посмеяться)))) Фильм ждал два года, думаю фильм из разряда маст си, поколению родившимся в 80-х. Кстати, мне концовка не понравилась, сумбур какой-то, будто торопились фильм закончить и дедлайн поджимал. Надеюсь будет достойное продолжение, достойного фильма!!!

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Илья Авербах

Режиссер

Наталья Сайко

Актер

Георгий Калатозишвили

Актер

Михаил Козаков

Актер

Донатас Банионис

Актер

Вольфганг Килинг

Актер

Густав Холоубек

Актер

Эрнст Буш

Актер