È

Казахстанские сериалы

Казахстанские сериалы

Телевизионные сериалы всегда были и по сей день остаются очень популярными во всем мире, так как являются самым простым и доступным для людей способом убить время и отвлечься от житейских проблем. Миллионные аудитории каждый вечер собираются перед телевизорами, чтобы не пропустить новую серию очередного «мыла». Не будем отрицать тот факт, что сериальная индустрия - очень серьезный бизнес, который в огромной степени существует на доходы от рекламы. Совершенно очевидно, что развитие нашего телевидения предполагало появление отечественного продукта.

Как и в любой другой стране, сериалы в Казахстане естественным путем развились от совершенно непригодных, искусственно затянутых новелл до вполне смотрибельных, пусть пока и весьма заштампованных мыльных опер, развлекательных ситкомов и разнообразных скетч-шоу. Конечно, не все так радужно как хотелось бы, но начало уже положено.

Первое, что хотелось бы отметить - это широкий ассортимент выпускающихся на сегодняшний день сериалов. Различные телеканалы, формируя свою сетку, не делают упор только лишь на одни мелодрамы, рассчитанные на домохозяек, и стараются охватить как можно большую аудиторию. Семейные драмы вроде «Жаным», «Сыргалым», «Агайынды» или «Кара шанырак» пользуются популярностью среди населения, но на них свет клином не сошелся. Популярностью сейчас пользуются разнообразные скетч-шоу - прямое наследие Британской империи. Скетч (англ. sketch, буквально - эскиз, набросок, зарисовка) - небольшая пьеса комедийного или острого содержания с двумя, реже - тремя персонажами (Прим. Ред.). Англичане с их национальным остроумием породили великое множество подобных мини-сериалов, многие из которых процитировали на свой манер как в России, так и у нас. Самый яркий пример – это, конечно же, «Наша Russia» и cоответственно «Наша КZаша». В Казахстане они естественно обросли своим колоритом и ментальностью. Секрет успеха таких зарисовок в том, что, как правило, они удачно попадают в струю, иллюстрируя современное общество. Популярность «Келинки Сабины», например, стала так высока, что создатели скетч-шоу решились на полный метр. Как мы все знаем, эта картина даже побила рекорд в отечественном прокате.


Келинка Сабина
Келинка Сабина

С ситкомами на отечественном рынке тоже порядок. В том плане, что таковые не только имеются в наличии, но и имеют определенный успех. «Бажалар», «Домашние войны», «Вузеры» - все эти комедийные сериалы имеют своих поклонников. Казалось бы, столь несерьезный жанр, но труда в него вложено не меньше. Да и с точки зрения просмотров ситкомы зачастую гораздо выгодней многих мелодрам. Во-первых, их хронометраж гораздо меньше, за счет этого они легче воспринимаются, во-вторых, можно не ограничиваться одним-двумя сезонами и клепать серии, пока вдохновение окончательно не выдохнется и, в-третьих, чаще всего денег на ситкомы затрачивается гораздо меньше. Неудивительно, что этот жанр на данный момент процветает.

Второй факт, который нельзя игнорировать, это то, что появление большого количества сериалов позволило многим профессиональным казахстанским актерам выйти из тени. Не секрет, что наша киноиндустрия не отличается придирчивостью, и главные роли часто отдаются людям, не имеющим актерского образования. Такая тенденция привела к печальному факту - многие выпускники актерских факультетов после учебы вынуждены работать не по специальности. Даже самые талантливые театральные актеры, которые уже состоялись в профессии, не так известны широкой аудитории, как их медийные «коллеги» по цеху. Раньше большинство казахстанских актеров успешно подрабатывали на озвучивании иностранных сериалов на казахский и русский языки. Но теперь, когда ввоз турецких, корейских и других сериалов ограничен, и средства выделены на съемки отечественного продукта, для многих из них открываются более радужные перспективы.

Конечно, говоря о качестве продукта, приходится признать, что пока отечественная индустрия не сможет порадовать нас оригинальными и блестящими работами. Во-первых, дело, конечно же, в подготовке кадров. Режиссура сериалов кардинально отличается от полного метра. Здесь стоит вспомнить самый первый, и пока самый успешный многосерийный проект «Перекресток». Сериал снимался под руководством британской компании Portobello Media Ltd. На тот момент казахстанские кинематографисты не умели снимать на современной (по тем меркам) аппаратуре, а «Казахфильм», вследствие кризиса 90-х, был в полном упадке. Благодаря поддержке BBC все специалисты из Казахстана прошли переподготовку и благополучно отсняли почти 500 серий благодаря наработкам зарубежных коллег.


Перекресток
Перекресток

В наше же время надеяться, что подобное повторится, не стоит, поэтому наши кинематографисты нарабатывают свой собственный опыт путем практики и только практики. Многие укоряют отечественные сериалы в излишней заштампованности, но штампы в большей степени - норма для подобного жанра. Конечно, пока нет новых форм, дорогих декораций, хороших костюмов и оригинальных идей. Зато появилась своя ниша и прогресс вполне очевиден. Кроме того, не будем забывать о самой важной составляющей успеха - как только появится опыт, и качество превзойдет количество, финансирование так же должно будет увеличиться. Нет смысла облекать интересные идеи в дешевую обертку. Также как и нет смысла тратить большие деньги на проходные сценарии.

Во времена Интернета и кабельного телевидения людям доступно огромное количество высококачественного контента. Тем не менее, казахстанские сериалы оправдывают свое существование, и год от года совершенствуются в лучшую сторону. Нам остается только следить за их развитием и не забывать иногда включать телевизор.

Текст: Елена Кударова

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Павел Руминов

Режиссер

Иван Иванов-Вано

Режиссер

Александр Котов

Актер

Виталий Ованесов

Актер

Ирина Маликова

Актер

Татьяна Канаева

Актер

Ольга Ходатаева

Режиссер

Иван Аксенчук

Режиссер