È

«Кенже» в Бангкоке: день #1

«Кенже» в Бангкоке: день #1

Вы когда-нибудь участвовали в киносъемках? Возможно, что да. И если бы до этих майских дней в Бангкоке меня саму спросили о том же самом, я бы с легкостью дала понять, что в кино я практически профи. Ну а что – снималась в двух эпизодах фильмах начинающих режиссеров (например, у Вани Беседина), и еще много раз выезжала на съемочную площадку, работая в теленовостях. Казалось бы, все видела.

Но это не так. Честное слово. И когда коллеги с BROD.KZ написали мне, что по счастливой случайности съемочная группа фильм «Кенже» Ермека Турсунова на несколько дней прилетает в Бангкок, где я временно тусуюсь в ожидании лучшей жизни и смогу посмотреть на процесс изнутри - никто не сказал мне, как это будет на самом деле.

Теперь-то я понимаю, что не видела и не знала ни-че-го.

Например, никто не сказал мне, что звукорежиссеру на площадке «Кенже» Макпал Курсабаевой будет очень нужен помощник-бумер. Что бум – это такой большой мохнатый и нежный микрофон на длинной удочке. И что взглядом со стороны все не ограничится, что нужно будет работать, что круто само по себе. В общем…

В общем, день первый.

Первый день парадоксально начался вечером предыдущего дня, когда в холле отеля я встретила Макпал с кейсами и сумками, в которых оборудование для записи звука транспортировалось с места на место. Точнее, это была не Макпал, а ее бледная тень. Сказать, что она выглядела устало – не сказать ничего. Макпал, прости – меня оправдывает только то, что уже следующим вечером я уже не уступала тебе ни цветом лица, ни степенью любви к ближнему. Мои восторги по поводу «о боже мой, участвовать в настоящем кино!» были обломаны простым фактом того, что просыпаться, чтобы «участвовать», нужно будет в 4 утра. А выезжать на съемки – в 5. А начинать работать – в 6. А когда заканчивать – бог знает, но официально – тоже в 6, но вечера.

В первый момент на съемочной площадке вам кажется, что вокруг – не люди, а какие-то красивые машины, работающие в совершенно членовредительском ритме. Это – если смотреть со стороны. Ну а если на все про все 5 дней, и успеть надо многое – и записать предварительно шумы города, и столкнуть каскадера-мотоциклиста с мото-рикшей (который здесь называется тук-тук), и немного пострелять из снайперской винтовки с крыши одного из самых высоких зданий азиатской столицы? В Бангкоке нужно было сделать еще море неотложных дел, которые невозможно изобразить в павильоне. Поэтому спешка была порядочная, и на длину рабочего дня никто не оглядывался. Зато когда еще бутылку с водой вам откроет (и жалобы на жизнь выслушает) человек с большой и красивой статьей в Википедии?

Ермек Турсунов & Со прибыли в Таиланд из Испании, где снимали другой мегаполис, европейский. Остров Пальма киношниками не раз был помянут добрым словом – особенно, когда речь шла о климате. Поясняю - в майско-бангкокскую жару выходить на улицу после 9 утра и до 8 вечера, да еще и торчать на солнцепеке, да еще и ездить на горячем байке, и входить в образ (или не шевелить зря бумом, в моем случае) – готовы только единицы. Ну что ж, не бойся, если ты единица, бойся, если ты ноль. Могло быть хуже – мог быть мороз. А жар костей не ломит. Только требует воды, ледяных салфеток, кокосового мороженого и снова воды – все это съемочная группа потребляла ящиками. Мне еще повезло – новость о том, что Бангкок признали самым жарким городом планеты, я прочитала позже, валяясь на полу в самой дешевой комнате самого туристического района мегаполиса.

…Итак, съемки. Первое, что я понимаю, после того, как позавтракать в храме (а если быть точной – в столовой при одном из многочисленных бангкокских храмов, где у киношников располагалась база, кормушка, склад реквизита и многое другое) не удалось – что у меня двоится в глазах. Оказалось, что это просто главный герой и в исполнении Жандоса Айбасова (вот он, первый спойлер) и его дублер, каскадер Даурен Жунусов, одинаково одетые, причесанные и загримированные. И вот специалист по костюмам одинаково пудрит им носы и выравнивает края повязанной на ремень банданы. Все должно быть по-честному. Сегодня Даурен, а иногда крупным планом – и Жандос, будет гонять по улицам Бангкока (а по сценарию – абстрактного азиатского мегаполиса), пугать прохожих, подрезать других каскадеров, врезаться в витрины и доводить меня до раннего инфаркта. Иногда, чтобы снять путь глазами самого героя, он ездит на мотоцикле с установленной на руле камерой. Иногда за ним ездит квадроцикл, нагруженный целой толпой операторов – выглядит забавно. За всем этим по специальному экрану наблюдает режиссер, Ермек Турсунов, который время от времени обсуждает планы с операторской группой – Сергеем Козловым, Григорием Рудаковым, Балашем Ревечем и вносит суровые режиссерские поправки. Говорить с Ермеком очень хочется, но очень страшно («Келiн»! «Шал»! Звезда! Как можно?!) – с одной стороны, неловко отвлекать от работы – с другой. И в первый день, как мне показалось, работал в основном Даурен, но на следующий день карма поменяла всех местами, и у Жандоса пошли свои жаркие моменты. А также минуты. А также часы.

Немного об инфарктах на рабочем месте. Если вы смотрите на актерские падения и перевороты со стороны, а еще лучше – с экрана, то пугайтесь, вскрикивайте и демонстрируйте свою женскую сущность столько, сколько вам угодно. Если вы – я, мелкий винтик большой кино-машины со здоровенным, хрупким и крайне звукочувствительным бумом в руках, то вы не имеете права пугаться, а сочувствие свое можете запихать – сказать, куда? Потому что, во-первых, это просто непрофессионально, и на вас будут косо смотреть. Во-вторых, и это самое важное – каскадер действительно может разбиться, и разбиться серьезно. Но если вы, чувствительная идиотка с бумом, в этот момент бросаете свой инструмент и бежите ему помогать – то, считайте, каскадер разбился зря, дубль по звуку запороли вы и только вы. Вдохнуть, аккуратно выдохнуть, продолжать следить за сценой, дождаться команды «CUT!!», то есть - снято, и вот тогда – поставьте аппаратуру так, чтоб она не упала, и бегите-сочувствуйте сколько угодно. Вытирайте бледный лоб герою. Если успеете, конечно - потому что каскадеры работают очень профессионально и успевают вскочить и уйти прежде, чем вы прибежите их спасать и жалеть. Ну и второй дубль может пойти сразу же без паузы.

И если я в промежутках между «ACTION!!» и «CUT!!» успевала только вытереть пот и порвать обувь, то все остальные показывали класс. Операторы традиционно фотографировали, каскадеры еще более традиционно флиртовали, девушки неопределенной профессии обсуждали особенности мейк-апа в такую погоду, специалисты по свету мечтали о глобальном дожде или хотя бы локальном гостиничном бассейне.

Сюжет картины разворачивается вокруг младшего сына в семье (что, собственно и значит – кенже), который зарабатывает на хлеб честным трудом киллера, появляясь то там, то тут. Естественно, что роль каскадеров в таком экшн-жанре - одна из главнейших. (Каскадеры для меня на этих съемках вообще стали главными людьми. Красивые. В прекрасной физической форме. Веселые. Компанейские. Чего еще хотеть?)

Совершенно не удивительно, что на площадке я встретилась с ведущим каскадером и постановщиков трюков Казахстана Жайдарбеком Кунгужиновым. Именно он следил за тем, чтобы байки врезались в стены - живописно, чтобы герой пинком отвоевывал себе транспорт – правдоподобно, и чтобы после съемок выходили без травм – все без исключения. Вот что Жайдок, как зовут его коллеги и сочувствующие, рассказал про трудности, а точнее - легкости общения с тайскими каскадерами, которые в основном работали на площадке:

- Каскадеры – отдельная каста, у нас, можно сказать, свой язык. Нам часто приходится работать за рубежом, поэтому нюансы обычно известны всем: как подойти к тому или иному трюку, какая терминология будет использована. А еще - мы находим общий язык даже быстрее, чем обычные актеры. Конкретно с этими тайскими ребятами я уже работал – на съемках «Неудержимых-2». У них очень хороша актерская сторона работы, они вечно что-нибудь придумают, при этом очень исполнительны. Конечно, дерутся хорошо, у них совершено другой стиль, более резкий. Наши каскадеры по стилю, темпераменту находятся как раз посредине между российскими и тайскими. Единственное – у них практически нет трюков с лошадьми, и это уже – наша «территория». Фехтование, драки, трюки на машинах – у тайцев отлично выходят, а конные сцены обычно делает наша, казахстанская школа. Сегодня в основном доснимали сцены погони и аварий на улицах, завтра будем снимать актера на крыше с вертолета, при помощи каскадера снимать прыжки на лестнице, когда герой опаздывает в аэропорт, и сцену, когда герой отнимает мотоцикл на выезде с парковки.

Собственно, тизер на вторую часть бангкокских приключений получен. В следующей статье кроме эксклюзивного интервью с Ермеком Турсуновым (да, свои комплексы в какой-то момент я преодолела), вас ждет рассказ о последнем съемочном дне «Кенже» в Бангкоке.

4 комментария

, чтобы оставить комментарий

ulle waalga

30 мая 2013, 12:24

а я-то как жду...)

Алина Мигалина

30 мая 2013, 13:11

а я вообще с нетерпением жду!

Данияр Кенжибаев

30 мая 2013, 13:32

Походу нас ждет бомба)))

Flyin_Hi

7 июня 2013, 17:00

ждем интервью!))

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Скотт Книсли

Актер

Рон Кеннард

Актер

Наташа Рэндолл

Актер

Това Стюарт

Актер

Майкл Шеннон

Актер

Роберт Лонгстрит

Актер

Кэти Миксон

Актер

Ши Уигхэм

Актер