На днях мы тут говорили о карикатурных модницах советского кино. Сегодня поговорим об их антиподах. Нет, про библиотекаршу из «Влюблён по собственному желанию» я в свой день рождения писать не собираюсь. Антиподы стиляжек и западно-ориентированных красоток - вовсе не тапочно-балахонистые лохудры, а...правильные модницы. Они красивы и стильны, но хорошо работают и являют собой зримый образ советской комильфотности. У них могут быть всё те же мини-юбки или юбки-колокол, или...батники, добытые в честном бою, то есть в очереди ГУМа-ЦУМа-Пассажа. Но. Они сначала - учительницы или, там, работницы НИИ, а потом уже - модницы. Это щегольство, впрочем, всегда очень умеренное. Оно видно невооружённым глазом, но оно не заслоняет сути. Мы видим, что девушка или дама одеты по моде, по её платьицу можно изучать историю костюма, однако же, оболочка для неё - не главное. Поэтому модница перестаёт быть карикатурой и становится символом счастливой и полной советской жизни. Советская пресса боролась не с модой, а с приоритетом моды над остальными ценностями. Впрочем, в любой стране и в любое время - так. Даже в буржуазных странах бездумный модник - карикатура. Я даже не говорю о работах Бидструпа (он всё-таки комми), я про вообще. Ну, да ладно! Поехали.Весна