Коллектив
«Для того, чтобы отдать, нужно принять»
Пока я готовлю солидный материал о техниках, что изучала преимущественно в США, я думаю, логично будет продолжить мои наблюдения и заметки о профессии актера.
Итак, я поделилась видением, кто для меня актер, из чего складывается профессия актера.
Напоминаю об очень важном вопросе, который нужно время от времени задавать себе: «А что хочу Я?». Дабы быть в контакте с собой, несмотря ни на что.
Мои сегодняшние наблюдения навеяны новым театральным сезоном в Алматы.
Я успела побывать на двух премьерах. Оставили они меня, мягко говоря, в неоднозначном состоянии.
И, конечно, ввиду своей деятельности я воспринимаю игру актеров на сцене сверхчувствительно. У меня возник вопрос о понятии, с которым я персонально встретилась и познала совсем недавно.
Коллектив.
Обучаясь в Институте Ли Страсберга, к сожалению, я не уделяла вопросу работы в тандеме, в партнерстве должного внимания. Да, на сцене ты не один, но в первую очередь твоя задача - познать себя и найти персонажа. Каждый сам за себя.
И этот процесс невероятно захватывает и поглощает. В самой школе вопрос о работе в коллективе - естественная неотъемлемая часть жизни. Особого внимания этому не уделялось.
Все изменилось, когда я пришла в «Одноклассники»*, заменяя одну актрису, и попала в слаженный коллектив, который на протяжении года неустанно выступает и гастролирует. «Фишка» спектакля в коллективе. Я могу предположить, что Барзу Хабибулаевич, режиссер спектакля, не ставил на кого-то одного при постановке, он опирался на молодой дух, присущий всем задействованным в спектакле актерам.
И вот меня вводят, в очень сжатые сроки, и, конечно, передо мной сразу возникает несколько задач, одновременно как технических, так и более сложных, персональных.
За двумя зайцами не угонишься, поэтому начинаю все по порядку. Работа идет, я выхожу на сцену. Есть колоссальная поддержка со стороны коллег, чувствую, что могу и по воде пройти. А вот для них я была тяжелым бременем, тянувшим их ко дну.
Я себя успокаиваю: «Подождите, ребята, вы уже год вместе, а я с вами третье выступление, дайте мне разобраться в Доре**, мы еще с ней отношения не выстроили. Дайте мне картинку увидеть».Но вместо своей картинки я видела, как мучились мои коллеги, потому что мои поиски - это мои соло-выступления на каждом спектакле.
Ни слова упрека, но постоянное напоминание: мы - коллектив, мы - одно целое, по-другому никак.
Наши репетиции постановки «Одноклассники»
И вот в одно из выступлений, перед тем как идти на сцену, я мысленно сказала себе: «Да, мы - коллектив. Вы мои «Одноклассники», открыла что-то у себя и впустила «Одноклассников» в себя. Магия. Была одна простая и искренняя мысль. Открыла невидимый клапан, и все в этот вечер встало на свои места. Я была поражена, как одна мысль смогла в корне все изменить.
Спектакль прошел на одном дыхании, мы впервые, как коллектив, получили столько удовольствия от спектакля (это 4-е выступление на сцене с труппой).
После спектакля все партнеры отметили, что это была слаженная и коллективная работа.
Нет, я не постигла свой персонаж и не могла похвастаться тем, что я нашла Дору. Моей радости не было предела, потому что я ощутила себя равноправной, недостающей частью в таком тонком механизме, как «Одноклассники. Уроки жизни». Спасибо Барзу Хабибулаевичу и моим «Одноклассникам» за этот бесценный опыт.
С таким багажом я приехала в летнюю школу Йельского университета, где прошла 5-недельный интенсивный курс по актерскому мастерству.
Летние интенсивные курсы по актерскому мастерству в Йельском университете
Знаете, с чего началось наше первое занятие? С коллектива. Нас разделили на группы, и первую неделю все упражнения были посвящены созданию нового коллектива (team building для актеров). Мы, люди с разных частей планеты и абсолютно разной подготовкой в сфере актерского ремесла, должны были стать единым целым организмом.
Йель, как и любой другой престижный университет, - коллектив.
И здесь я постигла очень простую, но гениальную мысль: «Когда ты на сцене, все внимание на партнера, это все о твоем партнере».
И, знаете, это всегда чувствуешь. Когда ты в зале и наблюдаешь за актерами, ты всегда заметишь: на сцене коллектив или соло. Соло ради соло, так сказать.
Просто в следующий раз, когда ты, мой читатель, посмотришь фильм\ спектакль\ перформанс, прислушайся к себе. Смотреть надо сердцем, «ведь зорко одно лишь сердце».***
И другая не менее гениальная и простая формула для тех, кто может ее применить на сцене, в жизни, на работе: «Отдавайте и принимайте, принимайте и отдавайте - только так».
Иллюстрация-stop motion, сделанная с любовью от Салтанат Науруз, прилагается.
* «Одноклассники. Уроки жизни», режиссер Барзу Абдураззаков
**Дора, одна из героинь пьесы «Одноклассники. Уроки жизни» Т. Слабодзянека
***«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери
Превью: Сабина Куангалиева
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий