È

Мерцающая издалека

Мерцающая издалека

Завершился второй фестиваль авторского кино «Clique» проходивший с 5 по 15 ноября в киноцентре «Арман». Было показано 17 фильмов, среди которых игровые, документальные и короткометражные. География картин была широка – начиная от Казахстана и России, заканчивая Великобританией, Италией и Венесуэлой. В последний день показали две картины: «Джулия» Алексея Берковича и «Издалека» Лоренцо Вигаса.

«Джулия» Алексея Берковича была снята в 1993 году с участием группы «А-Студио» и посвящена творчеству группы. В фильме участвует первоначальный состав: Батырхан Шукенов, Байгали Серкебаев, Владимир Миклошич, Баглан Садвакасов. Съемки проходили в Лондоне, Москве, Алматы. Организаторы фестиваля посвятили показ картины памяти Батырхана Шукенова.

А-Студио«Джулия» - фильм, собранный из нескольких клипов, снятых на различные песни группы и скреплённый одной историей. Молодой человек спокойно проживает в маленьком городе вне времени и пространства. Один раз его спокойную, размеренную жизнь нарушает приезжая музыкальная группа. Она приезжает в этот городок на гастроли. Когда главный герой попадает на концерт, он, наконец, понимает, что эта музыка не дает ему покоя…

Главного героя играет молодой Батырхан Шукенов. Такие хиты различных лет, как: «Сезон дождей», «Стоп ночь», «Джулия» соединены условной историей двух влюблённых. Он влюблён в одну девушку, сочиняет ей песни, вспоминает ее все время. Но она не торопится ответить ему взаимностью. Фильм важен ценителям группы «А-Студио» и тем, кто интересуется временами конца 80-х и начала 90-х, когда уже приоткрывалась дверь свободы, гласности и на поверхность вышло поколение свободных, независимых людей, творивших новую культуру страны. Интересна тогдашняя творческая «тусовка»: рок-группы, их одежда, слова, мысли. Режиссёр проводит нас сквозь молодёжь авангардной Алматы, где созревали творческие единицы будущей независимой страны.

Фильм наполнен светлой аурой Батырхана. Все внутреннее сжимается и колеблется, когда видишь молодых, весёлых, немножко наивных участников группы, которые только начинают свой творческий и профессиональный путь. Там, в фильме, они еще не знают, что их ждёт в будущем, какие трудности их ожидают, что с течением времени не станет и Баглана, и Батырхана…

Батырхан Шукенов«А-Студио» с участием Батырхана – это звезда, потихоньку удаляющаяся от нас, уходящая во мрак. Но все же мерцающая звезда, которая будет греть души миллионов людей еще много-много лет.

Самым последним фильмом фестиваля оказался дебют венесуэльского режиссера Лоренцо Вигаса «Издалека», триумфально победивший на 72-м Венецианском кинофестивале и получивший там «Золотого льва» за лучший фильм.

Лоренцо ВигасКартина затрагивает тему гомосексуальности и социального расслоения. 50-летний богач Армандо (Альфредо Кастро) ищет молодых ребят в Каракасе и платит им за общение без интимной близости. Однажды он встречает 17-летнего Элдера (Луис Сильва), главаря преступной группировки, и эта встреча меняет их жизнь навсегда. Фильм удивляет своей абстрагированной формой и «хладнокровным» темпоритмом. Актёрская составляющая построена на контрапункте игры главных героев. Армандо –интроверт, застрявший в своём прошлом, когда-то поссорившийся со своим отцом и теперь презирающий его, развлекается любованием молодых парней Каракаса. Эльдер – молодой преступник, живущий в бедном районе и работающий в автомастерской. Два абсолютно разные человека, две разные техники игры.

ИздалекаАрмандо все время молчит и почти не моргает (немножко напоминая Ганнибала Лектора), но наблюдает за всеми издалека: за мальчиками, за своим отцом. Он, в общем-то, маленький человек, сродни Акакию Акакиевичу Гоголя, который ни на что не способен. Эльдер же эмоциональный, импульсивный, человек дела, который всегда держит свое слово. И между двумя этими людьми возникают интересные чувства. Сначала это ненависть, потом любопытство друг к другу, в конце все переходит в страсть. В порочную страсть. Оба осознают, что их взаимоотношения неправильные, греховные. Но Эльдеру нужны деньги, а Армандо - человек, который заполнил бы его экзистенциальный вакуум. И вот они кружат, как два мотылька, то ругаясь, то соединяясь.

Картина местами вызывает аллюзии на известные художественные произведения: «Коллекционер» Фаулза, «Лолита» Набокова, «Смерть в Венеции» Манна и снятый по нему фильм Висконти. Но Вигас показывает свой взгляд на щекотливую тему. Приглушенные тона, угловатость, медленный темп мастерски передают через форму внутренний мир главного героя. Чувствуется, что режиссёр осуждает его, для него он мелкий, ничтожный человек. Однако, Вигас, как это ни парадоксально, тоже наблюдает за своими героями издалека, как и Армандо.

ИздалекаНеобратимый фатум приближается к героям издалека. С самого начала чувствуется, что фильм не закончится хэппи-эндом. И когда в конце все действительно становится на свои места, мы понимаем, что драматургию жизни невозможно изменить никакими усилиями. Никакими.

Хочется поблагодарить фестиваль Clique, подаривший возможность посмотреть столько интересных, замечательных картин на большом экране киноцентра «Арман». Эти фильмы вряд ли выйдут у нас в прокате, маловероятно, что их еще покажут в Казахстане. Надеемся, следующий Clique принесёт нам ещё больше интересных фильмов со всего мира.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Евгений Леонов

Актер

Любовь Полищук

Актер

Марина Либакова-Ливанова

Актер

Ирина Муравьева

Актер

Владимир Зельдин

Актер

Владимир Сошальский

Актер

Лев Перфилов

Актер

Владимир Басов

Актер