Стоп-кадр: Мгновение абсолютной неподвижности
Стоп-кадр - это кусочек застывшего времени. Момент, который можно рассмотреть не торопясь. Иногда - мимолетное чувство, от которого не удается избавиться. За такими кадрами всегда стоит история, и она может быть совершенно иной, нежели мнение режиссеров и операторов, случайно поймавших неуловимое.
«Вокальные параллели» - фильм Рустама Хамдамова, великого режиссера с уникальным взглядом на кинематограф, нонконформиста и художника, во всех смыслах этого слова. Картина снималась 9 лет.
В кадре - Эрик Курмангалиев. Уникальный голос - контр-тенор. Умер 13 ноября 2007 года, в возрасте 48 лет. Руки, ищущие нож, принадлежат Ренате Литвиновой.
«Наивные и молодые думают, что черти странствуют с рогами, а дураки гремят погремушками. Они то и будут всегда их добычей. Знай, что черти запрячут свои рога и ты не будешь знать про их ятаганы. При видимой дружбе люди будут поступать с тобой как луна, будут показывать перед тобой только одну сторону...» (с)
«Баксы» - Гуки Омаровой. История о земле, и крови. О Духе и, о Силе.
Гаухар (Асель Абутова)
«Я здесь останусь! В этой земле моя сила. А под их ногами, она гореть будет!» (с)
В фильме «Келин» - нет слов. Лишь звук и картинка, не требующие разъяснений. Тем проще почувствовать дыхание зимы и течение времени. Времени, которое, рано или поздно, заберет с собой всё.
Бормотание матери-шаманки - единственное, что можно назвать речью, в этом фильме
«Девушка-ветер». Ветер нелегко удержать в руках. Особенно в степи. Особенно трем молодым недоумкам. :)
Ночью температура в степи падает практически до нуля, и не имеет значения, что днем может быть - +40С. Слева направо: Нуржан (Дидар Оспанов), Шегебек (Асхат Урпеков) и Кумка (Саттар Ерубаев)
«Эй Кумка! Еще один гудок с твоей станции, и твой зубной состав тронется!» (с)
«Молитва Лейлы» - срежиссирована Сатыбалды Нарымбетовым и сыграна глазами Аянат Есмагамбетовой. Ужас в этом фильме переплелся с красотой. А горечь - с легкими моментами смеха.
Дулыга (Дулыга Акмолда)
«-Ойбай. Моб твою ять... Ну у меня аж матка опустилась! Ты че пацан? Это же женская сральня!
-Я? Я не пацан!»
Любой фильм несет в себе тысячи кадров. Некоторые из них неповторимы и уникальны, а некоторые легко проморгать, даже не заметив. Только просматривая их отдельно от фильма, вырывая из контекста, разглядывая мелочи в кадре - можно понять степень труда вложенного в картинку.
Текст: Елена Кударова
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий