Мой любимый режиссер — Джим Джармуш
Почему? Потому что он очень близок мне по своему настроению в фильмах. Ночь, город, огни, дорога, путешествие на машине, рок-н-ролл или джаз — все это почти всегда присутствует в его картинах. Я его люблю за то, что он всегда как будто знает, что я хочу увидеть или услышать.
Ненавистник цифровой съемки и обожатель ночных городов, главный представитель независимого кино, Джим Джармуш — одна из моих самых любимых творческих личностей в кинематографе. Этот чудаковатый парень пришел в кинематограф после своего обучения в Париже. Там он посещал Французскую синематеку (крупный архив фильмов в Париже – Прим. Ред.), где и влюбился в кинематограф этой страны. Позже он попадает в киношколу нью-йоркского университета, в которой начинает работать ассистентом с Николасом Рэйем. С ним Джармуш очень сдружился, и он получает первый опыт работы на съемочной площадке. После смерти Николаса, Джим снимает свой дебютный фильм — «Отпуск без конца», который получает высокие оценки критиков. Далее Джим снимает несколько картин, которые можно было бы соединить воедино — «Более странно, чем в раю», которая считается одной из лучших картин независимого кинематографа, «Вне закона» и «Загадочный поезд».
В каждом из этих фильмов рассказывается история из жизни молодых людей «потерянного поколения», которые по собственной воле или по воле судьбы отправляются в путь как по жизни, так и по дороге.
Кадр из фильма «Более странно, чем в раю»
Постепенно Джим формирует свой почерк в кинематографе. Именно тот почерк, который меня привлек к его творчеству.
Он стал создавать свои фильмы из нескольких новелл, рассказывая случаи из жизни обычных людей.
Но то, как он подавал это — меня как-раз-таки и задело. Некоторыми из таких картин являются «Ночь на Земле» и «Кофе и сигареты». Если конкретизировать, то меня привлекла спокойная атмосфера посиделок за чашкой кофе и сигареткой, диалоги, которые заставят ждать вас чего-то интересного, также тот факт, что главные герои - это реальные личности, друзья Джима из мира искусства, которые ни в кого не перевоплощались, а были самими собой. А в картине «Ночь на Земле» мне понравилось содержание из маленьких рассказов, запечатленные ночные города, легкий юмор Роберто Бениньи и приземленные герои.
Кадр из фильма «Ночь на Земле»
Еще одна особенность, которая меня очень привлекает в его картинах, это съемка из машины.
Я всегда рада наблюдать кадры, в которых главные герои сидят в машине и едут куда-то, при этом зритель видит и движение дороги, и мелькающие по машине отражения фонарей, если съемка ночью, и атмосферу внутри машины.
По его картинам можно проследить его увлечения. Но это не просто какие-то временные интересы, это неотъемлемая часть самого Джармуша. Так в «Псе - призраке» мы видим его интерес к восточной философии, а в «Мертвеце» его интерес к философии индейцев. Как говорит сам Джим: «Все, чему я научился у индейцев во время съемок «Мертвеца», например, с каждым годом лишь глубже прорастает внутри меня. Восточная философия «Пса-призрака» определенно осталась со мной. Я до сих пор занимаюсь тай-чи почти каждый день».
Кадр из фильма «Мертвец»
Мне очень близка его разносторонность. Он любит рок-н-ролл и хип-хоп, восточную и индейскую культуру, очень много знает из мира литературы в силу своего образования. Вообще, мне нравится вся эта компания его друзей: Билл Мюррей, Том Уэйтс, Игги Поп, Роберто Бениньи и сами «Wu-Tang Clan». Кто бы мог подумать. Такие разные личности и все в одной шайке.
У него даже внешность необычная. Всегда взъерошенные седые волосы и его любимый аксессуар — черные очки. Хоть сам он и гражданин Соединенных Штатов, в его жилах течет смешанная европейская кровь.
Очень интересный подход работы у него. Джим во всех своих фильмах снимает своих друзей. Музыку к его фильмам тоже пишут его друзья. Наверное, за счет этого на его съемочной площадке весело и очень интересно.
Крайнюю его картину, которую я посмотрела - «Выживут только любовники». Сам режиссер начинал съемки фильма еще больше 6 лет назад. Найдя наконец-то средства и все необходимое, Джармуш создает самое красочное, наполненное искусством кино. О кинокартине можно говорить вечно. Чтобы понять ее, нужно иметь представление о его интересах, которые я перечисляла выше.
Вся картина, все эти магические мелодии, танцы, книги — есть сам Джим Джармуш. Таким же, как и вампир — хранитель времени и искусства всех времен, Джим изобразил свой внутренний мир.
Кадр из фильма «Выживут только любовники»
Есть у него и другие работы, но они не так сильно впечатлили меня, как те, которые я упомянула. Несмотря на это, он все равно остается самым любимым режиссером. Для меня только его фильмы обладают той атмосферой, которую я полностью, без всяких сомнений могу принять.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий