È

«Он и Она», или Кино о «Них»

«Он и Она», или Кино о «Них»

Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»

Р. Рождественский «Родина моя»

Возвращаться в современные реалии кино после «Безумного Макса: Дороги Ярости», как отходить от похмелья – результата, как минимум, трехдневной попойки. Хочется рвать и метать, поглощая литры воды, но больше никогда-никогда не пить. После «Мэд Макса» жизнь большинства киноманов разделилась на «до» и «после». Деваться некуда. Надо как-то дальше жить. Моя послемаксовая жизнь началась, в том числе, со знакомства с картиной «Он и Она» Сакена Жолдаса. Фильм заявлен как романтическая комедия, мелодрама. Хотя в содержании данного кино больше превалирует драма. И вот почему.

Где-то в южной столице живет и учится студент третьего курса неназванного ВУЗа. Живет тихо, слушает родителей, пишет сценарий, вдохновляясь казахским фольклором. Копит, значит, парень дни сурка, но однажды сурок таки отступает. Волею судьбы студент удерживает подвыпившую девушку от падения под колеса поезда метро. Именно это спасение и является отправной точкой фильма. Оно в дальнейшем послужит причиной некоему подобию романтических отношений, признаний, расставаний и всему набору этапов бунта гормонов. Здесь все, как в романах Николаса Спаркса («Спеши любить», «Послание в бутылке», «Лучшее во мне») – двое влюбленных, звездное небо, беседы ни о чем и обо всем сразу и внезапная, подожди-подожди, трагедия.

Из плюсов стоит отметить неплохую игру главной героини – Динары Бактыбаевой. Сумасбродство (спонтанное) девушкой показано на твердую «4». Всем остальным персонажам верить не хочется. Особенно главному герою (Жандос Айбасов), который грустит весь фильм и не всегда к месту. Даже когда весело. Видимо, перестарался, переживая киношное расставание заранее, да так и не вышел из образа. Хотя, несправедливо не отметить Бакытжана Альпеисова, который присутствует в фильме суммарно не более трех минут, но этого времени достаточно, чтобы проникнуться уважением к ЕЕ отцу. Кстати, любопытен факт практически полного отсутствия имен в кино. Некая, своеобразная фишка. Так, главный герой - это «Он» и, соответственно, главная героиня – «Она». Имя есть только у Его друга и зовут его Борис. Хм.

Еще один очевидный плюс фильма – хронометраж в 77 минут. Такая продолжительность позволяет «не закипеть» и спускает скуку на тормозах. Также из приятностей знакомые пейзажи Алматы, коих в кино достаточно.

Конец фильма неожиданно хорош. Чувства вовсю захлестнули молодые сердца, воздух наполнен запахами ванили и цветов, но, надо же такому случиться – Она смертельно заболевает. Скрывая правду, якобы уезжает на учебу в «университет мечты», а на самом деле отправляется на лечение, оставив после себя «инструкцию по выживанию» в виде четырех «воскресных» открыток, которые нужно открывать - правильно, только по воскресеньям (привет, «P.S. I love you»). Парень раздавлен. Впрочем, он раздавлен еще с самого начала фильма – об этом уже говорилось выше.

Спустя год Он дописывает сценарий, заинтересовавший «нужных» людей, но финал фильма все же не дает однозначного ответа на вопросы - выжила Она или нет и состоялась ли их встреча год спустя? Здесь зрителю предлагается самому додумать конец, что, в общем-то, довольно, неплохо. Вот, пожалуй, и все. Фильм, насколько позволяет судить его содержание, рассчитан на неискушенных и непредвзятых любителей комедий (?) и мелоДрам (!). Все.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Евгения Добровольская

Актер

Александр Наумов

Актер

Олег Кулаев

Актер

Глеб Пускепалис

Актер

Анастасия Яковлева

Актер

Александр Толубаев

Актер

Александр Вилков

Актер

Вадим Гусев

Актер