È

Ута Хаген: «Только тот, кто может, должен учить»

Ута Хаген: «Только тот, кто может, должен учить»

1 сентября 2016 года. Сколько ассоциаций сразу приходит в голову: новый учебный год, хлопоты, покупки, обновление, повзрослевшие и не очень друзья и, конечно, школа, рутина, осень, режим, учителя, оценки, знания и т.д.

Я начинаю свой блог в этот день случайно, а, может, и нет. Как сказал мастер Шифу: «случайности не случайны».

Да будет мой блог целиком и полностью посвящен актеру и всему, что окружает его.

Я всегда говорю: чтобы поднять уровень актера в Казахстане, необходимо образовывать, учить и просвещать людей, выбирающих эту стезю. У меня всегда была тяга к знаниям, а сейчас я готова делиться тем, что познаю сама. Просторы интернета дают возможность самостоятельно выбирать контент, поэтому искренне надеюсь, что мой читатель найдет меня, и мы будем взаимополезны друг другу.


Я с Иваной Чаббак на 2-х дневном мастер классе в Алматы


Итак, мой читатель, начнем.

Что нужно, чтобы быть актером? Талант, непременно. Желание быть актером, естественно. Невероятное любопытство: о человеке, его ежедневных делах, познание себя, наблюдение за собой, за тем, что происходит вокруг. Ты познаешь себя, потому что ты есть отправная точка. Любой персонаж, которого впоследствии ты будешь играть, жить им, в первую очередь, человек, как ты.

Зачем нам следить за собой? Потому что есть семья, общество, порядки и устои, которые отдаляют нас от самих себя. Так вот, актерское мастерство учит услышать себя в первую очередь. И эта часть актерского мастерства может быть полезна всем и каждому. Хотя познание себя и наблюдение за собой - это не цель, это процесс. А актер - это губка, которая впитывает, вбирает в себя окружающий его мир для того, чтобы в итоге поделиться с этим же миром полученной информацией в нужный момент.

Мы (актеры) делаем это осознанно, обучаясь актерскому мастерству или ремеслу. Несмотря на талант, нужна техника, чтобы этот дар поддерживать и развивать. Это, как занятие спортом, ты не можешь однажды прийти в форму, а потом закрепить ее и остаться в ней навсегда, тело мечты - это дисциплина, диета, образ жизни и постоянные тренировки. Даже при прекрасных природных данных ты понимаешь, что необходимо поддерживать фигуру.

Чуть позже я расскажу о техниках, которые я изучала в США. Будет список книг и материалов.

 

Каким инструментом пользуется актер, чтобы выразить задуманное? Тело, голос.

Как он это делает? Действием.


Небольшое упражнение напоследок.

Последите за собой утренним: что вы делаете, когда только открыли глаза. На какой бок переворачиваетесь, что вы ощущаете после того, как потянулись? Детально поспрашивайте себя, как вы себя чувствуете, что делаете? Что ощущаете, когда впервые прикасаетесь к полу ногами? Какой пол на ощупь? Температура, текстура и т.д.

 

Упражнение можно начать с нескольких секунд и продлевать.

 

Отметьте для себя несколько самых ярких открытий и поделитесь ими в комментарии, если не сложно.

 

А также ответьте своими словами, кто такой актер?

 

В завершение мой монолог из пьесы "Lungs" by Duncan MacMillan

 

Искренне ваша, Салтанат Науруз.

Фото превью: Мария Резванова

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Nikita Vikhrov

20 сентября 2016, 10:30

Очень многое зависит от "тренера" Я спортсмен. К одному ты можешь ходить 5 лет, так ничему и не научившись, а у другого за год на мастера спорта выполнишь. Хороший тренер это не хороший спортсмен. Тренер, тот человек, который будет мотивировать достигнуть своей цели. Он подскажет наиболее быстрый способ, который подойдет именно тебе. Все очень индивидуально и можно "наломать дров"

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Рената Литвинова

Актриса

Сергей Мокрицкий

Актер

Эрик Курмангалиев

Актер

Араксия Давтян

Актриса

Анар Кашаганова

Продюсер

Хасанбек Кыдыралиев

Оператор – постановщик

Болат Калымбетов

Режиссер