È

Федерико Феллини

  • Профессия

    Режиссер, Актер, Сценарист, Продюсер

  • Дата рождения

    20 января 1920 год

  • Место рождения

    Римини, Эмилия-Романья, Королевство Италия (Италия)

  • Рост

    1.82 м

  • Жанры

    Драма, Комедия, Фэнтези

  • Кол-во фильмов

    2

  • Первый фильм

    Сладкая жизнь

  • Последний фильм

    8 с половиной

Рейтинг фильмографии:

6.15 (2 фильма )

Амплуа
Период
с по
  • Биография:

     

    Федерико Феллини (Federico Fellini, 20.01.1920 – 31.10.1993) – выдающийся итальянский кинорежиссер, обладатель большого числа наград: Оскар, Золотая пальмовая ветвь, Золотой Глобус, Золотой лев Венецианского фестиваля и других. Федерико Феллини признанный классик и новатор мирового кинематографа, имя которого уже более полувека символизирует высочайший профессионализм и особый, неповторимый стиль, способный покорить как самого искушенного зрителя, так и простого любителя качественного кино.
    Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в приморском городе Римини в семье мелкого коммерсанта. Он с детства полюбил смотреть цирковые представления, сам разыгрывал сценки, для которых шил костюмы и изготавливал маски. 

    После окончания обучения в католическом монастырском колледже, в 1938 году, Федерико Феллини уехал во Флоренцию, чтобы учиться на репортера. Он подрабатывал тем, что рисовал комиксы и карикатуры для фирмы своего знакомого. Через полгода Феллини неожиданно уезжает в Рим, чтобы там сделать карьеру журналиста. В Риме ему пришлось зарабатывать на жизнь рисунками для различных изданий и текстами для небольших постановок. Федерико Феллини удается устроиться в журнал «Марк Аврелий» («Marc Aurelio»), очень популярное юмористическое издание, которое послужило для него своеобразным творческим трамплином. С 1940 года Федерико Феллини работает в кино сначала как сочинитель комических трюков, а затем как соавтор сценариев к фильмам. В 1943 году он занимается постановкой комических сценок из жизни влюбленных Чикко и Паллины, во время которой знакомится со своей единственной женой и музой, Джульеттой Мазиной, вдохновившей его на создание лучших шедевров. Кроме сына, названного в честь отца и умершего в младенчестве, детей у пары не было.

    В 1945 году Федерико Феллини участвует в постановке фильма Роберто Росселини «Рим, открытый город», ставшего символом неореализма в кино и имевшего грандиозный успех. Феллини продолжает работать вместе с Росселини и другими режиссерами-неореалистами, а в 1952 году начинает самостоятельное творчество. Уже в его первых фильмах «Белый шейх» (1952), «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» (1953) заметен характерный почерк маэстро Федерико Феллини. 

    Третий фильм Федерико Феллини «Дорога» (1954), в котором снялась его жена, Джульетта Мазина, дался режиссеру нелегко и не вписывался в каноны неореализма. Но наградой за все старания стало мировое призвание и несколько премий, в частности, Оскар за лучший фильм на иностранном языке. 

    В 1955 году Федерико Феллини снял фильм «Мошенники», не имевший широкого успеха, а в 1957 году мир уже восхищается удивительно искренней улыбкой Джульетты Мазины в финале фильма «Ночи Кабирии», невероятно трогательной и немного мистической истории о любви, предательстве, разочаровании и надежде. Следующая картина маэстро – «Сладкая жизнь» (1960) открывает этап невероятно плодотворного сотрудничества режиссера с Марчелло Мастроянни, который сыграл самого Федерико Феллини в фильме «Восемь с половиной» (1963). Эта картина почти полностью автобиографична и рассказывает историю режиссера, заблудившегося на своем творческом пути. Фильм «Восемь с половиной» интересен особым монтажным приемом, когда реальный мир и мир переживаний героя ничем не разделяются, ни драматургически, ни условно (затуманивание, наплывы и т.д.). Фильм приносит Федерико Феллини второй Оскар.

    Фильм «Джульетта и духи» (1965) с Джульеттой Мазиной в главной роли не имел такого успеха, как предыдущие фильмы с ее участием, и был принят без энтузиазма как критиками, так и зрителями. Федерико Феллини понимает, что пришло время оглянуться, погрузиться в воспоминания, осмыслить свои собственные детские и юношеские переживания. Так рождаются фильмы «Клоуны» (1970), «Рим» (1972) и «Амаркорд» (1973). «Амаркорд», наиболее политизированный фильм Федерико Феллини, рассказывающий о фашистской Италии, увиденной глазами пятнадцатилетнего подростка, стал одним из самых известных творений режиссера и получил премию Оскар.
    Фильм-притча «Репетиция оркестра» (1978), снятый всего за 16 дней в псевдодокументальной манере (журналист берет интервью у музыкантов оркестра), мало кого оставил равнодушным и вызвал массу откликов в итальянской прессе.
    Последние фильмы режиссера Федерико Феллини («Город женщин» (1980), «И корабль плывет» (1983), «Джинджер и Фред» (1985), «Интервью» (1987) и «Голос луны» (1990)) не имели широкого успеха. Он скорее постепенно подводили итог творчеству маэстро. В марте 1993 года режиссер получил почетного Оскара за вклад в киноискусство, а 31 октября этого же года скоропостижно скончался от инсульта. Его жена и источник вдохновения Джульетта Мазина пережила мужа всего на 5 месяцев и умерла от рака легких 23 марта 1994 года. 

     

     

     

  • Год Название фильма
    1960 Сладкая жизнь Режиссер
    1963 8 с половиной Режиссер
    • Федерико Феллини родился в семье коммивояжера.

    • После обучения в монастырском колледже в Фао, Феллини в 1937 уехал во Флоренцию, где в течение нескольких месяцев осваивал профессию репортёра.

    • Феллини работал страховым агентом, наборщиком в типографии. Некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета.

    • С 1940 года работал в кино, сначала как сочинитель комических трюков (гэгов), затем как полноправный соавтор сценариев.

    • Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини.

    • Аэропорт в Римини назван в его честь.

    • В детстве Феллини любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк.

    • С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий». Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Сейчас обсуждают
Еркек

alert(1)

aaa

12 Февраля 14:48

Старик (Казахстан)

Cупер!

Egor

20 Декабря 21:05

Динара Егеубаева

Динара Егеубаева только и занимается пиаром и защитой геев, давно бы уже в голливуд подалась, а не сидела...

Georgy

11 Августа 18:53

Динара Егеубаева

https://fishki.net/anti/4383029-dariga-nazarbaeva-i-dinara-egeubaeva-snova-v-dele.html#comments

Denis

05 Мая 16:06