Роза Хайруллина

  • Хайруллина Роза Вакильевна - российская актриса театра и кино.

    Родилась 12 сентября 1961 года в г. Норильске.

    Заслуженная артистка России, заслуженная артистка Республики Татарстан, лауреат Государственной премии Российской Федерации (1992).

    В 1981 году окончила Казанское театральное училище. По окончании учебы актрису пригласили сразу в пять театров, в числе которых ТЮЗы Нижнего Новгорода, Саратова, Воронежа, но выбор ее пал на Казанский театр юного зрителя, в котором она работала в 1981-1996 годах.

    С 1997 г. — в труппе театра «СамАрт» (г. Самара).

    Играет на сцене Театра им. Ленсовета в спектакле «Я скучаю по тебе» А. Володина; на сцене Самарского государственного театра драмы им. М. Горького в спектакле «Полковник-птица» У. Бойчева.

    В 2009 году вошла в труппу театра-студии Олега Табакова.

     

    Фильмография

     

    Роли в кино:

    • 2015 Чуждый | Жат (Казахстан)

    • 2015 Норвег (в производстве) - тёща

    • 2015 Милый Ханс, дорогой Петр (в производстве) - Нина

    • 2015 А у нас во дворе (в производстве)

    • 2015 Чёрная река - Тамара

    • 2015 Училка - Лия Павловна, секретарь директора школы

    • 2015 Взрослые дочери - Мария Юрьевна

    • 2014 Чемпионы - тренер Бережной и Сихарулидзе

    • 2014 Прощай, любимая! - Ульяна Андреевна Тропарёва, бабушка Егора

    • 2014 Приказано забыть | Ukkili kamshat

    • 2012 Далеко от войны - Ирма

    • 2012 Волки и овцы (фильм-спектакль) - Меропия Давыдовна Мурзавецкая - главная роль

    • 2012 Блиндаж - Софья

    • 2011 Суходол - юродивая

    • 2011 Орда - ханша-мать Тайдула

    • 2011 Оплачено любовью - Антонина Семёнова, соседка Тамары

    • 2010-2011 Пятая группа крови - Равиля, мать Руслана

    • 2010 Элизиум (не был завершен)

    • 2009 Иван Грозный - татарка-нищенка

     

    Театральные работы:

    • Солоха («Малюнки кузнеца Вакулы или Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. Гоголя) 

    • Уборщица («Кто умеет ржать лошадью?» А. Болотова) 

    • Миледи («Сны Миледи» Ю. Волкова) 

    • Буратино («Приключения Буратино в стране дураков» А. Толстого) 

    • Мамаша Кураж («Мамаша Кураж» Б. Брехта) 

    • Лошадь («Очень простая история» М. Ладо) 

    • Смерть («Василий Теркин» А. Твардовского) 

    • Гусыня («Счастливый Ганс» М. Бартенева) 

    • Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Эфроимовна Длинный чулок («Пеппилотта Длинныйчулок или Кукарямба» А. Линдгрен, инсценировка А. Пономарева) 

    • Занята в спектакле «История солдата» 

    • Милли («Здесь живут люди» А. Фугард) 

    • Занята в спектакле «Жил-был Геракл»


    Театральные работы (у Табакова):

    • «Волки и овцы» (Мурзавецкая)

    • «Олеся» (Мануйлиха)

    • «Женитьба» (Арина Пантелеймоновна)

    • «Wonderland-80» (Учительница первая моя, Мама Натэллы и Белая Королева Виктория Альбертовна, а также коридорная гостиницы «Сокол»)

    • «Дьявол» (Варвара Алексеевна Анненская)

    • «Год, когда я не родился» (Вера Васильевна Губанова)

    • «Чайка. Новая версия» (Заречная)

    • «Йеппе-с-горы» (Нилле-жена Йеппе)

     

    Призы и награды:

    • 1992 Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1992 года (Роза Трэ, спектакль «Погром», Казанский государственный театр юного зрителя)

    • 2003 номинация на национальную театральную премию «Золотая маска» за лучшую женскую роль в драматическом театре (Мамаша Кураж, спектакль «Мамаша Кураж», Самарский театр юного зрителя «СамАрт»)

    • 2006 Международная премия имени Станиславского в номинации «Мастерство актера» за роли в спектаклях последних лет

    • 2009 номинация на национальную театральную премию «Золотая маска» за лучшую женскую роль в драматическом театре (Пепа, спектакль «Полковник Птица», Самарский академический театр драмы им. М. Горького)

    • 2012 34-й Московский международный кинофестиваль: Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли (ханша Тайдула, фильм «Орда»)

    • 2012 номинация на премию «Звезда театрала» журнала «Театрал» за лучшую женскую роль второго плана (Варвара Алексеевна, спектакль «Дьявол»,Московский театр-студия под руководством Олега Табакова)

    • 2012 Театральная премия газеты «Московский комсомолец» за лучшую женскую роль второго плана (Варвара Алексеевна, спектакль «Дьявол», Московский театр-студия под руководством Олега Табакова)

    • 2012 номинация на премию «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую женскую роль (ханша Тайдула, фильм «Орда»)

    • 2013 номинация на премию «Золотой орёл» за лучшую женскую роль в кино (ханша Тайдула, фильм «Орда»)

    • 2013 премия Олега Табакова за спектакль «Он в Аргентине» в Московском Художественном театре

    • 2013 премия «Ника» за лучшую женскую роль (ханша Тайдула, фильм «Орда»)

    • 2013 театральная премия «Золотая маска» за лучшую женскую роль в спектакле «Лир», театр «Приют Комедианта» (Санкт-Петербург)

    • 2015 кинофестиваль «Окно в Европу» — специальный приз жюри «за виртуозное владение жанром» (фильм «Норвег»)

  • Год Название фильма
    2015 Чуждый Актриса

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Сейчас обсуждают
«Большой»: Большие гонки в ритме вальса

Танцующая в темноте "Большой" Валерия Тодоровского — это визуально стильное и красивое полотно. Фильм поднимает ряд важных тем, обнажает всю подноготную мира большого русского балета, имеет некоторые шероховатости в повествовании и как мне показалось, немного затянут. Также картине чутка не хватает динамики. Рука Тодоровского чувствуется буквально с первых кадров, режиссер, как и в своих предыдущих работах("Оттепель", "Стиляги") возвращает нас в былую эпоху и мастерски играет на контрасте. Даже не знаю, кого бы из современников, можно было бы представить на месте режиссера. Фильм не лишен какой-никакой философии и заставляет задуматься, естественно "Балет" как форма искусства отходит на второй план и фильм акцентируется именно на закулисной жизни, на романтических линиях главных героинь, раскрывая все страхи, сомнения, переживания. Местами лента смотрится документальной и это неудивительно, ведь режиссер решил взять на главные роли настоящих балерин. Хореографически фильм также поставлен на уровне. В общем и в целом, советую всем работникам творческих профессий!

Болат Кисамбаев

Сегодня в 11:23

«Спасатели Малибу»: Спасите меня немедленно

Лето. Солнце. Море. Пляж. Спасатели Малибу — вольная адаптация старого сериальчика, выходившего на рубеже 80-90-х. Сериал, некогда прославивший на весь мир Дэвида Хасселькофа и Памелу Андерсон. Кстати, в старом шоу в гостевых эпизодах иногда появлялись знаменитости и даже рестлеры. И фильм, следуя традициям оригинала, решил взять на одну из ведущих ролей, пожалуй, самого знаменитого, успешного и богатого на данный момент(за исключением Дональда Трампа) рестлера. Я конечно же про "Скалу". Взрослый рейтинг более чем оправдан. Черный юмор, девушки в пляжном бикини и многое другое. Да, лучше не ходить с детьми. Отсылки к старым героям не могут не радовать, создатели прошутили и постебали и основную фишку сериала — бег в замедленном действий, также есть и детективная составляющая. Скала конечно крут, крадет весь фильм своей харизмой и в большинстве случаев "спасает" своим участием, но в последнее время, что-то уж больно сильно он стал карикатурой на самого себя. Также фильм, не отходя от трендов, выкатил нам волну шуток и гегов на современную гик-тематику. Особенно забавно было слышать шутки про Аквамена, Бэтмена и Супермена от самого Дуэйна - исполнителя роли Черного Адама в Киновселенной DC.

Болат Кисамбаев

Сегодня в 11:22

«Чудо-женщина»: Дела женские

Oh, Pretty Woman.. Это наконец-то случилось! Уорнеры и DC выдали хороший кинокомикс! С первых же минут фильма чувствуется, что руководство студии учли косяки прошлых лет и провели работу над ошибками! Во-первых, измененная заставка, сильно вдохновленная Marvel. Во-вторых — ровный монтаж, цельное повествование, никакого фан-сервиса и ненужных отсылок-камео, фильм целиком и полностью сконцентрирован на одном герое и раскрывает его от и до! В третьих, студия целиком и полностью доверилась видению режиссера(кстати, женщины). Никаких пересьемок, досъемок, переписывания сценария на ходу, никаких вырезанных сцен. ДиСи, следуя опыту Марвел в построении своей киновселенной, наняли амбициозного инди-режиссера, до этого не работавшего с крупными проектами и большими бюджетами, и не прогадали. Кстати, забавный факт. Петти Дженкинс рассматривалась как одна из кандидаток на постановку второго Тора. Именно ее кандидатуру активно продвигала Натали Портман, но в итоге из-за творческих разногласий, она покинула проект, уступив место Алану Тейлору. Все это вылилось в то, что Марвел разругались с Портман и ее сюжетную линию просто убрали из следующих фильмов. Также Уорнеры пристроили и другого Марвеловского кинодела. Джосс Уидон, снявший первых и вторых Мстителей, — сейчас занят на досъемках Лиги Справедливости. Касательно самого фильма — один из тех случаев, когда слоу-мо более чем оправданно, ничуть не мешало просмотру и не раздражало. Галь Гадот, как уже многие отметили, действительно была рождена для этой роли! Особо придираться даже не хочется. Музыка, Динамика все на месте, даже злодей получился менее слитым, чем, как обычно, бывает во всех кинокомиксах. С момента начала съемок меня мучал один единственный вопрос: Действие фильма происходит вначале 20-го века, во времена Первой Мировой Войны (видимо мусолить Вторую Мировую надоело даже самим американцам). Естественно, фильм нам говорит, что войну выиграли именно благодаря Диане, ее усилиям и стараниям. Как же так случилось, что Чудо-Женщина, повоевав на фронте, увидев все тяготы, кровь и насилие, которые порождает "война" и обладая всеми своими суперпособностями, допустила зарождение новой более масштабной и жестокой в 40-х? Где она была все это время? И почему не вмешалась? В принципе, какой-никакой ответ был получен.

Болат Кисамбаев

Сегодня в 11:21

«Мумия»: Между небом и землей

Мумия или Невеста с того света. Новая «Мумия» является первой ласточкой в объединенной киновселенной монстров, так называемой «Темной Вселенной» от студии Universal. В фильме есть очень много крутых сцен, Том Круз, неизменяя своим привычкам, – пробежит пол фильма, экшн и динамика, много юмора, а дополняется все это действие самой сексуальной мумией из всех что мы видели. Сюжет тут как-то отходит на второй план и это печально. Печально, что студийные боссы делают упор на именитых актеров в главных ролях, забивая на все остальное. Уже сейчас в активе Universal имеются Том Круз, Рассел Кроу в роли Доктора Джекила, Джонни Деппа подписали на «Человека-невидимку», Хавьер Бардем должен сыграть в «Невесте Франкенштейна», а саму Невесту по слухам сыграет Анджелина Джоли. Надеюсь, в будущем студия все же учтет ошибки и сделает акцент на самой истории. Весь этот подход немного напоминает проверенный годами опыт Марвел в построении своей вселенной. Упор в сторону юмора также чувствуется, пожалуй даже более чем этого требуется. Сам же персонаж Дока Джекила – некое связующее звено между всеми фильмами, глава некой подпольной организации, по вылавливанию всего сверхъестественного, эдакий Ник Фьюри киновселенной Монстров. Немного сумбурный третий акт слегка подпортил впечатления, но все же хочется верить, что впереди нас всех ждет что-то грандиозное. В итоге «Мумия» это типичный летний блокбастер, довольно средний, на один разок.

Болат Кисамбаев

Сегодня в 11:20