«Евразия»: Постскриптум
На прошлой неделе в Астане прошел XIII Международный кинофестиваль «Евразия». В течение семи дней международное жюри, зарубежные гости, журналисты и обычные зрители могли посмотреть 13 картин, вошедших в основную конкурсную программу, и свыше 200 фильмов вне конкурса.
Безусловно, многих соотечественников обрадовала новость о том, что «Гран-при» фестиваля достался единственной казахстанской картине, представленной в конкурсе – драме «Оралман» Сабита Курманбекова, рассказывающей историю возвращения казахской семьи, прожившей несколько десятилетий в афганской деревне на историческую родину. В профессиональном же кругу подобное решение вызвало немало споров.
Безусловным фаворитом на «Гран-при» среди журналистов и постоянных зрителей конкурсной программы была картина «Аритмия» Бориса Хлебникова. Если отбросить патриотические чувства, сложно спорить с тем, что по драматургии, проработке персонажей, диалогам и истории, картина Хлебникова на несколько голов выше казахстанской картины.
Кадр из фильма «Оралман»
Конечно, можно было предположить, что «Оралман» завоевал сердца и умы жюри за счет художественных решений, но в этом плане намного ярче показали себя азербайджанская картина «Гранатовый сад» и вьетнамская «Путевая станция».
Остается лишь проблематика картины, но и она, скорее, актуальна и понятна исключительно местному зрителю, знакомому с понятием «оралман», темой репатриации и сопутствующей ей сложностями. В общем, к гран-при «Оралмана» есть очень много вопросов.
Не меньше вопросов и к награде за лучшую режиссуру, которую получил Актан Арым Кубат за фильм «Кентавр». Да, картина довольно любопытная, но нельзя не заметить явного самоповтора автора, учитывая, что «Кентавр» похож на «Свет-аке», как брат-близнец. Моим фаворитом в этой номинации была грузинская драма «Моя счастливая семья» Наны Эквтимишвили и Саймона Гросса. Примечательно, что дуэт Гросса и Эквтимишвили несколько лет назад были обладателями «Гран-при» «Евразии», равно как и Актан Арым Кубат.
Кадр из фильма «Моя счастливая семья» (Грузия)
В номинации «Лучшая мужская роль» победил Курбан Исламов, сыгравший в азербайджанской картине «Гранатовый сад». Достойная победа, учитывая довольно сильную конкуренцию в лице Александра Яценко из «Аритмии», Мераба Нинидзе из «Моей счастливой семьи» и мощный образ Дулыги Акмолда из «Оралмана».
Пожалуй, единственная номинация, к которой нет никаких вопросов – это «Лучшая женская роль». Невероятно глубокий и блестяще сыгранный образ грузинской актрисой Ия Шуглиашвили с самого начала был главным и единственным фаворитом.
Кадр из фильма «Еще один день»
Помимо основных наград, были вручены два специальных приза жюри картинам «Гранатовый сад» и «Путевая станция». За что и почему никто уточнять не стал, просто вручили.
Ну и под финал, курьезная награда, которую вручил информационный партнер фестиваля – телеканал «Хабар». Представители нового канала «Ел арна» (дочернее предприятие «Хабара»), где показывается только казахстанское кино, объявили своего победителя – фильм «Еще один день» Виталия Кистанова, получивший разгромную прессу и незаметно прошедший в прокате. Сложилось ощущение, что «Хабар» выбрал своего победителя по принципу «первое попавшееся на глаза название». Даже спорный эпик «Казахское ханство. Алмазный меч» и то смотрелся бы актуальнее в данной номинации.
Превью: пресс-служба кинофестиваля «Евразия»
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Болат Кисамбаев
11 августа 2017, 10:44Жалко Малковича не стали наряжать в чапан