È
Вход
Забыли пароль?

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Нет аккаунта?Зарегистрироваться

Пользовательское соглашение

С соглашением ознакомился

Регистрация
+7
Пожалуйста, оставляйте реальные данные, чтобы мы могли помочь вам в случае возникновения проблем работы сайта.

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Уже есть аккаунт?Войти

Восстановление пароля

Нет, спасибо.Я вспомнил пароль

Казахстанский Бродвей
Кинотеатр Смотреть онлайн
Новости
  • Новости казахстанского кино
  • Новости мирового кино
  • Персоны
Кастинги
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
Рейтинг Афиша Люди Тесты
ҚЗ
Бродвей
  • Киноиндустрия
  • Люди
  • Рейтинг фильмов
  • Тесты
Афиша
Новости
  • BrodLive
  • Казахстанское кино
  • Мировое кино
  • Новости персоны
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
  • Ретроспектива
  • Пройди тест
  • Cтатьи
  • Рецензии
  • Кинофестиваль «Евразия»: «Кентавр»

Кинофестиваль «Евразия»: «Кентавр»

  • 1 Августа, 2017
  • Brod.kz
  • 1 680
  • 0
Рецензия «Кентавр»

На церемонии закрытия тринадцатого Международного кинофестиваля «Евразия» картина кыргызского режиссера Актана Арым Кубата «Кентавр» удостоилась приза жюри NETPAC, а спустя несколько минут получила приз жюри основного конкурса за лучшую режиссуру. Примечательно, что получив первую награду, постановщик молча ушел со сцены, но уже во второй раз выговорился по полной. В частности, Кубат поблагодарил Казахстан и фестиваль, который никогда не оставляет без наград (напомним, что семь лет назад фильм «Свет-аке» удостоился «Гран-при» «Евразии») не только его, но и его сына (в 2015 году фильм Мирлана Абыкалыкова «Небесное кочевье» также получил «Гран-при» фестиваля).

Действие фильма разворачивается в глухом кыргызском ауле, где живет главный герой по кличке Кентавр. Живет он не один, а вместе с молодой глухонемой супругой и их сыном, который физически здоров, но не разговаривает.
Кентавр искренне верит в то, что когда-то боги разгневались на могучий кыргызский народ (потомков кентавров) за то, что он нарушил свое истинное предназначение, и обрушили на него страдания. Но если найти настоящего скакуна и проскакать ночью по степи с молитвой о прощении за деяния своих предков, как тут же явится сам Камбар-Ата и отменит силу своего проклятия. И тогда его народ вновь станет всесильным и благородным.

Чтобы снять проклятие с народа, Кентавр становится конокрадом и похищает скакунов у местных богатеев, вскоре правда о преступнике всплывает.

Премьера новой картины Актана Арым Кубата состоялась в рамках программы «Панорама» на Берлинале-2017. Фильм завоевал награду Международной конфедерации авторского кино CICAE, поэтому неудивительно, что «Кентавр» считался одним из главных фаворитов нынешней «Евразии».

Тем не менее нельзя не отметить тот факт, что ничего выдающегося в социально-лирическом опусе кыргызского режиссера нет, не в визуальном плане, не в истории. «Кентавр», по сути, довольно типичное для среднеазиатского региона авторское кино, которое пытается осмыслить современность через призму неуместного или так называемого «чистого» человека. Здесь вновь противопоставляется богатые и бедные, традиционалисты и нонконформисты, все это приправлено лирикой и якобы злободневным высказыванием на актуальную тему «арабизации» региона.

К слову, тема повального увлечения религией, которая актуальна и для Казахстана, в картине как раз-таки оказалась недораскрытой. Да, персонажи, которые просят деньги на хадж, по началу казались забавными, однако их условная комедийность так и не получила достойного развития. Вместо этого Актан Арым Кубат вводит спекулятивный эпизод с демонстрацией картины Толомуша Океева в перестроенном здании клуба, куда приходят молиться местные верующие. Кому-то эта сцена могла показаться трогательной и глубокой, но слишком уж прямолинейно постановщик пытается противопоставить религию и искусство.

Нельзя не отметить и явный комплекс малой народности, коим пропитан фильм и который, к сожалению, актуален и для казахстанских кинематографистов. Увы, мысли о былом величии народа не отпускают и кыргызских кинематографистов, и в «Кентавре» они в открытую высказываются главным героем и автором.

Глобальные темы режиссер пытается уравновесить лирическими линиями, вводя в сюжет жену, сына и вдову-продавщицу, у которой главной герой покупает максым (национальный напиток). И снова все выглядит излишне спекулятивно. И глухонемая супруга, понимающая только русскую речь и письменность (языковой вопрос опять же актуальный и для нашего региона), и мальчик, кричащий «Папа» в конце фильма, и сложная судьба женщины, которую опекает друг покойного супруга. Все это наполняет «Кентавр» излишней мелодраматикой, часть из которой можно было бы отбросить при монтаже.

Таким образом, «Кентавр» - очередная среднеазиатская авторская картина, нацеленная на то, чтобы удивить жюри международных кинофестивалей своеобразной экзотикой. Смотрится любопытно, но забывается быстро и желания пересмотреть не вызывает.

В кино ходил Карим Кадырбаев

 

Оцените рецензию

  • 1 Августа, 2017
  • Brod.kz
  • 1 680
  • 0

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

10 августа 2017, 11:43

Да, действительно сильное кино. Очень много всего сказано и показано. Про традиции, нравы, культуру, причем не толкьо материальную, но и духовную( затрагивая острую тему религии, национальных праздников и прочего). С оммажем и большой любовью на классические ленты кыргызского кинематографа.

Рекомендуем

Казахстанское кино

6 Июля, 2019

Названы победители XV МКФ «Евразия»

Награду за вклад в развитие казахстанского кино получил Досхан Жолжаксынов

Brod.kz

Казахстанское кино

1 Июля, 2019

Фоторепортаж: открытие XV Международного кинофестиваля «Евразия»

Турецкий актер Бурат Озчивит посетил кинофестиваль

Brod.kz

Казахстанское кино

28 Июня, 2019

12 фильмов «Казахфильма» примут участие в XV МКФ «Евразия»

Фильмом открытия станет «Казахское ханство. Золотой трон»

Brod.kz

Казахстанское кино

24 Июня, 2019

Конкурсная программа XV Международного кинофестиваля «Евразия»

В основном конкурсе примут участие 12 фильмов

Brod.kz

Выбор Бродвея

05 Января

10 лучших фильмов 2020 года

Смотреть онлайн

Еркек
Казахстанское кино

21 Декабря

Картина, спродюсированная казахстанцем, будет участвовать на престижном кинофестивале Sundance

Новая адаптация «Ромео и Джульетты»

Знай в лицо

Андрей Чуманов

Актер

Вячеслав Лавров

Режиссер

Наталья Гриншпун

Актер

Константин Самоуков

Актер

Родион Вьюшкин

Актер

Анастасия Лукьянова

Актер

Екатерина Вуличенко

Актер

Сергей Походаев

Актер

  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • Вконтакте
  • Твиттер
Бродвей

Кинопортал «Бродвей» – уникальный проект Казнета, который объединяет казахстанских кинодеятелей и основных цензоров их творчества – зрителей.

  • info@brod.kz (по всем вопросам)
Ракетная фирма

© 2012–2021 Бродвей

  • О проекте
  • Написать нам
  • Реклама
  • Помощь
  • Политика конфедициальности