È
Вход
Забыли пароль?

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Нет аккаунта?Зарегистрироваться

Пользовательское соглашение

С соглашением ознакомился

Регистрация
+7
Пожалуйста, оставляйте реальные данные, чтобы мы могли помочь вам в случае возникновения проблем работы сайта.

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Уже есть аккаунт?Войти

Восстановление пароля

Нет, спасибо.Я вспомнил пароль

Казахстанский Бродвей
Кинотеатр Смотреть онлайн
Новости
  • Новости казахстанского кино
  • Новости мирового кино
  • Персоны
Кастинги
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
Рейтинг Афиша Люди Тесты
ҚЗ
Бродвей
  • Киноиндустрия
  • Люди
  • Рейтинг фильмов
  • Тесты
Афиша
Новости
  • BrodLive
  • Казахстанское кино
  • Мировое кино
  • Новости персоны
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
  • Ретроспектива
  • Пройди тест
  • Cтатьи
  • Мнения
  • «Бой Атбая»: Несломленный, непрощенный

«Бой Атбая»: Несломленный, непрощенный

  • 14 Декабря, 2019
  • Brod.kz
  • 4 789
  • 0
«Бой Атбая»: Несломленный, непрощенный

Премьера фильма Адильхана Ержанова «Бой Атбая» может открыть дорогу жанру трагикомедии в Казахстане, не столь почитаемому в стране.

Как сообщил режиссер, «Бой Атбая» - это не картина о спорте. В сюжете ясно прослеживаются остросоциальные мотивы, тема коррумпированности и трайбализма в среде правоохранительных органов, продажности «свободной» прессы, «грязное белье» бизнеса.

Кадр из фильма «Бой Атбая»
Кадр из фильма «Бой Атбая»

В особом фокусе находится проблема домашнего насилия. Умело отыгран Динарой Бактыбаевой образ женщины-жертвы традиционного общества - непременно хочется верить и доверять. Героиня актрисы - бывшая жена Атбая - воплотила в себе молчаливое женское большинство, жизнь которого проходит в криминальных микрорайонах. До этих мест не доходит запах свободы и голос эмансипации - они прочно увязают среди железобетонных панелей хрущевок. Аида искренне не понимает, что удивительного, если получила сотрясение мозга первой степени от мужчины и полгода приходила в себя - для нее это обычное дело. Не перестает девушка и уважать Атбая - своему мучителю она по-настоящему желает победы на ринге.

Кадр из фильма «Бой Атбая»
Кадр из фильма «Бой Атбая»

Сам спортсмен методично вызывает ассоциации с римским Марсом на бранном поле - кровожадный и беспощадный, в минуты гнева он, как и смерть, не делает различий. С остервенением набрасываясь на старика охранника, удушая сердобольную соседку, ломая кости в бою, он, по собственному признанию, только тогда ощущает себя живым. Поражает и чудовищный аморализм, с каким Атбай подходит к жизни, но это лишь следствие практического к ней подхода. Там, где он вынужден обитать, сентиментальность не в цене: aut vincere, aut mori. Вот почему совершенно равнодушно воспринимается факт смерти матери - для Атбая это обстоятельство непреодолимой силы, поэтому переживать нет смысла.

Кадр из фильма «Бой Атбая»
Кадр из фильма «Бой Атбая»

С другой стороны, развод с Аидой для героя становится нелегким испытанием. Он старается восстановить приоритеты, принимает участие в боях ММА, чтобы обеспечить семье безбедное будущее. Он уверен, что главная его проблема - материальная.

Соперником персонажа Данияра Алшинова становится Рафаэль - чемпион ММА с многолетним опытом. Он знает, как выглядит эта кухня изнутри, самому не раз приходилось готовить. Рафа ходит в дорогом костюме, говорит об искусстве, но чувствует, что предал себя. Костюм жмет, а в искусстве он мало что понимает, но приходится играть успешного светского человека - спектакль слишком щедро оплачивается. Погруженный в раздумья герой Санжара Мади как-то замечает, что гораздо честнее были раньше гладиаторские бои, где правило было всего одно: если ты побеждаешь, то остаешься в живых.

Кадр из фильма «Бой Атбая»
Кадр из фильма «Бой Атбая»

Встретив Атбая, Рафаэль видит в нем равного себе, чувствует то же классическое достоинство. Их роднит общая философия: необычная для века обмана простота.

Антураж окраины, бандитских разборок, алматинской зимы в сочетании с хитами советского ансамбля «Дос-Мукасан» навевают воспоминания об «Игле» Рашида Нугманова. При этом создана оригинальная атмосфера картины. Вполне логично, что понятие о казахстанском кино существенно трансформируется уже в ближайшем будущем.

 

Асылжан Калымжанова

  • 14 Декабря, 2019
  • Brod.kz
  • 4 789
  • 0

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

8 Января

Казахстанский фильм получил приз зрительских симпатий в Испании

Around International Film Festival в Барселоне

Brod.kz

Казахстанское кино

13 Мая, 2020

Адильхан Ержанов поделился деталями съемок фильмов «Бой Атбая» и «Обучение Адемоки»

«Бой Атбая» выйдет в прокат после карантина

Brod.kz

Казахстанское кино

1 Октября, 2019

Мировая премьера фильма «Бой Атбая» Адильхана Ержанова пройдет на Warsaw film festival

Кинофестиваль пройдет с 11 по 20 октября

Brod.kz

Казахстанское кино

11 Февраля, 2019

Адильхан Ержанов снимает фильм «Бой Атбая»

В главных ролях играют Данияр Алшинов и Санжар Мади

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Смотреть онлайн

Еркек
Выбор Бродвея

27 Февраля

7 лучших фильмов c невероятным Кристианом Бэйлом

От «Бэтмена» до «Форда против Феррари»

Знай в лицо

Николай Караченцов

Актер

Марина Неелова

Актер

Наталья Варлей

Актер

Михаил Васьков

Актер

Нина Архипова

Актер

Анатолий Горин

Актер

Станислав Жданько

Актер

Юрий Шепелев

Актер

  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • Вконтакте
  • Твиттер
Бродвей

Кинопортал «Бродвей» – уникальный проект Казнета, который объединяет казахстанских кинодеятелей и основных цензоров их творчества – зрителей.

  • info@brod.kz (по всем вопросам)
Ракетная фирма

© 2012–2021 Бродвей

  • О проекте
  • Написать нам
  • Реклама
  • Помощь
  • Политика конфедициальности