Глубокое синее море

Глубокое синее море

Испанского режиссера Хауме Кольет-Серра, вряд ли можно назвать выдающимся, а его фильмы - новаторскими, это режиссер-ремесленник, снимающий крепкие середнячки и который при минимальных затратах может выдать качественную картинку и хороший визуальный ряд. Самое то для жадных и прожорливых продюсеров, не так ли? Так вот, к чему это? Изначально, фильм должен был ставить француз Луи Летерье («Иллюзия обмана», «Невероятный халк»), но из-за разногласий со сценарием и урезанием бюджета, Летерье вскоре покинул проект. В итоге, создатели сделали еще более интернациональный ход, заменив француза испанцем: режиссерское кресло досталось Хауме Кольет-Серра, снявшему боевики с Лиамом Нисоном, которые также могут похвастаться незамысловатыми названиями («Неизвестный», «Воздушный маршал», «Ночной беглец»).

Несмотря на то, что Кольет-Серра уже работал над ужастиками, «Отмель» с натяжкой справляется с задачей. Большую часть фильма ничего не происходит, а практически все действия на экране выполнены в слоу-мо, из-за чего картина может показаться дико затянутой.

Да, это, скорее, плохой признак, если учесть, что фильм идет всего-навсего полтора часа. Ну, а на фоне все тех же «Челюстей» Спилберга «Отмель», конечно же, блекнет, тем самым оправдывая свое название.Удивительно, но фильм 30-летней давности, снятый на простую пленку, с минимумом визуальных эффектов все также зрелищен, хорошо развлекает и смотрится вполне нормально и в нынешнее время, уделывая собратьев, снятых на «цифру» с добавлением компьютерной графики и прочего.

«Отмель» подается как фильм о выживании; философская притча, в которой главная героиня после ряда психологических аспектов и неких обстоятельств должна преодолеть себя и «переродиться», чтобы начать новую жизнь. Тут уже напрашиваются сравнения с «Гравитацией» Альфонсо Куарона и прошлогодней «Дикой» с Риз Уизерспун.

Роднит «Отмель» с этими творениями также потеря близкого человека, попытка спрятаться от проблем, забыться, обрести успокоение.

Но драма не цепляет, так как все обуславливается глупостью поступков главной героини. А все это она объясняет одной лишь фразой – «Я из Америки», которая не раз повторяется в начале фильма.

Действительно, трудно сопереживать человеку, который сам виноват в том, что вляпался в подобную ситуацию. Как бы создатели не пытались оправдать сие действие мотивацией «якобы именно здесь когда-то побывала моя мать». Ну да, значит, нужно бросить семью, учебу, отправиться в другую страну, найти Богом забытое местечко и начать купаться за 2 часа до заката, сверкая прелестями на солнце.

А когда героиню спрашивают, как она собирается уезжать, мы слышим в ответ смелое - «Uber!».

Бинго! Вот она и вторая фразочка фильма!

Из плюсов картины хочется отметить хорошую операторскую работу: подводные съемки, отличные ракурсы, демонстрирующие природную красоту и невинную чистоту прибрежного океана. Да, и сама актриса Блэйк Лайвли снята сочно и красиво.

И еще один пункт, на котором хочется заострить внимание - акула. Зачем ей нужно охотиться на тонущего человека, когда буквально в 50 метрах плавает огромная туша мёртвой касатки, остается загадкой.

Конечно, можно было бы попытаться объяснить природным инстинктом, «защитой добычи», но по сути, защищаться акуле не от кого, так, как и угрозы никакой в фильме нет. Да, и сам факт наличия акулы в том месте, где от природы они не должны водиться, сценаристы, также решили оставить за кадром.

В целом, «Отмель» - неплохое развлечение для глаз и хороший летний аттракцион, хотя баланс между духоподъемной притчей о надломленной девушке и натуралистичным сурвайвал-хоррором дается с переменным успехом.

 

В кино ходил Болат Кисамбаев

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на предпоказ фильма компанию «Меломан» и сеть кинотеатров Bekmambetov cinema.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Тушите свет

Бокс-офис 21 по 24 июля

Aidana Mamayeva

После встречи со зрителями

Бокс-офис минувших выходных

Каскыр Айгерим

Казахстанское кино

8 Августа, 2016

Еще бесстрашнее и безумнее

Кассовые сборы минувшего уик-энда

Aidana Mamayeva

Рецензии

23 Мая

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»: Мертвый якорь

Казахстанское кино

23 Мая

Первые кассовые сборы фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет» в Казахстане

Кассовые сборы с 18 по 21 мая

Знай в лицо

Николай Пак

Продюсер

Дастан Оразбеков

Актер

Александр Баранов

Режиссер

Сатыбалды Нарымбетов

Режиссер

Сергей Бодров

Режиссер

Арман Асенов

Актер

Нуржуман Ихтымбаев

Актер