Кино за 30

Кино за 30

7 апреля в отечественном прокате стартует третий фильм Аскара Бисембина «Замуж в 30» с Асель Садвакасовой и Санжаром Мадиевым в главных ролях. Картина комедийного жанра повествует о жизни банковской работница Анель (в исполнении, собственно, Садвакасовой). Ей уже исполняется тридцать лет, а девушка все еще одинока. Все почему-то жаждут ее выхода замуж, начиная от соседей и бабушек во дворе и заканчивая родственниками. В день рождения Анель плюет на все свои проблемы (точнее на главную проблему – несоответствие возраста и семейного статуса), жизненные перипетии, идет в парк и, запивая вином, употребляет повышенную дозу медикаментов. Но тут ее спасает герой Санжара Мадиева – Дастан.  

Если вас уже заинтересовала история и заинтриговала проблема главной героини, если вы уже давно ждали премьеру фильма и фанат творчества Бисембина, то вас ничего не остановит в достижении цели насладиться просмотром. Но если вы не состоите в армии поклонников казахстанских комедии и пойдете со скептическим настроем, для того чтобы посмотреть на качество, техническое исполнение, актерскую игру (которой нет в фильме), то будете разочарованы. Все дело в символической для этой ситуации цифре «тридцать».

Минусы и прочая специфика

Как заявил на пресс-конференции сам режиссер, фильм сняли за 21 день (грубо говоря, дней за «тридцать»). До просмотра ленты удивляешься этой цифре, работоспособности создателей, сплоченности команды. Ведь Бисембин и его друзья в прошлом году презентовали сразу два фильма – комедию «Свадьба на троих» и драму «Адель». И вот, в начале года представляют взору зрителей «Замуж в 30». Вуди Аллен тихо курит в сторонке. Вся загвоздка в том, что уже после просмотра эта цифра принимает негативный характер. Сколько не крути, но сжатость периода съемок неотвратимо влияет на качество. Технические «ляпы» доказывают это – в одной из сцен (не буду называть где) на окне отражается буквально вся съемочная группа, в другой сцене видно присутствие светового отражателя, в третьей - видна звуковая аппаратура, в одном кадре качество изображения меняется и так далее, и тому подобное. Монтажные склейки грубые, мизансцена не проработана, чувствуется суетливость и недоделанность. Помарки такого характера мешают просмотру. Сидишь, ерничаешь, самому как-то неудобно за ошибки авторов. Генеральный продюсер картины и исполнительница главной роли Асель Садвакасова на той же самой пресс-конференции отказались озвучивать сумму затраченных на производство денег. Но какое-то смутное внутреннее чувство располагает к тому, что фильм снят «за тридцать копеек». С одной стороны, понятно, сейчас кризис и денег ни у кого нет. С другой стороны, в этом чувствуется какое-то неуважение к зрителю. Среднестатистический житель страны приходит посмотреть фильм, уделяет внимание, время, платит деньги. А показывается какая-то халтура.  

Просто надо понять, что халтуру можно делать только тогда, когда их много. Когда рынок завоевывается количеством, а не качеством. Когда можно посмотреть фильм, расслабиться, на следующий день забыть и смотреть новые. Но проблема-то вся в том, что наш зритель может и не дождаться следующей такой развлекательной картины. Он смотрит «Замуж в 30», смеется, немножко ругает качество и потихоньку забывает фильм. Через недельку еще раз хочет расслабиться и посмотреть новый отечественный развлекательный фильм. А фильма нет! Выходит он только через полгода, через год (по крайней мере, через месяц, два). И остается неприятный осадок. Кино за «тридцать дней» и за «тридцать копеек» обычно бывает в прокате «тридцать дней» и приносит «тридцать копеек».   

Минусы продолжаются         

Но это ничего, по сравнению с главной проблемой – отсутствием сюжета, драматургической канвы. Как бы история присутствует – Анель хочет замуж и преодолевает все препятствия для достижения цели. Но основной конфликт не усиливается, не переходит в новую стадию. Перед ней не появляются новые проблемы. Почти весь фильм обыгрывается только одна «фишка» - Анель не та, за кого себя выдает. Дастан думает, что это девушка, с которой он переписывался в интернете, но… Не будем дальше спойлерить, вся комедийность связана только с одним сценарным приемом. Не сильно ощущается работа сценаристов (Николай Пак, Василий Земзюлин и сам режиссер). В середине фильма темп провисает, становится скучно, отвлечение берет вверх. Фильм кончается раз десять. Проблемы и основные моменты не показываются, а просто проговариваются героями в кадре. Введен закадровый текст, облегчающий рассказ истории. Идеальный сценарий для быстрого снятия.

Еще один из мешающих просмотру элементов– наглый и беспрерывный продакт-плейсмент. Рекламируется все и вся – банки Алматы, рестораны, бутики, магазины, прочие учреждения. Это раздражает. А еще сильнее раздражает назойливая мысль – сколько все же заработали создатели на этой «скрытой рекламе»?  

Актерского перевоплощения в фильме нет. Каждый играет самого себя: Санжар Мадиев куртуазного красавца, Асель Садвакасова - милую простушку. Положительно выделяются два актерских элемента: второстепенные герои, со своими яркими, сильными образами, и один из этих второстепенных героев - Берик Айтжанов. В его случае видна школа, органика и опыт.

Способности оператора Азамата Дулатова режиссер не смог (или не стал) использовать полностью. Если в «Адель» картина была на уровне, то здесь качество (и цветокоррекция) местами напоминает видео со свадеб. Впрочем, не видно усилий и других профессионалов, трудившихся на съемочной площадке.      

Отсутствие минусов  

Более-менее поддерживают фильм на плаву «КВНовские» шутки, применение которых превращается в фирменный стиль Бисембина. Зрителей заинтересует сама история девушки, которой тридцать. В нашей необъятной географически, но маленькой по демографии стране много незамужних женщин в возрасте. Шутки на эту тему, самоирония должны привлечь основную женскую аудиторию. Видимо, на это и целились создатели ленты. Несмотря на то, что фильм городской, и снят на русском, в нем пропагандируются казахские обычаи, традиции. Во главу угла ставятся родственные отношения, семейные ценности. И посмеялись хорошо, и урок извлекли.

Фильм выходит в прокат. Посмотрите и оцените сами, каково это – замуж в тридцать.

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Алан Демидов

14 Апреля 2016, 23:09

Все верно описал, Баглан. Сходил бы еще на предпоказ "СуперТой`а" и написал про него правду, ибо Альберт чутка слукавил.

Рекомендуем

Рецензии

7 Сентября, 2016

Расколбасили тут!

Рецензия на мультфильм для взрослых «Полный расколбас»

Альберт Ахметов

Рецензии

29 Февраля, 2016

Метапсихозис: смутное предчувствие беды

Рецензия на фильм «Метаморфозис»

Aidana Mamayeva

Рецензии

17 Сентября, 2015

Сделано в Казахстане

17 cентября 2009 года в прокат вышел последний фильм Эльдора Уразбаева «Прыжок Афалины».

Flyin_Hi

Рецензии

25 Августа, 2016

СПАРТАнское бессилие

Рецензия на фильм Николая Кудряшова «Спарта» 

Альберт Ахметов

Рецензии

16 Марта

«Красавица и чудовище»: Искусство не быть Чудовищем

Мировое кино

09 Марта

Процесс съемок «Тор 3: Рагнарёк»

Первые кадры со съемочной площадки

Знай в лицо

Осман Зекки

Режиссер

Акан Сатаев

Режиссер

Досхан Жолжаксынов

Актер

Тамара Косубаева

Актриса

Бекболат Шекеров

Сценарист

Анна Старшенбаум

Актриса

Айдархан Адильбаев

Продюсер

Арслан Акубаев

Актер