È

Кино против порока

Кино против порока

 

В нашем интервью мы расскажем вам о Санджаре Омарове, который на данный момент еще не вошел в ранг мастера, а пока только студент кафедры «Кино и телевидение» в КазНУИ.


«Я в кино не столько ради искусства, сколько ради воспитания поколений»

Санджар Омаров


 

Начнем, наверное, с того, как ты пришел в «режиссуру игрового кино»?

А сейчас люди меньше читают книги и больше смотрят фильмы, поэтому я тоже решил прививать им моральные ценности с помощью кино. Потому что молодежь в наше время смотрит фильмы, в которых показан разврат и пороки. Поэтому, я в кино не столько ради искусства, сколько ради воспитания поколений.

Какие режиссеры и какие их картины произвели на тебя огромное впечатление?

Помню, в классе 10-м, когда я начал любить кино, на меня хорошо повлияла картина «Право на убийство», но я до сих пор не посмотрел, кто режиссер. (смеется). А также на меня повлиял наш соотечественник, режиссер Тимур Бекмамбетов. Потому что раньше как-то скептически относился к нашему казахстанскому кинематографу, но когда узнал, что Бекмамбетов снял фильм в Голливуде («Особо опасен»), подумал, что, если он смог достичь такой планки, то почему я не могу? Правда, потом понял, что Голливуд – это не то, к чему я стремлюсь. Мне важно просто выйти на мировой уровень.

 



 

Как известно, ты сам пишешь сценарии к своим фильмам. И мне хотелось бы узнать, что тебя вдохновило на написание сценария картины «В плену»?

Помню, когда я учился в школе, то читал новости, в которых было много написано про суициды подростков. И я долго думал о том, почему они губят свою жизнь из-за мелочных проблем, и именно это легло в основу картины. Главный герой губит свою жизнь из-за расставания с девушкой. А также меня вдохновляла музыка, которую использовал в фильме.

Ты сам работаешь с камерой или же приглашаешь операторов?

Я сам снимал только два фильма из трех существующих. В фильме «Кто я?» в основном использовались фотографии и видео из домашнего архива, а в том маленьком видео, в котором я нахожусь, камера находилась на стремянке, так как на тот момент у меня не было штатива, и я направил ее через зеркало на себя. Второй фильм «Он и Она» тоже снимал я сам. Но с камерой управляюсь я плохо, и поэтому съемка вышла ниже среднего уровня. А вот третий фильм «В плену» был снят оператором, так как я решил поэкспериментировать, и мне понравилось, потому что знаний у оператора насчет работы с камерой намного больше, чем у меня.

В твоих фильмах играет музыка различных исполнителей, а собираешься ли ты сам писать композиции к своим фильмам?

Да, такая идея у меня была, потому что к музыке меня тоже всегда тянуло. Играю на гитаре, в свое время была группа, для которой я писал песни и был солистом. И в будущем, думаю, что сам буду сочинять музыку к своим фильмам и сотрудничать с композитором.

И напоследок, какие у тебя планы на ближайшее будущее?

Буду заниматься тем, чем занимается сценарист и режиссер. И, конечно же, развивать себя и искать вдохновение!

Интервью взяла Надира Бекбасова (киноведение, 1 курс КазНУИ)

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

11 августа 2017, 10:49

интересные мысли

Рекомендуем

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Азиз Бейшеналиев

Актер