È

«Мумия»: Между небом и землей

Рецензия «Мумия»

С момента выхода оригинального фильма «Мумия» прошло 85 лет. В 1999 году стартовал его ремейк - трилогия Стивена Соммерса, заключительная часть которой «Мумия: Гробница императора драконов» вышла в 2008 году. 4 апреля 2012 года Universal Pictures объявила о разработке перезапуска серии фильмов о мумии, спустя 5 лет мир получил свежий взгляд на красивую и одновременно ужасающую историю.

Рассказ начинается с событий в Англии. При строительстве туннеля для железной дороги в Лондоне обнаруживается могила крестоносцев, датируемая 1127 годом. Ученые заявили, что открылась темная тайна, которую попытались стереть. Параллельно зрителя знакомят с легендой. В Древнем Египте жила-была прекрасная и беспощадная принцесса Аманет. Она была наследницей трона, пока не родился брат. Ощущая безысходность, она убивает свою семью, вызывает Сета, одно из обличий Дьявола, и проводит ритуал. Чтобы стать бессмертной, ей нужно вселить Сета в избранного с помощью ножа с красным драгоценным камнем. В момент ритуала заходит стража и не позволяет сотворить зло, заживо мумифицировав Аманет и спрятав подальше от Египта.

В наши дни в Ираке идет война американской армии с террористами. Служивые Ник Нортон и Крис Вэйл отклонились от места дислокации. В их руках карта, где отмечено место предполагаемого сокровища под названием «Харам». Неожиданно в том месте оказывается логово террористов, завязывается перестрелка. По просьбе Криса авиация наносит удар с воздуха, не только отпугнувший террористов, но и открывший то, что никто ранее не видел.

Режиссер Алекс Куртцман, уже препарировавший мир древних богов и героев как сопродюсер и сценарист сериалов «Удивительные странствия Геракла» и «Зена – королева воинов», попытался соединить опыт предшественников и современные веяния. Из-за чего новая «Мумия» представляет мозаику из всевозможных клише, штампов, стереотипов, цитат, встроенных в сетку давно прописанной, бесспорно увлекательной истории.

Герои успевают сознательно идти на верную смерть, не смешно «шутить» на тему интимных отношений между мужчиной и женщиной, не умирать от соприкосновения с ртутным дождем. Создатели фильма сопровождают это действо кадрами, похожими то на финальную сцену из «Титаника» в усеченном виде, то на картины о зомби-апокалипсисе или пародийное «Очень страшное кино». Даже девиз новой «Мумии», в дословном переводе звучащий как «Добро пожаловать в новый мир богов и монстров», является откровенной цитатой из «Невесты Франкенштейна» 1935 года.

В то же время, свежо выглядит решение сценаристов разрушить на экране Лондон, а не Нью-Йорк, чаще всего по желанию кинематографистов страдающий от действий супергероев, мутантов, инопланетян и восстания мертвецов. Да, новая «Мумия» потеряла в эпичности, проиграла в плане спецэффектов последним блокбастерам, но есть в ней доля своеобразия. На каждом шагу ощущается магия древних легенд и сказаний, пусть некоторые из них не существуют на самом деле. Смена пола главного злодея с мужского в версии 1999 года на женский в наши дни в целом придала картине кокетства, и общего впечатления сие решение не испортило. Правда, финал по этой причине вызывает противоречивые чувства.

Стремление поразить зрителя в первую очередь самой историей, а не монтажом аттракционов, не помогло авторам фильма избежать ряда сюжетных дыр. Во-первых, совершенно не раскрыт как персонаж профессор Хенри, которого поручили сыграть Расселу Кроу. Честно сказать, зрителю довольно непросто проследить мотивацию этого героя, если сразу не догадаться, что это персонаж того самого готического романа шотландского писателя Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Во-вторых, начало оказалось совершенно скомканным, и быстро разобраться в тонкостях происходящих событий способны лишь те, кто как минимум читал сюжет фильма «Мумия» 1999 года.

Работу художников и операторов, особенно заметную в подобных картинах, можно оценить в целом как удовлетворительную. Не сильно впечатляет песчаная буря, да и большинство воскресших мертвецов даже в 3D IMAX не удивят бывалых зрителей. Однако довольно усердно прорисована сама мумия Аманет, стены усыпальницы и древнеегипетские письмена, впечатляют отдельные экшн-сцены.

Безусловно, локомотивом всей картины являются исполнители ведущих ролей, на которых держится весь сюжет. Рассел Кроу хоть и отработал свой гонорар, остался практически незаметным по причинам, описанным выше. Сей факт дал возможность в очередной раз проявить себя Тому Крузу. Конечно, титулованный актер на этот раз не выворачивал себя наизнанку, но отыграл добротно, совершенно искреннее пытаясь разобраться, кто из героев хороший, а с кем надо бороться.

Удивила София Бутелла в роли Аманет, несмотря на грим и образ бесчувственной мумии, сумевшая выдать сильную энергетику. Она переиграла свою экранную конкурентку Аннабелль Уоллис, исполнившую роль смертной женщины, чья страсть априори должна быть заведомо выше любых чувств мумии, восставшей из царства мертвых.

Новая «Мумия» не может быть однозначно плохой или хорошей. Любители отслеживать эволюцию во всем получат удовольствие от того, как «обновился» всем известный фильм, те, кто привык говорить, что «раньше было лучше», не оценят некоторые моменты. Как бы там ни было, один раз понаблюдать за динамичным в целом действием после скучного трудового дня в офисе не помешает.

Расписание фильма «Мумия» доступно в афише кинотеатров.


В кино ходил Альберт Ахметов


Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Мумия» компанию Sulpak cinema и кинотеатр Kinopark 11 Esentai IMAX.

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

28 июля 2017, 11:20

Мумия или Невеста с того света. Новая «Мумия» является первой ласточкой в объединенной киновселенной монстров, так называемой «Темной Вселенной» от студии Universal. В фильме есть очень много крутых сцен, Том Круз, неизменяя своим привычкам, – пробежит пол фильма, экшн и динамика, много юмора, а дополняется все это действие самой сексуальной мумией из всех что мы видели. Сюжет тут как-то отходит на второй план и это печально. Печально, что студийные боссы делают упор на именитых актеров в главных ролях, забивая на все остальное. Уже сейчас в активе Universal имеются Том Круз, Рассел Кроу в роли Доктора Джекила, Джонни Деппа подписали на «Человека-невидимку», Хавьер Бардем должен сыграть в «Невесте Франкенштейна», а саму Невесту по слухам сыграет Анджелина Джоли. Надеюсь, в будущем студия все же учтет ошибки и сделает акцент на самой истории. Весь этот подход немного напоминает проверенный годами опыт Марвел в построении своей вселенной. Упор в сторону юмора также чувствуется, пожалуй даже более чем этого требуется. Сам же персонаж Дока Джекила – некое связующее звено между всеми фильмами, глава некой подпольной организации, по вылавливанию всего сверхъестественного, эдакий Ник Фьюри киновселенной Монстров. Немного сумбурный третий акт слегка подпортил впечатления, но все же хочется верить, что впереди нас всех ждет что-то грандиозное. В итоге «Мумия» это типичный летний блокбастер, довольно средний, на один разок.

Мырзахмет

23 марта 2018, 02:01

Все идеально, ждем продолжения, теперь будут еще интереснее.

Рекомендуем

Премьеры недели: Пробуждение демона

На экраны выходит «Мумия» с незаменимым Томом Крузом в главных ролях

Brod.kz

Новости персоны

25 Января, 2016

Том Круз снимется в «Мумии»

Перезапуск студии Universal стартует в кинотеатрах 9 июня 2017 года.

Flyin_Hi

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Роман Соколов

Режиссер

Джангир Сулейманов

Режиссер

Александра Аверьянова

Режиссер

Константин Бирюков

Режиссер

Наталья Мирзоян

Режиссер

Катерина Савчук

Режиссер

Анна Борисова

Режиссер

Алексей Минченок

Режиссер