Новая легенда

Новая легенда

Необузданный дикарь или скромный и образованный лорд? Полуголый красавец или один из тысячи непримечательных мужчин в смокингах? В кино нечасто рассказывали о взрослом периоде жизни Тарзана. Режиссер Дэвид Йэтс решил внести свою лепту в биографию популярного героя.

Персонаж Эдгара Райса Берроузи– ребенок, выращенный в джунглях обезьянами, не раз вдохновлял режиссеров и продюсеров на создание шедевров. Из наиболее ярких кинематографических историй о Тарзане вспомним работу Ван Дайка «Тарзан. Человек-обезьяна», вышедшую в далеком 1932 ходу, и картину Хью Хадсона 1984 года «Грейстоун: легенда о Тарзане, повелителе обезьян». Рассказы о человеке, умеющем общаться с животными и лазать по деревьям, привлекает армию детей и подростков, любящих приключения, а образ мускулистого красавчика, обладающего невероятной силой, не дает покоя девушкам, чаще всего наделяющим образ идеального мужчины внешностью этого персонажа.

Сюжет картины «Тарзан. Легенда» основан на реальных событиях. 1884 год. Колонизация африканского Конго Бельгией. Европеец в белом костюме и шляпе Леон Ром (Кристоф Вальц) ищет залежи алмазов, пробираясь в тумане африканских джунглей с военным отрядом. Они попадают в ловушку местного племени во главе с вождем по имени Мбонга (Джимон Хонсу), который предлагает Леону сделку: «Достань мне человека, и я в долгу не останусь». Лондон, Даунинг-стрит 10. Британский премьер-министр уговаривает лорда Джона Клейтона, члена британского парламента, больше известного под именем Тарзан (Александр Скарсгард), посетить колонизованную Бельгией африканскую страну Конго. Тот отказывается, ссылаясь на тихую семейную жизнь с красавицей Джейн Портер (Марго Робби). Но американский делегат Джордж Вашингтон Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон) находит аргументы, чтобы лорд выехал туда, где прошло детство.

Фильм 2016 года раскрывает Тарзана с психологической точки зрения. В фильме герой – не только дикий воспитанник обезьян, но и цивилизованный человек из высшего общества. Он хочет объединить два мира, прекратить безжалостную войну человека с природой, уничтожить тех, кто шагает по головам ради обогащения. В иной раз противостояние реальных земных обитателей приобретает масштабы межгалактического сражения, только без спецэффектов. В этом создатели фильма, конечно, проигрывают блокбастерам, здесь не найти фантастических сияний и фееричных боев. Все довольно прозаично– обычные политические игры «больших» людей, жертвами которых стали миллионы, которым не повезло родиться бедняками.

К большому сожалению, страстная любовь Тарзана и Джейн, которая по сценарию и по логике сопровождает весь фильм, так и осталась «на бумаге». Сквозь экран не заметна искра между мужем и женой. Да, персонажи часто рядом, обнимаются, целуются, рискуют жизнями, выглядят как угодно, но только не как влюбленная пара. Даже в глазах парня из племени, друга детства Джейн, чувствуется гораздо больше тепла к героине, нежели во всей работе Александра Скарсгарда.

Еще одним минусом стала попытка объять необъятное, в одном фильме уместить борьбу за права жителей Африки, тему единства с природой, психологию, любовь, месть, детские воспоминания, политику, эпичность сюжета, драму и элементы детектива. Безусловно, часть сюжетных линий уместна и смотрится симпатично, но некоторые сценарные ветки стоило оставить за кадром, поскольку они отвлекали внимание зрителя, не позволяя ему в момент кульминации испытать наслаждение от долгожданных основных событий.

В чем безусловный плюс картины – реалистичное путешествие по Африке, особенно, если смотреть фильм в 3D IMAX. Зритель, не покидая родной город, видит Африку такой, какая она есть. Без приукрашиваний и лжепозитивных моментов. Те, кто привык воспринимать этот континент во всем буйстве красок, такой подход назовет излишне суровым. Однако, на наш взгляд, он оправдан, учитывая общий характер киноленты. Кстати, большая часть африканских сцен создана с помощью компьютерной графики, настоящие гориллы в фильме не снимались. Поэтому, за реалистичность двойной поклон создателям.

В фильме показаны банальные на первый взгляд вещи: как девушки принимают решения, почему заканчиваются войны, где грань между миром животных и человеческой цивилизацией. Но это сделано в особой манере, брутально, с реалистичными подробностями, привлекательными по внешности актерами, ожидаемыми и внезапными изгибами сюжета. Возможно, «Тарзан. Легенда» и уступает предыдущим историям по зрелищности, но, все же достоин внимания зрителей. Ибо легенды, какими бы они ни были, заслуживают того, чтобы их пересказывали потомкам

 

В кино ходил Альберт Ахметов

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на закрытый показ фильма «Тарзан. Легенда» 3D кинотеатр Kinopark 11 Esentai и компанию Sulpak Cinema.

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Анастасия Ромашина

09 Сентября 2016, 12:15

Фильм очень понравился. До этого смотрела мультфильм Тарзан. Но кино меня покорило, хотя сюжет я знала, но фильм меня не отпускал до последнего кадра. Особенно понравилось, что главный герой представлен не только дикарем и не приспособленным к обществу человеком, но и воспитанным молодым человеком.

Aidana Mamayeva

09 Сентября 2016, 18:58

Спасибо за Ваш отзыв!

Рекомендуем

После встречи со зрителями

Бокс-офис минувших выходных

Каскыр Айгерим

Казахстанское кино

8 Августа, 2016

Премьеры недели: Полоса удач

Если мы этого не видим, это не значит, что это не существует

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

8 Августа, 2016

Еще бесстрашнее и безумнее

Кассовые сборы минувшего уик-энда

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

7 Августа, 2016

И вправду, «Все из-за мужиков»?!

Подошли к концу съемки новой комедии

Aidana Mamayeva

Рецензии

21 Июля

«Дюнкерк»: Аттракцион неслыханной щедрости

Казахстанское кино

18 Июля

Шесть казахстанских картин вошли в конкурсную программу МКФ «Евразия-2017»

Известны конкурсанты секции Short film competition

Знай в лицо

Санжар Мади

Актер

Нурканат Жакыпбай

Актер

Кадыр Кусаев

Звукорежиссёр

Жасулан Пошанов

Режиссер

Оскар Бах

Режиссер

Амен Хайдаров

Режиссер

Бекболат Шекеров

Сценарист

Аубакир Сулеев

Продюсер