«Охотник с Уолл-стрит»: Охотник за слезами
Марк Уильямс как настоящий охотник более 30 лет выжидал свой режиссерский дебют, внимательно наблюдая за процессом рождения фильмов из кресла продюсера. Годы в кино не прошли даром, и, пригласив теперь уже постаревшего «призрака оперы» Джерарда Батлера и скромную работницу телесериалов и малоизвестных кинофильмов Гретхен Мол, режиссер-дебютант склеил довольно симпатичную историю.
Самоуверенный Дженсон, который по телефону представляется как Джони Кобра, работает в крутом рекрутинговом агентстве. Сам он тоже крутой, отдает всего себя работе, становится кандидатом на должность генерального менеджера. Он целыми днями и ночами пропадает на работе, пока у старшего сына Райана не находят рак на ранней стадии.
Первый фильм Марка Уильмса-режиссера выдался на редкость интересным (но без юмора) и поучительным (исключив нудное менторство). Заявленный как драма «Охотник с Уолл-стрит» периодически переходит черту жанра, превращаясь в мыльную оперу. В лучших традициях телевизионных страдальческих историй немало экранного времени отдано диалогам на тему семейных отношений со слезами на глазах. В то же время фильм пытается сохранить образ главного героя как сильного и независимого мужчины, через который доносится мысль о жестокости и несправедливости этого мира.
Конечно, наибольшую долю внимания с первых кадров приковывает к себе Джерард Батлер. Ему красиво подыгрывает мастер мужских ролей второго плана Уиллем Дефо, который после двух «Оскаров» в 1987 и 2001 годах как-то особо не напрягается. «Экранная супруга» Джерарда Гретхен Мол в такой солидной компании поначалу немного теряется, но при первых же «мыльных» признаках обретает уверенность в собственном таланте и раскрывается.
Роль для Джерарда Батлера была весьма привычной. По большому счету актер запомнился в разных образах – был «охотником за головами», отрицательным, положительным героем. Но во всех его образах была доля чертовщинки, он, как настоящий мужчина, знает, когда включить «гада», а где нужны мягкая сила, тепло и ласка. На этом умении актера и выезжали создатели фильма «Охотник с Уолл-стрит», где его образ выдался завершенным. Каждая минута пребывания Джерарда Батлера на экране выдавала его скрупулезную работу над передачей мотивации героя, его действий и необходимых перемен в характере. Гретхен Мол, воплотившая образ жены главного героя Элис, затмила собой все остальные женские образы, хотя, существенно уступила титулованным мужчинам-коллегам.
Основной конфликт построен так, что главные отрицательные персонажи – не конкретные люди, а их привычки и поведение, приносящие родным и близким боль. В этом и есть основное объяснение достаточно небольшого числа персонажей в фильме. Задача каждого актера в кадре, скорее, отобразить и победить главного антагониста – стереотипы, мешающие быть счастливым и делать приятно своей семье, нежели бороться с реальным противником в человеческом обличье. Хотя, без этого не обошлось.
Операторская работа никаких нареканий не вызывает. По драматургии авторы постарались быть оригинальными, раскрыв основной конфликт только к окончанию картины. Может быть, из-за этого с виду не перегруженный деталями сценарий оказывается столь долгоиграющим и держит зрителя в заинтересованном состоянии до самых титров.
На выходе получилось нормально сделанная история о семейных ценностях, балансирующая на грани серьезного фильма и сериала. Конечно, вначале и ближе к концу не обошлось без клишированных моментов, рассказ о которых будет приравнен к спойлеру. Автора фильма можно было бы упрекнуть в любви к сценам, никак не влияющим на развитие сюжета, а также в предсказуемости некоторых моментов. Тем не менее «Охотник с Уолл-Стрит» достоин внимания и мокрых носовых платков.
Расписание картины «Охотник с Уолл-стрит» смотрите в афише кинотеатров.
В кино ходил Альберт Ахметов
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на закрытый показ фильма «Охотник с Уолл-стрит» компанию «Меломан» и кинотеатр Bekmambetov cinema.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий