«Планета обезьян: Война»: Качественная эволюция обезьян

Рецензия «Планета обезьян: Война»

Человечество ожидало с особым интересом завершения трилогии, перезапустившей легендарную фантастическую киносагу о чрезвычайно интеллектуальных приматах. Продолжая традицию предшествующих экранизаций романа Пьера Буля «Планета обезьян» и фильмов по его мотивам, выражавших с помощью мира обезьян собственное отношение к злободневным социально-политическим темам, авторы последней трилогии успели затронуть проблему опасности экспериментов в генной инженерии и фармакологии в «Восстании планеты обезьян» и отобразить борьбу двух идеологий внутри одного общества в «Планете обезьян: Революция». Фильм «Планета обезьян: Война» по логике должен стать кульминацией этой трилогии.

«Планета обезьян: Война» начинает сразу с места в карьер. После 10-секундного ликбеза в виде показа текста на экране о том, что будет происходить, начинается война. В джунглях восставшие обезьяны с высоким уровнем интеллекта под предводительством Цезаря и оставшиеся люди, на стороне которых также некоторые обезьяны вроде Шавки, выслеживают друг друга. Завязывается битва, людей, понятное дело, берут в плен. Милосердный Цезарь отпускает их, предлагая передать Полковнику условия сделки: «Вы отдаете нам леса, мы заканчиваем войну». Вечером в лагерь Цезаря возвращаются его сыновья, предлагающие уйти в пустыню, где нет людей. Цезарь соглашается, однако ночью люди через предателя из лагеря восставших обезьян преподносят Цезарю неприятный сюрприз. Теперь войны не избежать.

В чем же сильные стороны картины? Она по-прежнему шикарно срежиссирована, по крайней мере, не хуже, чем «Планета обезьян: Революция», где режиссерское место также занимал Мэтт Ривз. Музыкальное сопровождение, создающее необходимое драматургическое напряжение, сочетает зловещий настрой и чувство тревоги. Композитор Майкл Джаккино использует не только звуки и музыку, полную диссонирующих аккордов, но и демонстрирует свое мастерство владения паузами. Еще одним явным плюсом картины являются весьма реалистичные компьютерные персонажи, списанные с живых актеров. Дополняет эту идиллию тяжелая атмосфера сурового времени, которую создал оператор Майкл Серезин, играя с приглушенным светом и подбором цветовой гаммы. Впрочем, здесь скрывается опасность того, что особо впечатлительные зрители могут недополучить положительные эмоции и даже испытать разочарование.

Во-первых, в картине чрезвычайно много стрельбы, которая любителям романтики надоест примерно через полчаса после начала фильма. Уровень насилия достаточно высок, авторы постоянно держат зрителя в страхе, что вот-вот их болевой порог будет превышен. Сценарист изначально ставит Цезаря в невыгодные для него условия, вынуждает бороться в численном меньшинстве. И лишь, после всего пережитого, в самом финале фильма всплывает вариант, при котором всех этих ужасов могло и не быть.

Вторым спорным моментом являются постоянные отсылки к другим фильмам, вроде «Цельнометаллическая оболочка» или «Мост через реку Квай», которые могут навести на мысль, будто авторам нужно было подлатать возникавшие в ходе работы над фильмом пробелы. С другой стороны, необходимость эмоционально донести историю выживания вполне оправдывает такие завуалированные цитаты.

Тем не менее все шероховатости с лихвой перекрываются положительными составляющими, в том числе качественной актерской игрой. Как всегда, неподражаем Вуди Харрельсон, который сумел увести своего героя от сравнений с полковником Уолтером Курцем из «Апокалипсиса сегодня», создав образ в лучших злодейских традициях. Полковник в «Войне» смел, умен, обладает невероятной харизмой, но вместе с этим сильно зол на всех и вся, имеет свою четкую мотивацию поступков, не брезгует садизмом и извращениями. Еще одной победой стали главные герои. К последней части трилогии Цезарь и его товарищи действительно эволюционировали, обрели свои характеры, мимика стала максимально выразительной. Цезарь весьма связно изъясняется, обезьяны ничем не хуже людей ни по мотивации поступков, ни в плане поведения на экране. Думается, этого удалось достичь не только благодаря отменной оцифровке. Сценаристы поставили дело так, что зрители воспринимают главных героев-обезьян как самостоятельный биологический вид, который живет своей жизнью, а люди лишь сопереживают, но не приравнивают себя к ним.

Удивительно, как удачно режиссер нашел место юмору в этой тяжелой истории. Пожалуй, из всей трилогии «Война» оказалась самой позитивной частью. Основную функцию по разрядке обстановки берет на себя «Плохая обезьяна», хотя не обошлось без отдельных сатирических деталей по ходу картины. Они не тянут одеяло на себя, не разрушают общую атмосферу, а лишь усиливают ее за счет контраста

«Планета обезьян: Война» – вполне себе зрелое кино, которое можно считать ярким примером настоящей научной фантастики, когда показанное на экране, довольно быстро может оказаться суровой реальностью. «Война» – тот редкий случай, когда спецэффекты, компьютерная графика, юмор не превращают фильм в монтаж аттракционов и цирк, а лишь слегка добавляют философскому кинематографическому труду «массовость», чтобы в итоге оно воспринималось эмоционально и не было нудным для современного искушенного зрителя.

Расписание фильма «Планета обезьян: Война» доступно в афише кинотеатров.

В кино ходил Альберт Ахметов

Редакция «Бродвей» благодарит за приглашение на закрытый показ фильма «Планета обезьян: Война» компанию «20-й век Фокс СНГ» и кинотеатр Lumiera cinema.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

29 Июля 2017, 19:30

Да здравствует Цезарь! «Планета обезьян: Война». Если «Восстание» 2011 года рассказывала нам историю людей, а обезьяны отходили на второй план, в «Революции» все это чередовалось, то «Война» - это целиком и полностью фильм про обезьян. Как бы провокаторски это не звучало, но «Война» представляет людей не в самом лучшем свете, весь фильм ты переживаешь именно что за приматов. При этом, не все так гладко и делится на «черное» и «белое», в каждой из сторон присутствуют свои мотивы и личная драма, и у каждой из сторон есть перебежчики и предатели. «Аватар» Джеймса Камерона еще в 2009 году пытался вызвать чувство симпатии к огромным компьютерным нарисованным существам, но как мне кажется у Мэтта Ривза это получилось намного лучше. Графика в этой части на мой взгляд достигла своего пика. Энди Серкису нужно дать все награды за одни только глаза. В целом вся обновленная трилогия «Планеты обезьян» представляет собой одну из лучших перезагрузок в кино. Это достойно уважения, особенно в последнее время, когда индустрия переживает кризис идей, все больше переснимая старые хиты. И думаю, за нового «Бэтмена» можно не переживать, так как Мэтт Ривз наиболее подходящая кандидатура из всех.

Рекомендуем

Мэтт Ривз рассказал, что планирует снять трилогию о Бэтмене

Режиссер «Планеты обезьян» видит сходство между Бэтменом и Цезарем

Вероника Пивкина

О создании фильма «Планета обезьян: Война»

20th Century Fox делится секретами производства

Вероника Пивкина

Кинокомпания Fox выложила в Сеть ТВ-спот «Планеты обезьян: Война»

Третья часть новой франшизы создана под руководством Мэтта Ривза

Вероника Пивкина

Выбор Бродвея

12 Августа

5 фильмов о космосе, дублированных на казахский язык

Казахстанское кино

09 Августа

В Шымкенте полным ходом идут съемки 3 сезона сериала «Үлкен үй»

Идея сериала принадлежит Ерлану Абдирулы, генеральному продюсеру телеканала «Асыл Арна»

Знай в лицо

Тауекел Мусилим

Актер

Канымбек-Кано Касымбеков

Режиссер

Владимир Горюшин

Актер

Василий Мичков

Актер

Людмила Сенчина

Актер

Александра Фомичова

Актер

Ольга Сегура

Актер

Канако Хигучи

Актер