È

«Похищение»: Дорога матери

Рецензия «Похищение»

Любопытно наблюдать, как Холли Берри на протяжении последних 15 лет постепенно выходит в тираж. После «Бала монстров» и последовавшего за ним «Оскара» за «Лучшую женскую роль» у актрисы не так много ярких ролей в резюме. Из последнего вспоминается только работа в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» трехлетней давности. К сожалению, в активе Берри мало ролей, которые действительно способны продемонстрировать ее возможности. Поэтому «Похищение», снятое Луисом Прието (сериалы «Реанимация», «Стартап»), призвано восстановить пошатнувшийся статус-кво Холли Берри как сильной, самостоятельной и решительной женщины, способной на поступки. Проекту решительно не везло на стадии производства, и премьера переносилась целых три раза из-за финансовых проблем у студии Relativity, которую съемки сделали практически банкротом. «Похищение» можно рассматривать как прямолинейный дорожный триллер, где основной акцент сделан на харизму Холли Берри и впечатляющие динамичные съемки автомобильных погонь, которые занимают практически половину экранного времени. Гибридный сценарий Кнейта Гуолтни (сериал «Чудаки») лишен права на оригинальность изложения и находится где-то рядом с более успешными образцами жанра такими, как «Заложница» 2007 года с Лиамом Нисоном в главной роли. Причем парадокс «Похищения» - это парадокс качественно снятого b-movie, который претендует стать блокбастером.

Зрителю предлагается банальная завязка: у одинокой матери Карлы Дайсон (Холли Берри) крадут ребенка прямо на многолюдном празднике в парке, средь бела дня и на глазах у всех. Нехорошая татуированная тетя Марго (Крис МакДжинн, «Вы не знаете Джека») уводит малолетнего малыша Фрэнки (Сэйдж Корреа), пока Карла выясняет с адвокатом бывшего мужа-риэлтора, кто будет иметь приоритетное право на воспитание ребенка. Такова Америка - закон не на стороне матерей-разведенок, работающих официантками как Карла, а на стороне отцов-толстосумов, рассматривающих ребенка как способ еще больше насолить бывшей. Уже отчасти ясно, что героиня Берри только увидит момент заталкивания ее сына в автомобиль, судорожно попытается остановить машину и потеряет телефон на стоянке. «Вы зря связались с этой матерью!» - так и хочется крикнуть вслед похитителям, потому что это действительно так. Карла, готовая отдать все за спасение Фрэнки, поначалу пребывает в состоянии растерянности и шока. Далее «Похищение» развивается как фильм, действие которого сфокусировано на отчаянном, но решительном преследовании Карлой таинственной пары, похитившей ее сына. Длительность тщательно продуманной 45-минутной (!) погони подчеркивает достоинства Холли Берри как драматической актрисы. По сути дела, она находится в непрерывном дорожном монологе. Карла кричит, молится, идет на контакт с похитителями и бесконечно едет, едет, едет вслед за ними, стараясь ни на секунду не упустить из виду.

При помощи оператора Флавио Мартинеса Лабиано («Неизвестный», «Воздушный маршал») Луис Прието вводит на определенные роли в «Похищение» мчащиеся автомобили, чтобы показать, как они похожи на людей, какими они бывают разными, осторожными и непредсказуемыми. Как режиссер Прието создает дуэль между двумя машинами, временами опирающуюся на холодный расчет, временами способную предложить зрителю интересные решения, например, как сцена в туннеле, которая разделяет фильм окончательно в пользу Карлы. Эмоционально игра Берри привлекает зрителя на свою сторону и не отпускает до самых титров. Благодаря Прието интенсивность напряженности в «Похищении» постоянно поддерживается на стабильно высоком уровне, причем в сценарии, не лишенном клише, есть несколько отличных сцен, которые способны взволновать зрителя и пощекотать ему нервы.

Основная проблема ленты лежит в плоскости заключительного финального акта. Почему деятельность по похищению детей так долго была вне поля зрения местной доблестной американской полиции? Это основной вопрос к авторам, которые, очевидно, снимали фильм на основе реальных, а не сконструированных событий. В итоге основным огромным плюсом «Похищения» становится Холли Берри в роли действительно сильной женщины, матери, которая ни перед чем не остановится благодаря своей решимости вернуть похищенного сына. Хотя длительные автомобильные преследования могут стать для зрителя довольно утомительными, несмотря на их динамику и мастерскую съемку. Несмотря на то, что истинные причины похищения ребенка никогда не откроются, само «Похищение» можно рекомендовать тем, кто любит развлекательное кино с крепким сюжетом без больших изысков и готов к трансформации красотки Холли Берри в драматичную мать на экране.

В кино ходил Сергей Бутаков

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Мировое кино

11 Сентября, 2018

«Оскорбленная»: Холли Берри дебютирует в режиссуре и исполнит главную роль

В драме о смешанных боевых искусствах актриса сыграет настоящую женщину-бойца 

Базаралы Жанаков

Мировое кино

25 Апреля, 2017

Премьера трейлера фильма «Кингсман: Золотой круг»

Сиквел приключенческого фильма о молодых сотрудниках британской разведки

Алина Меденова

Мировое кино

23 Августа, 2016

Мать в одиночку спасает ребенка

Трейлер «Похищения» с Холли Берри

Алина Меденова

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Болат Абдилманов

Актер

Данияр Ибрагимов

Актер

Дален Шантемиров

Актер

Ерден Телемисов

Актер

Аблайхан Саматдин

Актер

Меруерт Утекешева

Актриса

Джами Бейсенов

Режиссер

Куман Тастанбеков

Актер