Убийственная красота
«Неоновый демон» - новый фильм нашумевшего датского режиссера Николаса Виндинг Рефна, известного своими независимыми картинами и своеобразным визуальным стилем.
Фильм уже отгремел в Каннах и даже успел заполучить золотую пальмовую ветвь за музыкальное сопровождение. И действительно, с технической стороны к картине не к чему придраться. Все выверено, снято красиво, ярко и сочно – от постановки кадра до мельчайших деталей, игра со светом и тенью, блики и силуэты, визуальная симметричность, цветовая гамма и композиция.
Увы, но за красивой оберткой так ничего и не нашлось. Это фильм из разряда «для глаз». Если вам импонируют гламур, фешн-фотографии, видео-арт, модные тренды и вся закулисная жизнь, то смело идите в кино. Фильм более чем полностью раскрывает тему модельного бизнеса, всю подноготную индустрии и обнажает ее, выворачивая наружу, но также, приготовьтесь к жесткачу, балансирующему между сюрреалистичностью и трешем.
В центре истории девочка, потерявшая родителей (Эль Фаннинг). Едва окончив школу, она уезжает в Лос-Анджелес в надежде стать успешной моделью. Но модельный бизнес не терпит конкурентов. Особенно, если ты молода, красива и стройна, а красота твоя дарована природой, а не искусственно созданная.
Пожалуй, на этом можно кратко охарактеризовать весь сюжет картины, минуя спойлеры. Режиссер концентрируется не на характерах и действиях того или иного персонажа, а на визуальной подаче. По сути, все герои безликие, абсолютно пустые, в какой-то степени стереотипные и даже шаблонные. Но, несмотря на однобокость персонажей, фильм затягивает и не отпускает. Все благодаря отличной визуальной составляющей.
Метафоры, разбросанные по всему фильму, также не дадут заскучать. Символизм в виде «перерождения», «переосмысления» с долей морали также присутствует, хоть и без логического завершения.
Отдельно стоит выделить монтаж. От хаотичных эпилептических смен кадров, до плавно переходящих от сцены к сцене, от быстрых нарезок, до пресловутого слоу-мо. Вкупе с электронной музыкой, жесткими басами и звуковыми эффектами создается некая психоделическая атмосфера, неповторимая, притягательная, а в какой-то степени гипнотическая.
Пожалуй, аналогии с «Черным лебедем» Даррена Ароновски будут наиболее уместны в сравнении, только с учетом того, что у Ароновски была затронута балетная тема, а тут – мода.
Также интересен и факт, что «Неоновый демон», как независимый проект был профинансирован интернет-сервисом быстрой доставки Amazon. Эта тенденция, конечно же, не нова, но в последнее время участились случаи совместного вложения в теле и кино-проекты интернет ресурсами (Yahoo, Alibaba и так далее).
Фильм, пожалуй, на любителя. Я так до конца и не понял, почему в графе жанр фильму приписывают «ужасы»? Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление, если это социальная сатира то, что именно хотел донести автор? И вопросов таких останется множество, а открытый финал ответов не добавит.
В итоге мы получили не новаторский, но довольно смелый проект, откровенный, но жутковатый психологический триллер, затрагивающий многие аспекты модной сферы, понятия красоты и искусства в целом. На вопрос, спасет ли красота мир, можно ответить – да! Но какой ценой? Правильно. Требуя жертв! Ведь это же страшная сила…
В кино ходил Болат Кисамбаев
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на предпоказ фильма компанию «Меломан» и сеть кинотеатров Chaplin Cinemas.
Оцените рецензию
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Болат Кисамбаев
27 июля 2017, 12:40Действительно, один из лучших фильмов минувшего года. Визуальная красота в чистом виде