Онлайн-кинотеатр IVI опубликовал финансовые и операционные итоги за 2021 год
Выручка
Общая выручка компании за 2021 год выросла на 35% по сравнению с 2020 годом и составила 11,9 млрд рублей по МСФО. Месячная аудитория сервиса достигла 60 млн. пользователей. Совокупный объем смотрения за год составил 1,8 млрд часов.
Платная модель
78% от общей выручки 2021 года заняла выручка платной модели, включающей подписную и транзакционную модели монетизации. Она составила 9,3 млрд рублей и выросла на 32% к 2020 году. Объем ежемесячной платящей аудитории вырос на 20,5% и составил 5 млн домохозяйств.
Реклама
За год объем валовой рекламной выручки IVI вырос до 2,7 млрд рублей, а объем прямых сделок с рекламодателями — на 47%. Смотрящая аудитория AVOD-модели в 2021 года достигла 17,3 млн зрителей.
Контент
За 2021 год аудитория сервиса выросла во многом за счет контента линейки IVI Originals. Самым успешным проектом года стал сериал «Везёт», который на IVI посмотрело более 2 млн домохозяйств, а на канале НТВ, где он также был показан, около 35 млн зрителей.
В 2021 году были запущены в производство еще несколько собственных проектов онлайн-кинотеатра. Один из них, сериал «И снова здравствуйте!» уже вышел в феврале текущего года и стал лидером по аудитории первых серий среди всех российских сериалов, когда-либо выходивших на IVI.
В 2021 году онлайн-кинотеатр IVI сфокусировался на более тесном взаимодействии с рынком и опытными творческими командами. Платформа заключила эксклюзивные сделки с продюсерской компанией «Среда», со сценаристами Сергеем Минаевым, Андреем Золотаревым и Алексеем Казаковым, с продюсером Владимиром Масловым и студией «Зум Продакшн», студиями INEY Production, StarMedia и HypeFilm, что позволило поставить на поток разработку и производство качественных проектов. В текущем году на сервисе планируется выпуск еще шести новых сериалов и одного фильма, а всего в работе находится порядка 50 оригинальных проектов.
В планах IVI постоянно расширять каталог не только за счет оригинальных проектов, но и за счет качественного международного контента. В 2021 году IVI заключил сделку с видеостриминговым сервисом Amediateka. Пользователи IVI получили возможность доступа к сериалам и фильмам HBO, HBO Max, Sky, Lionsgate и многим другим.
Сейчас IVI остается обладателем крупнейшего каталога фильмов и сериалов на рынке, а также лидером по количеству детского контента. На платформе более 2,4 тысячи мультфильмов, мультсериалов и развивающих программ для маленьких зрителей. Аудитория направления IVI. Дети показала значительный прирост год к году — на 36%.
Партнерства
В 2021 году IVI увеличил количество партнеров. Онлайн-кинотеатр договорился о крупном стратегическом сотрудничестве с компаниями «Мегафон», «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru») и «Тинькофф». Сервис IVI стал доступен в подписках «Мегафон Плюс», «Тинькофф Pro» и «Тинькофф Premium». Аудитория партнерств – миллионы клиентов. Партнерство строится по схеме revenuesharing.
Инвестиции
В мае 2021 года IVI закрыл новый раунд инвестиций на $250 млн. от консорциума инвесторов с участием ВТБ. Инвестиции пойдут на контент, в том числе и на развитие направления Originals, а также на продвижение и совершенствование технологий онлайн-кинотеатра.
Сегодня крупнейшими акционерами компании остаются Baring Vostok, RTP Global и Flashpoint.
Технологии
В течение 2021 года IVI постоянно улучшал пользовательский опыт, внедрял для зрителей дополнительные возможности и обновления, которые делали просмотр контента удобнее и приятнее. Среди них обновленный плеер с более удобными настройками и улучшенными возможностями показа видео, объемный звук, обновление UI-витрин, развитие look&feel и инструментов выбора.
Отдельный акцент в течение года компания делала на развитие персонализации и объяснения рекомендаций. Например, платформа запустила гибридный рекомендатель, возможность самостоятельной настройки рекомендаций, персонализацию постеров, а также функцию персональных рекомендаций Match с объяснением, почему контент понравится зрителю.
По данным Telecom Daily, на сегодняшний день IVI — лидер по количеству зрителей среди всех онлайн-кинотеатров России (сервисом пользуются 52,8% респондентов). За год общая аудитория онлайн-кинотеатра достигла 50 млн уникальных пользователей в месяц. За просмотром контента они в сумме проводят 1,8 млрд часов за год.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий