È

Больше, чем кино: Альфред Хичкок. Не в то время, не в том месте

Больше, чем кино: Альфред Хичкок. Не в то время, не в том месте

История блога такова: я – начинающий киновед, моя мама – давно и профессионально занимается кино. Наш блог – это творческий дуэт очень разных авторов. Мы из разных поколений, мы по-разному видим, чувствуем и излагаем. Но в одном мы точно схожи – мы твердо верим, что кино это больше, чем просто кино. Настоящие фильмы меняют нас, а вместе с нами меняется и мир. И мы надеемся, что к лучшему!

Фильм Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» начинается с появления в кадре обаяшки-публициста Роджера Торнхилла, который привычно на ходу сбрасывает все свои заботы и хлопоты на секретаря, вплоть до «созвониться с моей мамой». Это его последние безмятежные минуты. Спустя мгновение в холле респектабельного отеля к нему подходят двое мужчин и приставляют пистолет к спине. Герой оказывается в классической ситуации, когда его принимают за кого-то другого. С этого момента его жизнь превращается в гонку на выживание. И, похоже, весь интерес фильма состоит в наблюдении, как Роджер Торнхилл справится со всеми напастями, шедро сыплющимися на него.

Вначале он ведет себя, как большой ребенок. Даже первый звонок из комиссариата он тратит, как ожидалось, не на своего адвоката, а на свою маму. Мама не воспринимает всерьез его попытки что-то объяснить. Очевидно, и она не считает его взрослым. Да и как иначе относиться к человеку, который перекладывает все дела и проблемы на плечи мамы и секретаря?!

Тем временем, зловещая спираль сюжета закручивается все больше и больше. Режиссер мастерски смешивает свой фирменный хичкоковский триллер-коктейль из нарастающего напряженного ожидания, зловещей музыки, мрачных силуэтов, многозначительных взглядов, погонь, параллельного монтажа, садовых ножниц и испуганных элегантных блондинок.

На наших глазах в процессе всех волнующих коллизий Роджер постепенно превращается из заложника обстоятельств в активное действующее (ключевое слово) лицо. И если в начальных кадрах он смешон и жалок, то к концу фильма перед нами настоящий герой. Сцена противостояния злодеям на культовой горе Рашмор возводит прежнего «домоседа» Роджера в ранг почти национального героя. Он эпически побеждает зло на фоне четырех гигантских президентов Америки. И в награду ему, конечно же, достается прекрасная блондинка.

Но кроме иронии, присущей фильмам Хичкока, есть во всей этой пафосной кутерьме один очень важный лейтмотив. И здесь мы имеем дело уже с другой стороной мастерства режиссера – умением создавать тонкие психологические истории.

Мужчина-ребенок вырастает во взрослого мужчину. До определенного момента он старался выжить любой ценой. Это понятное стремление. Но истинное взросление происходит с ним тогда, когда он принимает решение рискнуть своей жизнью ради спасения любимой женщины. И теперь он становится по-настоящему сильным и бесстрашным. В то время. И в том месте.

Мы любим в Хичкоке его иронию над нашими глубинными страхами, а этот фильм раскрывает для нас признанного режиссера с необычной стороны – мы видим романтическую историю взросления благодаря любви.

Текст: Мариям Шманова

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Бауыржан Жумахан

16 февраля 2014, 18:17

согласен))) мне тоже нравятся триллеры Хичкока, до конца держащие в неопределённости и напряжении!

more_than_cinema

26 февраля 2014, 16:15

да, все проверки временем выдержаны, и демоны Хичкока живут и побеждают ))

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Шухрат Махмудов

Режиссер

Семен Эгай

Режиссер

Назым Аббасов

Режиссер

Лариса Томаева

Режиссер

Разика Мергенбаева

Режиссер

Махмуд Туйчиев

Режиссер

Батыр Базарбаев

Режиссер