È

Женские образы современного казахстанского кино

Женские образы современного казахстанского кино

Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители.

Фрэнк Капра

В моих фильмах женщины появляются либо голыми, либо мертвыми.

Джоэл Силвер

Во всей истории мирового кинематографа актрисы привлекали внимание своими исконно женскими фишками: женственностью, непостоянностью, сексуальностью (нежной, либо наоборот агрессивной) итд. Как бы не бунтовали феминистки, но почти все роли сильных (при этом не очень симпатичных на внешность) женщин, не вызывали особого восторга у киноманов. Редкие исключения лишь подтверждали общее правило. Тем более интересно мне было разобраться в том, какие же же образы превалируют в нашем родном кинематографе на сегодняшний день.

Женские персонажи в казахстанском кино чаще всего призваны оттенять главных героев. Наше кино старается балансировать между скромностью (ах, боже мой! никаких постельных сцен!) и чернухой (проститутки и неопрятные алкоголички) В последнее время режиссеры также стараются вывести в ряды – огламуренных стерв с накладными ногтями и без проблесков ума. Ну не дошли мы еще до грамотных, драматически выписанных образов, которые смогли бы держать внимание зрителя достаточно долгое время.

Столичная штучка

В последнее время часто эксплуатируемый образ. Героиня картины «Девушка-ветер» Самал (Камшат Мырзатаева) - яркий пример алматинской тусовщицы. Ее персонаж, даже в рамках комедии, не кажется сильно утрированным. Молодая красотка в мини-платье, с накладными ногтями и нарощенными волосами дает фору 3-м чимкентским парнягам, которые до этого сильно преувеличивали собственную сообразительность и смекалку. В арсенале Самал много страшного оружия такого как - пронзительный визг, 10-ти сантиметровые каблуки, ногти и даже знание традиций и загадок. Все это с успехом применяется к бедным женихам на трассе между Алматой и Шымкентом. В целом героиня Камшат проявляет такие способности трепать нервы, какие и не снились мальчугану из рассказа О Генри.

Даже зонтик с ушами не радует Самал, когда вокруг степь, жара и 3 придурка

В эту же категорию можно смело отнести героиню Айнур Ниязовой в фильме «Книга легенд. Таинственный лес». Стерву в ней легко можно распознать по креативной прическе и яркому макияжу. Все это сделано для того, чтобы зритель не утомлялся раздумьями – а сразу понимал кто в этой истории – плохая девчонка. Мачеха – есть наипервейшее зло, а зло, по мнению создателей фильма, лучше всего воспринимается в образе столичной штучки. Один взгляд на ее выражение лица - и становится понятно без слов, что сейчас кому то придется несладко.

Злая мачеха в боевой готовности На самом деле Айнур Ниязова очень милая)

Жертва обстоятельств

«Качели любви» для Аружан Джазильбековой стали настоящим испытанием на прочность слезных желез. Прекрасная, скромная, хорошая девочка Анель (само имя поет о нежности!) в фильме испытывает душевные муки разной степени сложности. Вот она случайно встречает в парке своего жениха, будучи беременной от другого – всхлипывания и еле сдерживаемые рыдания; вот уже в больнице (потеряв ребенка от мужа, который изнасиловал ее в горах) молча роняет слезы на простыни; вот дрожащим голосом рассказывает подруге о том, что «он ее не простит» и, далее до бесконечности. Прекрасный пример того, как героиня оттеняет брутальную молчаливость главного героя, преисполненного желанием отомстить за всю соленую жидкость выплаканную бывшей невестой.

Анель ни к чему макияж, ведь она прекрасна, даже со слезами на глазах

Немного отличается, в этом плане, Полина (Ольга Ландина) из кинокартины «Рай для мамы». Она тоже жертва обстоятельств, но также и мать двоих сыновей, поэтому проливать море слез ей некогда. Изо всех сил стараясь приспособиться к жестокому миру, она совершает, предосудительные с точки зрения морали, поступки, которые даются ей слишком дорогой ценой. Но, как и Анель, Полина - жертва обстоятельств и сценаристов, стремящихся "ударить драмой по зрительскому цинизму"

У Полины и детей - одна кровать на двоих и одно фото на весь интернет

Своя в доску, девчонка

«Кайрат-чемпион» в свое время раскритиковали все, кому было не лень. В адрес фильма звучали такие эпитеты, как – «похабщина», «казахстанско-американский пирог» и «я не понял, че за фигня?» Зато все запомнили Таню (Регина Искандарова), которая бесконечно напоминала окружающим о своем детдомовском происхождении. Что есть настоящая оторва – как ни дерзкая рыжая герла, с характерным выражением лица, обучающая главного героя премудостям половой жизни на примере растерзанных персиков? Куда там лесбиянистым дочерям миллионеров! И, в конце фильма, вы правильно все поняли - пацанка конечно же станет его избранницей! С одной стороны хорошая попытка режиссера показать более менее человеческий современный женский персонаж... С другой – ну не получилось, блин! Зато попытался!

Таня думает, что она также анти-социальна, как и ее футболка

Прекрасная цветочница

В нашем случае речь пойдет не о героине пьесы Бернарда Шоу, а о чудесной продавщице молока, сметаны и творога в одноименном фильме) Жибек (Гульнар Сильбаева) проста и незатейлива, как три рубля. Не хочу рассказывать вам о фильме всю подоплеку, но суть в том, что молочнице придется почувствовать себя в шкуре банковской служащей и познать все прелести городского драйва. Причем без подготовок и прелюдий. Будучи девушкой деревенской, и не привыкшей к каблукам и деловым костюмам, девушка, тем не менее, справляется со всей этой бесовщиной по мере своих сил. Более того, даже находит себе милого и нежного очкарика. Этот образ прекрасно подходит для комедий, особенно если учесть что в паре с Жибек выступает Салтанат (Линда Нигматулина) в образе «столичной штучки» (которой как раз придется научиться доить коров и делать творог). Эта кинокартина - лучшее доказательство тому, что девушки наконец-то могут солировать в казахстанском кино, не оглядываясь на персонажи мужчин! Именно Линда и Гульнар создают комедийную атмосферу в фильме и держат на себе внимание зрителя.

Никаких кредитов и шельпеков!

Из кокона деревенской девушки еще не вылупилась «столичная штучка»

Честно говоря, мне бы хотелось осветить еще несколько женских образов в казахстанском кинематографе, но я думаю для начала прерваться на этом месте и подождать выхода новых фильмов. Кто знает? Может быть нас ждут еще более интересные и увлекательные персонажи? Будем ждать и надеяться.

P.S. Также читайте Образ героя в современном казахском кино.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Сергей Дрейден

Актер

Раджаб Адашев

Актер

Зульфикар Мусаков

Режиссер

Марджона Мавкатова

Актер

Бехзод Хамраев

Актер

Тохтамурод Мурадов

Актер

Зульфия Раимкулова

Актер

Эльмира Рахимджанова

Актер