È

Жизнь без единой склейки

Жизнь, без единой склейки

«История одной старушки» - это безмолвное соло главной героини, вокруг которой разыгрывается театральное действо с участием ее родных и приближенных к ним людям.

(Кадр из фильма «История одной старушки»)

Краткое описание:

Всеми забытая пожилая, парализованная женщина находится в доме престарелых в течение нескольких лет. Неожиданно за ней приезжают ее родственники и забирают домой. Уязвимая, беззащитная, не способная говорить она думает, что вновь вернулась в семью и обрела дом. Но, на самом деле это не так!

Первая часть задуманной Алексеем Горловым тетралогии, посвящена человеческой подлости. Так, по крайней мере, говорит сам режиссер. Но, там, где он видит Подлость мне мерещится Безразличие. Безразличие, благосклонно принимающее все, как данность. Та часть человеческой души, которая абсолютно и беспрекословно уверена в собственной значимости и не принимает в расчет ничего иного. Можно еще добавить Эгоизм, Недалекость и, как следствие, невозможность воспринять и осознать ничего большего, чем мелкие материальные потребности. Горловская старушка в инвалидном кресле - это всего лишь финал большой истории. Жизнь Анны Петровны была переполнена событиями: за ее спиной осталась война и связанные с ней бедствия, но была и любовь, и материальный достаток. Трудная юность, счастливая молодость и вот, под конец жизни - дом престарелых, инсульт, инвалидное кресло и родственники.

(Кадр из фильма «История одной старушки»)

Все то, что написано выше, мало соотносится с тем, что вы увидите в кадре. Историю одной девушки и женщины мы сможем лишь краем глаза увидеть в начальных титрах и немного домыслить из окружающих разговоров. Режиссер отдает нам на откуп 75 минут чистого непрерывного движения, символизирующего финал. В этом есть определенная театральность, но она скорее идет фильму на пользу, потому что ставит режиссера в рамки, когда невозможно «перебиться» флэшбэками или скатиться в неумелые разъяснения. То, что происходит в кадре здесь и сейчас дарит зрителю возможность почуствовать себя невольным участником развивающихся событий.

Снять фильм одним кадром - это сложная задача, даже для больших художников от кино, но Алексей Горлов доказал, что подобный эксперимент ему по плечу.

«Когда я начал писать сценарий к фильму, мне очень хотелось, чтобы зритель почувствовал себя вовлеченным в события фильма. Чтобы он, как можно ярче прочувствовал все происходящее, а так бывает, когда ты сам оказываешься среди событий. Поэтому я решил снимать фильм одним кадром, чтобы возник эффект присутствия. Именно так происходит, когда мы смотрим домашнее видео. Мы находимся, как бы среди действующих лиц и больше сопереживаем и сочувствуем им, вместе с ними радуемся или грустим, в общем, верим всему происходящему. Объяснение этому очень простое - нет никакого монтажа, нет смены планов, и ничего тебя не отвлекает, ты весь погружен в происходящие события, они гораздо глубже проникают в сознание.»

(Кадр из фильма «История одной старушки»)

Лия Нэльская за всю картину не произносит ни слова, но ее взгляд и выражение лица скажет больше тысячи слов. Ее образ не только ключевой, но и практически единственный, по-настоящему живой в фильме. Остальные персонажи не значимы по сути, но необходимы по замыслу. Посредственность героев позволяет им жить в чудесном симбиозе друг с другом. Может быть в этом и кроется истинная причина, по которой Анну Петровну в свое время благополучно переправили в «дом престарелых»? Дружная, сплоченная семья ограниченных мещан не была в состоянии терпеть более глубокого по духу человека? Как бы то ни было, старушку вернут обратно домой (выстроенный ее мужем, к слову), и именно с этого начнется фильм, который наглядно проиллюстрирует не только конфликт поколений, но и историю человеческой малодушности.

(Кадр из фильма «История одной старушки»)

«Историю одной старушки» стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы оценить непохожесть этого фильма на все те шаблоны, которые представляются нам при упоминании казахстанского кино. Приятного просмотра!

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Фауад Хабаш

Актер

Ярон Шани

Режиссер

Дилан Моран

Актер

Джонатан Риз Майерс

Актер

Марк Доэрти

Актер

Эми Хубермэн

Актер

Эшлинг О`Салливан

Актер

Нил Джордан

Актер