È

Взаимовлияние кино и моды: исторический экскурс. Часть 1

Взаимовлияние кино и моды: исторический экскурс. Часть 1

 

Кино – выражение моды. За более чем 100 лет кино стало влиятельным законодателем мод. Вначале кино не принимали, так как «двигающиеся картины» с черно-белым изображением были вычурным порождением техники. Со временем, кино завоевало сердца людей.

Оглушительный успех «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Европе сказался на киномоде. Восточные танцы Михаила Фокина, меланхоличность Иды Рубинштейн и воздушные прыжки Вацлава Нижинского создавали ту неповторимую атмосферу, которую ценили любители искусства 20 годов XX века. Парижский законодатель мод Поль Пуаре реализовал в своих костюмах концепцию красок театрального декоратора Леона Бакста. В Голливуде быстро поняли, чего хочет искушенная публика. Было принято решение впечатлить людей немыслимым ориентальным великолепием и широтой. Основное правило Голливуда — размах, касалось и киномоды.

Голливуд основала группа еврейских бизнесменов с Востока США, в дешевом тогда уголке Южной Калифорнии. Это было удачным решением — здесь было 355 солнечных дней, что способствовало большему количеству съемочных дней. Понимали ли они, что это место станет центром, заправляющим умами и стремлениями жителей земного шара? Понимали ли они, что скоро киностудийный рай будет нести идеи принципов жизни, выражения чувств, поступков, стиля одежды?

Дорога в Голливуд, 1923. Киностудия «Universal City Studio», 1921.

В 1916 году фильм «Нетерпимость» Гриффита стал толчком «викторианства» двадцатого века. История кинокостюма началась с тиражирования идей Бакста: бутафорских слонов, полуобнаженные статисты, парики и драпировки. Для Тамары Карсавиной со своим грациозными прыжками нашли киноамплуа — женщина-вамп. Влияние ее сценического грима восточной правительницы: темные веки, мертвецки бледное лицо, кроваво-красные губы — на моду 20х было велико.

Тэда Бара, большегрудая уроженка из Огайо, стала провокаторшей эротизма и первой женщиной-вамп Голливуда. Солдаты Первой Мировой восхищались ее чарами. Женщины той эпохи переняли ее технику: закатывание глаз, томное выражение лица, таинственность.

Тэда Бара, секс-символ немого кино

Голливуд породил в моде прошлого столетия — культ кинодивы. Последующая история кино связано с этим. Без участия новых экзотических звезд в фильмах ждал полный провал . Почитателям нужно было знать: стоимость платья, кто ее любовь, где кинодива живет, что ест и где релаксирует. Кинозвезды стали новыми идолами, иконами которым поклонялись и обожали, пока они были на небосклоне своей славы. С появлением новой кинозвезды их забывали, как будто и не было их.

Голливудские обычаи завоевали статус неписанных правил. Под кинозвезд гримировались как европейские актрисы — Аста Нильсен, Пола Негри, целые плеяды российских актрис немого кино: Вера Холодная, Вера Коралли, Зоя Карабанова.

Первая Мировая и революция 17 года привела к работе женщин в нетипичных местах для того времени, что изменило их психологию и привело к эмансипации. Вместо вампиресс пришли девушки эпохи джаза. Голливуд пригласил к себе парижского законодателя мод — русского художника Романа Тыртова, под псевдонимом Эрте.

Эскизы русского художника Романа Тыртова (Эрте)

Эрте создал умопомрачительные наряды для ряда «немых» звезд: Ален Прингл, Мэй Мюррей, Лилиан Гиш, , Мэрион Дейвис. Тогдашний американский гламур представлял классику голливудского костюма от Эрте: льющиеся платья, фантастические рукава, сумасшедшие короны. Создание костюмов для «Бен Гура» (1926) стала для Эрте важной работой. Для изображения «средиземноморского загара» было вылито 600 галлонов телесной «морилки» на армию статистов.

Эскизы русского художника Романа Тыртова (Эрте)

Раймон Наварро и Рудольф Валентино стилем «latin lоvers»: обильным использованием бриллиантина, загара или темной пудрой — диктовали долго державшуюся моду среди мужчин.

Раймон Наварро и Рудольф Валентино

Глория Свенсон, крохотная волевая женщина, переплюнула всех звезд 20х. Зажигательные пати, аморальный чарльстон, коллекционирование мужчин, бесконечные наряды — составляли ее досуг. Глория жила в 100-комнатном доме, который купила у «короля бритв» Жиллета. Она поменяла 5 мужей, сразив всех выйдя замуж за французского маркиза де Кудре. Будучи миллонершей и титулованной маркизой на короткое время, она отправила телеграмму, ставшей классикой: «Прибываю завтра с маркизом. организуйте овации». 125 000 долларов ежегодных траты Глории Свенсон на саму себя: манто, пальто, чулки, туфли, духи, белье, платья, сумочки и прически. Мода прошла и на нее.

Глория Свенсон и Лиа ле Путти

Прямая стрижка (а –ля египетский мальчик) Лиа ле Путти, иконы стиля арт-деко, копировалась в Европе многими. Она бесславно погибла в 1931 году, подавившись косточкой.

Великая депрессия способствовала мощным изменениям в моде. Ванны с шампанским, золотые краны умывальников, леопардовые сидения, кокс, страусиные перья, блестки и саксофоны — весь этот шик был обвинен в экономическом кризисе. Появившаяся возможность в кино — озвучка, вывела из строя многих зарубежных актеров Голливуда, говоривших с акцентом. Кроме того, голоса плохо записывались на пленку и это задело американцев тоже.

Продолжение следует...

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Фил Сильверс

Актер

Ли Боуман

Актер

Джин Келли

Актер

Рита Хэйворт

Актер

Чарльз Видор

Режиссер

Владимир Михайлов

Режиссер

Елена Максимова

Актер

Степан Шкурат

Актер