È

Взаимовлияние кино и моды: исторический экскурс. Часть 2

Взаимовлияние кино и моды: исторический экскурс. Часть 2

Появившиеся диктатуры в Испании, Италии, Германии, СССР душили культурную жизнь в Европе. Требовались новые звезды для Соединенных Штатов. Новые эталоны женской красоты представили скандинавские черты Греты Гарбо. Женщины бросились перекрашиваться в блондинок, приклеили ресницы, носить шляпы сбоку в стиле Гарбо. Большие парижские дома моды вынуждены подчиниться диктату эстетики кино. Ланвен, Шанель, Пату, Лелонг, Майнбо-шер преуспели в создании женственного силуэта из струящихся белых длинных креп-сатиновых платей. Использовалась для этих целей косая линия знаменитой Мадлен Вионне.

Грета Гарбо

Привлекательно выглядевшие на экране платья с блеском, из парчи-ламе были тут же переняты в Париже. Работавший на «Метро-Голдвин-Майер» (1928 - 1942) искусный костюмер Адриан создал для Греты Гарбо множество костюмов повлиявших на тогдашнюю моду.Такие картины как «Романс», «Королева Кристина», «Анна Каренина», «Дама с камелиями», «Мата Хари» подтолкнули интерес к викторианской эпохе. Большие магазины в Нью-Йорке копировали элементы костюмов Гарбо от Адриана и с успехом их продавали.

Костюмы Адриана для фильма «Анна Каренина»

Актриса Мэй Уэст - поменяла в 30-е годы представления о красоте фигуры. Широкобедрая, с пышными грудями, Мэй первой произнесла «секс» со сцены. Репутацию Мэй как «дряной девчонки» создали личная речь, манера произносить слова, коронная фраза для журналистов: «У вас в кармане револьвер или вы просто рады меня видеть?». Сила ее репутации была такова, что Мадонна позавидовала бы сегодня.

Мэй Уэст

Тревис Бантон, известный костюмер Голливуда, был большим фантазером – всегда помнил о важности сразить публику небывалой роскошью. Как пример, соболевым кринолином для Марлен в роли русской царицы. Голливудские исторические костюмы держали пальму первенства на развитие модного женского силуэта 30-х. Также влияние Голливуда чувствовалось и в «модерновых» костюмах. Кино тогдашних лет было монументальным, поскольку оно должно было обеспечивать кассовые сборы. Дизайнеры изощрялись в придумывании модных фасонов, которые должны не выходить из моды после первого показа фильма.

Тревис Бантон и Марлен Дитрих в созданных им нарядах.

«Буржуазная мода» заражает героиню фильма «Ниночка», где Гарбо играет сотрудницу ГПУ, Нину Якушову, в Париже для выполнения секретной миссии. Нелепая шляпа, выполненная по эскизу Адриана, в форме трубы изменяется на Грете Гарбо, делая ее короной голливудской моды.

40-е годы нуждались в новых киногероинях - воительницах. Зара Леандер, любимая Гитлером, царствовала на немецких экранах. Ее крупная фигура, рыжая голова, низкий грудной голос и музыкальная одаренность были визиткой карточкой фашисткой пропаганды. «Немецкий грим» нравился и кинозвездам Советского Союза - Любовь Орлова, Валентина Серова, Лидия Смирнова и Янина Жеймо.

Зара Леандер и Любовь Орлова

В блокированные от Европы, Соединенные Штаты, мода военного времени пришла из Латинской Америки. Латинская музыка -серенады и болеро, бразильские танцы - самба и румба, и звезда Южной Америки - Кармен Миранда завоевали Штаты. Зрители получили огромное количество музыкальных фильмов - ревю, с песнями и танцами. Кармен Миранда развлекала солдат чувственным исполнением песен и танцев. Любимой фишкой Кармен было использование бананов на голове и ананасов на шляпах. Кармен ввела в моду туфли на платформе, удлиненные шляпки и мантильи.

Кармен Миранда

Кристиан Диор в 1947 году подарил мир новый облик. Новые платья Диора напоминали костюмы из фильма «Унесенные ветром» - корсет, длинные подолы, зауженные талии и спадающие плечи. Викторианские кринолины, прижившиеся в послевоенном Париже обусловили тенденцию на все 50-е годы. Не отставали во влиянии от парижских дизайнеров и коллеги из Голливуда: Ирен Шараф, Жан Луи и Орри-Келли. Мерилин Монро, Джейн Рассел, Лиз Тейлор, Одри Хепберн, Ким Новак, Дорис Дей и Лесли Карон представляли публике новые моды, прически, силуэты, туфли, подводки глаз и т.п. Бриджит Бардо и Софи Лорен были авторитетными законодательницами мод.

Открытие космоса спровоцировало «инопланетную» моду - мини-юбки Мэри Куант, скафандры Пьера Кардена, внеземные сарафаны Андре Куррежа.

В эпоху хиппи носили украшенные бисером платья, вязаные плотно облегающие шапочки в стиле Натальи Макаровой, длинные шарфы, клешированные брюки и вновь ставшими модными платформы. После хиппи пришла ретро-мода. Фильмы «Кабаре», «Смерть на Ниле», «Великий Гэтсби» вызвали интерес к предвоенной моде. Что вызвало к жизни такие персоны как Тамара Лемпицкая, Эрте, Соня Делоне, Константина Бранкузи и чарльстон.

Джон Траволта стал секс-символом «диско» моды. Новое — это хорошо забытое старое, спустя 20 лет атласная ткань вновь актуальна.

Джон Траволта

Кинокостюм всегда существует под влиянием современной моды, мода всегда прививалась вместе с кино, популяризировавшего ее.

Диктатура моды прекрасна.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Фанни Валетт

Актер

Эдуард Баэр

Актер

Ромен Дюри

Актер

Лоран Тирар

Режиссер

Гленн Хедли

Актер

Доун Дидавик

Актер

Брэд Хенке

Актер

Джон Хоукс

Актер