Остров сокровищ

-
Год
1937
-
Страна
СССР
-
Актер
Петр Галаджев, Михаил Царев, Владимир Ершов, Александр Быков, Клавдия (Капитолина) Пугачева, Иона Бий-Бродский, Осип Абдулов, Николай Мичурин, Михаил Климов, Николай Черкасов, Сергей Мартинсон
-
Режиссер
-
Жанр
Детский/семейный, Музыкальный, Приключения, Ретро, Советский, Художественный
-
Продолжительность
93 /
Для просмотра необходимо авторизоваться
- О фильме
- Музыкально-приключенческий фильм по одноименному роману Р.Стивенсона. «Хотя время действия обозначено со скрупулезной точностью — в титрах значится конец XVIII века, год 1793-й, чувства и мысли героев близки и понятны нам. Но при этом сюжет нигде не «осовременивается» в грубом смысле этого слова: герои не произносят громких слов, что они только и думают о будущем, о всемирной революции, что вроде они борются и за нас, и за наши идеалы (а в те годы редкий исторический фильм обходился без подобных скрытых или же открытых намеков). Правда, отступления от литературного первоисточника. Некоторые из них связаны с почти анекдотическими обстоятельствами; в дни постановки фильма в нашей стране с успехом демонстрировалась музыкальная комедия «Петер» с участием Франчески Гааль, и тогдашний руководитель Кинокомитета Б. Шумяцкий предложил изменить сюжет таким образом, чтобы пригласить для съемок заграничную знаменитость. Переговоры с Франческой Гааль по неизвестным причинам были прерваны, а Дженни — героиня фильма — так и осталась вместо стивенсоновского Джима. Сценаристы О. Леонидов и В. Вайншток привнесли в фильм еще одну сюжетную линию: сокровища старого пирата Флинта нужны были героям фильма, ирландским революционерам, не для личного их обогащения, а чтобы продолжить борьбу с угнетателями. Когда вышел фильм, авторов упрекали за «революционизирование» стивенсоновского сюжета, за искажение, упрощение и т. д. и т. п. Мне думается, это несправедливо. Подобное изменение в какой-то степени соответствовало духу творчества Стивенсона... {...}А хамоватый кривой Билли Бонс в «Острове сокровищ» с его предсмертным криком, даже не криком, а рычанием «Ррррому»? Всего несколько штрихов, несколько минут экранного времени, а создается яркий образ пирата, «рыцаря наживы». Сулькин М.Владимир Вайншток // 20 режиссерских биографий, М., 1971.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий