Dolby-ть, или не Dolby-ть? Вот в чем вопрос

Dolby-ть, или не Dolby-ть? Вот в чем вопрос.

«О где же ты был? Черный владыка ситхов? Разве не слышал ты зов Dolby Atmos?...»

песнь о павших в битве с Перси Джексоном

Да, вчера мы были на презентации новой революционной системы объемного звучания Dolby Atmos. И да, мы смотрели «Перси Джексона: море чудовищ»! И да, сейчас мы вам об этом расскажем подробно и обстоятельно, не упустив ни одной, даже самой малюсенькой детали!

Начну, наверное, с основы основ, с самого Dolby, о котором (и которого) не слышал только глухой. Я, конечно, могла бы подойти к этому вопросу, как звукорежиссер, но это было бы скучно, непонятно, и скажем честно - никому не нужно! Поэтому я попытаюсь обойтись понятными для всех фразами и оборотами. В нашей стране, в нашем родном городе, до сегодняшнего дня кинотеатры обходились стандартными Dolby системами 5.1 и 7.1, из названия которых следует, что звук направляется в уши потребителю из 5-ти, или 7-ми источников. Но, компания Dolby Laboratories не могла позволить зрителю уныло тратить время своей жизни на какие-то там 5, ну ладно даже 7 каналов. А посему, потратив более 124 миллионов долларов и 5 лет жизни, разработали новую аудио платформу, которая «изменит представление о звуке в сфере развлечений». Ее внедрение в киноиндустрию «обеспечит привлекательный кинотеатральный опыт для зрителей».

Суть в том, что звук теперь поливает не только с боков, но и с потолка, да еще и в движении! Технологии дошли до того, что теперь поддерживают до 128-и каналов/объектов! Так что теперь дождь какой, али птицу малую завсегда и отовсюду слышно будет!

Очень хотелось послушать птицу малую, да птице поболе, да чтоб с потолка, да с боков, да еще чтоб под ногами пол дрожал. От того мы и пошли делать обзор и осмотр новых технологий. На потолке теперь размещены «дополнительные громкоговорители объемного звучания», а также есть они по бокам и на задних стенках. Сначала нам дали послушать дождь, развернутый по новой схеме. Было удивительно и интересно. Потом дали посмотреть ролик, в котором иностранный представитель компании, вкратце рассказал в чем фишка. Было чудно и мило. Потом трое прекрасных представителей кинотеатра Кинопарк, во главе с техническим директором, рассказали нам все обстоятельно и подробно. На пресс-конференции отличились киношники, которых интересовал вопрос о записи звука на съемочной площадке (нету ли никаких там кардинальных изменений, не дай бог!), и студии звукозаписи в новом формате. Особенно этот вопрос волновал почему-то операторов. Звукорежиссеров же больше волновало количество колонок конкретно в этом зале. Объясню почему - все звукорежиссеры уже и так знают про эту систему, а посему спрашивают сразу в лоб - чего ждать конкретно от зала № 5.

«Перси Джексон: море чудовищ» - фильм глубоко подростковый. На него нужно ходить с детьми, которые по достоинству оценят картинку и сюжет. Мы же - половозрелые любители «Одинокого рейнджера» и хардкора, занимались своим делом, то бишь проводили журналистское расследование. Наша задача состояла в том, чтобы оценить всю полноту и красоту новой платформы Dolby Atmos. Этим мы и занимались весь фильм - сидя, лежа и в других разных позициях. Между прочим, подобный подход был нами выбран неспроста, потому что Dolby Atmos должен быть хорошо слышим и ощущаем в любой точке зала. Видимо лежа были слышны какие-то особые звуковые эффекты, ибо наш слушатель-испытатель вздрагивал головой и время от времени боязливо осматривался. Четко помню птичку в правом верхнем углу. Она чирикала. Слева кто-то сопел, но кажется это был наш фотограф. Снизу, из положения лежа, доносились робкие фразы, выражавшие восхищение звуком и фильмом. Сверху на меня любовно и прельстиво смотрели «дополнительные громкоговорители объемного звучания». Возможно они со мной говорили, и даже, может быть объемно, но я была занята птичкой, которая перелетела куда-то мне за левое плечо. Перси Джексон махал мечом, чудовища скрежетали, стонали и рычали, а я совсем некстати думала о «Келин». Вот какой фильм нужно перевести в формат Atmos. Тогда пример объемного звучания был бы в разы убедительней! И еще, я точно помню, там птичек больше и они как-то интимней щебечут.

В ролике нам гарантировали ни с чем не сравнимые эмоции, и не соврали! Наши эмоции невозможно было ни с чем сравнить. Тут, конечно, еще и Перси Джексон постарался на славу. Звук был объемен. Dolby Atmos залез своими щупальцами мне в мозг и пошуровав вылез обратно. 124 миллиона не пропали даром - вертолеты, летающие вокруг головы и дождь с небушка - прикольно. Кинопарк может быть доволен, ибо теперь у них есть не только IMAX, но и Dolby Atmos и мы очень этому рады. Нам, от избытка впечатлений хотелось выловить какого-нибудь абстрактного представителя компании Dolby и задавать ему умные вопросы, задавать, пока он не сдастся и не убежит. Но, не было такого, увы. Поэтому остались наши души неудовлетворенными. Зато ушам было хорошо - они много всего послушали, да еще и в хорошем балансе, а это уже не мало. После просмотра очень хочется послушать другие фильмы разных жанров, чтобы в полной мере ощутить Dolby Atmos.

Текст: Елена Кударова

Фото: Рустам Мусабеков

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Фоторепортаж с премьеры фильма «Глина - любовь»

Азиз Бейшеналиев и Динара Каирова сыграли в короткометражной картине Айгуль Аксамбиевой

Brod.kz

Ближе к искусству театра

Идут показы лучших спектаклей мира

Aidana Mamayeva

В Алматы состоялось открытие недели турецкого кино

Турецкий актер Кенан Эдже лично презентовал премьерный фильм

Данияр Кенжибаев

В Алматы пройдет неделя турецкого кино

Сеть кинотеатров Kinopark организует эксклюзивный показ для алматинцев

Данияр Кенжибаев

Рецензии

07 Декабря

«Жги!»: С тюрьмы на бал

Казахстанское кино

06 Декабря

Тизер фильма-фэнтези «Облако на крыше»

Выход картины ожидается в следующем году 

Знай в лицо

Ксения Богданова

Актер

Леонид Куравлев

Актер

Юрий Болохов

Актер

Елена Полякова

Актер

Кристин Милиоти

Актер

Николай Бурляев

Актер

Акан Сатаев

Режиссер

Виктория Горшенина

Актер