«Келинка тоже человек»: На войне как на войне
Можно до посинения иронизировать на тему «Доколе в отечественном кино будут насиловать келинок» (не буквально насиловать, конечно, а эксплуатировать тему взаимоотношений невестки с родителями мужа), но отрицать существование этого культурологического феномена бессмысленно. Классический конфликт отцов и детей в азиатской среде трансформировался в конфликт келинок и енешек.
Вслед за притчей Турсунова, ситкомом «Домашние войны» (один из немногих ТВ-сериалов, выдержавших больше двух сезонов в эфире) и приключениями культового персонажа Нуртаса Адамбая, вечная борьба чужой дочери с чужой мамой всплыла в новом творении Аскара Узабаева «Келинка тоже человек».
Большая часть новой комедии Узабаева разворачивается в стенах стандартной алматинской трешки, где около шести лет продавщица из модного бутика Айжан вынуждена мириться с тиранией свекрови Майры. Классическая енешка буквально на каждом шагу находит повод, чтобы прицепиться к Айжан, тем самым накаляя обстановку в доме до точки кипения.
Очередной конфликт приведет Айжан в индийскую лавку, где странного вида мужчина подарит горемычной древнейший чайник, испив из которого Айжан и Майра поменяются телами, что выведет их бесконечную войну на новый уровень.
В фильмографии Аскара Узабаева буквально с первого проекта наметилась довольно интересная тенденция: в основе почти всех полнометражных комедий режиссера центральной темой становится противостояние двух женщин (одна из которых непременно значительно старше другой), будь то провинциальная певица и прожженный продюсер из «Коктейля для звезды» или «сестры» из «Гламура для дур». Поэтому столь плодородная с кассовой точки зрения тема, как конфликт свекрови и невестки, рано или поздно в фильмографии режиссера все равно всплыл.
Взяв за основу классический комедийный шаблон «они поменялись телами», Узабаев с одной стороны заходит на благодатную почву семейного кино, с другой же создает довольно любопытное исследование на тему современной казахской семьи. Тирания келинок здесь не пытается скрыться под вечным щитом национальной традиции, а по своей сути является неотъемлемой частью в жизни женщин в насквозь патриархальном мире (где мужчине простительно многое, от несамостоятельности до походов налево), как «дедовщина» в армии.
При этом картина не пытается вывести некую, условную мораль. Все остается в рамках классической комедии положений и тут надо отдать должное команде сценаристов, создавшей четко выверенную, в меру гротескную и в меру милую историю, с четко прописанными характерами и непритязательным, но весьма симпатичным юмором.
Благо, что и актерский состав в «Келинка тоже человек» работает слаженно и практически не вызывает никаких нареканий.
Безусловно, новая картина Узабаева – это бенефис актрис Данагуль Темирсултановой и Асель Садвакасовой, которые вытягивают на себе львиную долю комедийной и драматической составляющей. И если первые 20 минут картину уверенно тащит на себе Темирсултанова, то ближе к середине, Садвакасова выравнивает ситуацию и ничуть не уступает экранной партнерше.
Впрочем, нельзя сказать, что актрисы целиком захватывают все экранное время. Мужские персонажи, которые становятся неизбежными жертвами на поле боя между свекровью и невесткой, оказались не менее симпатичными. С одной стороны, здесь начинающий, но уверенно завоевывающий экраны Данияр Алшинов, воплотивший симпатичный образ мечущегося между мамой и женой молодого архитектора. С другой – переполненный бешеной комедийной энергетикой Абунасыр Сериков в образе неугомонного ЧС-ника, находящего любой повод сбежать из-под крыши родного дома. Последний, к слову, регулярно, одним своим появлением на экране, отвлекает зрителя от основного конфликта, настолько харизматичным получился его персонаж. Впрочем, это неудивительно, в свое время Сериков полностью «украл» фильм «Осторожно, корова!» у его главной героини Баян Есентаевой.
В целом «Келинка тоже человек» - это добротная казахстанская комедия, которая хоть и не лишена штампов и клише, но смотрится весело, симпатично и местами трогательно. Главное, чтобы на волне успеха первой части (в котором сложно сомневаться), авторы фильма не стали плодить бездарные сиквелы. Все же помнят, в какой кошмар в итоге вылилась российская «Любовь-морковь»?
В кино ходил Карим Кадырбаев
Расписание фильма «Келинка тоже человек» в кинотеатрах доступно в афише «Бродвея».
Оцените рецензию
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Askhat
26 февраля 2017, 00:23"Главное, чтобы не стали плодить бездарные сиквелы" это точно. Хотя думаю не станут, ведь режиссер в интервью заявил что на этом закрывает тему "келинок"