«Келинка тоже человек»: Между двух огней
Вкратце о фильме «Келинка тоже человек»: в одной тесноватой, требующей ремонта и не отличающейся толстыми стенами квартирке живет самая обычная семья из пяти человек. Как это часто бывает во многих семьях, ссоры и недопонимание усугубляются неважными бытовыми условиями. Папин телефон утром разрывается неприятными звонками, сын ночами не спит – работает, прежде чем ехать на работу надо завезти в садик ребенка. Но тон всему ужасу совместного проживания с родителями задают мама и невестка. Одна не упускает ни одного повода для выговора, другая как может огрызается в ответ. Конечно же, старая притча о том, что надо побывать в чужой шкуре, срабатывает здесь на все сто процентов и одним прекрасным утром женщины просыпаются слегка не в себе.
Тема смены тел в кинематографе уже давно не новая. Еще до российских комедий с Куценко и Орбакайте этот сюжет многократно обыгрывался в Голливуде на все лады. Однако взглянуть на это в стотысячный раз, но с участием теперь уже своих героев можно и даже не стыдно. Аскар Узабаев снял, как обычно, неплохое и довольно жизненное кино о том, с чем многие из нас либо сталкиваются сами, либо слышат от подруг и друзей. Получилась смешная комедия, но несколько затянутая, чем грешил и «Гламур для дур». Как и «Гламур» она создана из наиболее распространенных штампов, в данном случае об отношениях келин и ене. Но здесь эта карикатурность скорее идет картине на пользу, поскольку не претендует на серьезные драматические переживания.
Актерская игра ровная, но не в том смысле, что средняя, а в том, что актеры играют на одном хорошем уровне друг с другом, не вызывая чувства дисбаланса. Асель Садвакасова прочно заняла свою нишу в кинематографе и очень органично смотрится в ролях живых и обаятельных девушек, у которых периодически что-то не ладится. Ее партнерша Данагуль Темирсултанова совершенно неотразима как в роли ене, так и в роли келин. Мужчины этой семьи Данияр Алшинов и Абунасыр Сериков ни в чем не уступают. Также приятно, что действие происходит в городе, в самой обычной панельной трешке, а не в ауле, что уже наводило бы ассоциации с фильмом Нуртаса Адамбая. Хотя название, признаться, привлекает именно из-за этого.
И если уж мы заговорили о названии – оно несколько не отражает суть самого фильма. Дело в том, что все отношения между мамой и невесткой по сути – это наследие постсоветского пространства, где живя в городе чаще всего у молодых нет возможности снимать, а тем более купить жилье, и они селятся у родителей. Когда же речь заходит о Келин и Ене здесь в голове всплывают совершенно другие национальные особенности, архетипы, если хотите. Это не просто претензии енешки о том, что ее нерадивая невестка неправильно наливает чай. Там все гораздо сложнее и закономерней.
В фильме также есть пара сцен, которые на самом деле никак не влияют на сюжет и даже могут сбить зрителя с толку, на мой взгляд. Но в целом основному настроению фильма это не мешает. И если сам сценарий немножко не «отредактирован», то все остальное в нем сделано на хорошем профессиональном уровне. Приятно видеть, что казахстанский кинематограф выдает все больше и больше качественных картин, пусть пока и не самых сложных в плане сюжета. Мой вердикт: неплохое кино для того, чтобы скоротать вечер, или день – это уже на ваш выбор.
Подобрать удобное расписание фильма «Келинка тоже человек» можно в афише кинотеатров.
В кино ходила Варвара Литвинова
Оцените рецензию
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Askhat
22 февраля 2017, 21:27Завтра стартует в прокате, думаю стоит сходить в кинотеатр