È

Ринат Сафаров: «Мы работаем в режиме нон-стоп»

Интервью с Ринатом Сафаровым

Ринат Сафаров – личность известная в узком кругу кинематографистов, но за чертой воображаемой линии, к сожалению, о нем мало кто слышал. И зря. Ринат руководит всеми коммерческими и производственными делами одной из успешных в Казахстане киностудий 567. В интервью он рассказал о том, чем именно сейчас занимается компания, о новых направлениях в создании контента и о том, почему 567 перестал конкурировать с другими студиями.


Для справки: Ринат родился в России, вырос в Северном Казахстане, а молодость провел в Таразе, где и познакомился с Аскаром Узабаевым во время игры в КВН. 10 лет он отдал игорному бизнесу, начав с крупье и заканчивая управляющим. Затем перебрался в Алматы, куда позвал его друг Нурлан Кожахметов, продюсер-фрилансер.

Первая съемочная площадка Сафарова – это клип группы Ghetto Dogs на песню «Subarik». Первая картина, где Ринат был линейным продюсером, - это «Жел қызы» Жасулана Пошанова.

Работать с Узабаевым Ринат Сафаров стал во время съемок фильма «Путь боксера», тогда его утвердили на должность локейшн-менеджера. Режиссеру понравилась проделанная работа по ленте, и он пригласил Рината в команду 567 cl.

- Расскажите об историческом проекте?

- Начнем с того, что заказчик проекта телеканал «Хабар». У сериала 12 серий, хронометраж каждой 45 минут. Сюжет истории рассказывает о батырах, в частности о Карасай батыре. Многие говорят, что исторические проекты по-своему гениальны. Но и в то же время их любят обсуждать историки, так как присутствует исторический факт. Однако в нашем случае мы решили сделать легенду о батыре.

- Миф?

- Я бы не сказал миф. В сериале будут вещи, имеющие право на жизнь. Но, опять же, это не подтвержденные факты, ведь у нас нет рукописей той эпохи.

- Снимает Аскар?

- Режиссер, продюсер - Аскар Узабаев. Снимает сериал студия 567 cinema.

- Кто писал сценарий?

- Есть сценаристы, но в написании каждой серии Аскар принимал непосредственное участие. Он всегда находится в процессе создания всех сценариев. С его подачи это либо одобряется, либо дорабатывается. У него большой объем работы в творчестве, куда я не лезу. Мое дело - организация.

- Вы - директор картины?

- Я восьмой год работаю директором 567. Занимаюсь всеми проектами, которые мы берем как аутсорсинг и делаем самостоятельно. Где-то выступаю либо в роли продюсера, либо исполнительного продюсера или директора картины.

- 567 cinema сейчас чем занимается? Вы были до этого 567 creative laboratory.

- 567 creative laboratory существует. У нас теперь два направления.

- Во время запуска сериала в производство. Телеканалы к вам приходят с идеей или наоборот?

- Это отдельная история, на эту тему можно долго говорить. Отталкиваясь от того, что телеканалы знают нашу креативную команду, опыт работы, рейтинги, которые дают сериалы нашего производства, они спрашивают, что у нас есть. Иногда, идеи, предложенные ими, совпадают с нашими планами. Мы их друг к другу клеим, и выходит проект, который устраивает и нас, и канал. В основном, как бы ты не хотел, заказчик – правообладатель, который в будущем диктует условия заказа.

- Есть ли темы, на которые 567 не будет снимать проекты?

- Я бы так не сказал. Мы еще с таким не сталкивались. Вы имеете в виду табу?

- Да.

- Мы об этом даже не задумывались. У нас идет поток, и нам некогда думать, берем это или не берем. Мы работаем в режиме нон-стоп.

- Когда у вас много проектов, приглашаете ли вы других специалистов на проект?

- Сейчас члены 567 – не та команда, укомплектованная на 100%. Это люди, которые фрилансят, нанимаются на другие проекты. Рынок у нас очень узкий. Мы практически все друг друга знаем. Нет основного костяка 567, который брала бы полный спектр услуг под ключ, находясь в штате. Все люди – фрилансеры, они приходят, работают, уходят. Конечно, кроме Узабаева, меня и нескольких человек.

- Если у вас не хватает бюджета на фильм, обращаетесь ли вы за поддержкой к государству?

- Вопрос двузначный. Если ты делаешь свое коммерческое кино, которое будет принадлежать тебе, и хочешь на нем заработать, то, соответственно, это твои деньги, студии, которые вкладываются, а после проката возвращаются. Здесь есть теория продакт-плейсмента, только и всего. К государству обращаться с таким вопросом, думаю, нонсенс.

- Помимо исторического проекта, 567 чем еще сейчас занимается?

- Параллельно снимаем второй сезон «Сүйе білсең».

- Кто режиссер проекта?

- Ернар Нургалиев. Он снимал первую часть, будет снимать и вторую.

Еще есть одно направление, которое мы не афишируем, это документальное кино. Пока смотрим, делаем, если это нас будет и дальше привлекать, почему бы нет.

- В нашем кино снова поднимается тема свадеб, женитьбы. Это и сейчас актуальная тема, на которой можно заработать?

- Есть некий стержень коммерческого кино, который уже себя показал на рынке, имеющий право на жизнь и приносящий дивиденды. Мы долго шли к своему первому полному метру и понимали, что, не имея финансового запаса, не имея технического оснащения, тяжело делать кино сегодня. Если брать всю аппаратуру в аренду, то очень накладно. Не факт, что потом вернешь вложенные средства. Поэтому мы переждали, заработали, технически совершенствовались, приобрели камеры, свет, чтобы Аскар чувствовал себя на площадке спокойно.

- «Гламур для дур» оправдал ваши ожидания?

- Условно говоря, да. Я всегда рассуждаю в коммерческом отношении. Для меня это важно.

- Помню, «Гламур для дур» выходил 1 декабря вместе с еще тремя казахстанскими картинами, не считая зарубежных. Было ли страшно за прокат?

- Абсолютно нет. Наоборот, мы хотели соревноваться, чтобы понять, кто чего стоит. Не было никаких опасений. Единственное, мы опасались за мультфильм «Моана». Какой бы рынок на сегодняшний день не затрагивался, мультфильм всегда зарабатывает. Какая бы семья без детей и с детьми не пошла бы на мультфильм. Соответственно, у картины роспись и ценовая политика другие.

- В прошлом году обсуждался Закон о кино. Многие режиссеры высказывались по этому поводу. Не припомню, чтобы команда 567 в этом участвовала.

- Нам некогда этим заниматься. Нас приглашают, но у нас много работы. Мы та студия, которая не стоит на месте. В год, не буду хвастаться, 1- 2 проекта всегда имеем, а это уже работа. Нельзя отвлекаться на другие вещи. Да, конечно, я бы поучаствовал и Аскар бы тоже. Потому что сейчас, занявшись своим производством, понимаешь, что такое прокат, налог, дележка с кинотеатрами, дистрибуция. Мы все это изучили на своей шкуре.

- Сейчас частные компании скрывают бюджеты. Почему у нас из этого делают тайну?

- Потому что менталитет такой. Никто не хочет сказать, что он попал. Все хотят показать, что они заработали. Но опять же не говорят сколько. У нас есть много картин, которые не отбили своих средств. Об этом же никто не трубит. Любая личность, продакшн имеет свои финансовые границы. И цифры не озвучиваются, не потому что не хотят говорить, а потому что есть другие подводные течения.

- Кастинг среди сценаристов делаете?

- Я даже не знаю, где их искать. Я пробовал 3-4 раза найти в КазНАИ, но там нет такого штата, чтобы я сказал «Вау!» Каждый проект по-своему гениален, везде нужны авторы. А искать времени нет. Если ты в потоке, тебе не до этого. У тебя есть своя авторская группа, и ты в ней уверен.

- А если группа занята?

- Для этого мы, директоры, существуем. У нас есть свои хитрости.

- Команда получает что-то от успешности проекта? Бонусы?

- Шапку. Все, чего ждет команда после съемок, помимо гонораров, это шапка. Естественно, каждый хочет посмотреть продукт по телевизору или на большом экране. У нас есть традиция: когда заканчиваем монтаж, мы собираем группу на просмотр, наш первый зритель – это создатели. Мы смотрим, рассуждаем, обсуждаем, каждый говорит, что ему понравилось, не понравилось, слушаем все за и против.

- У нас немного частных киностудий, но они есть. Чувствуете ли вы конкуренцию?

- Честно сказать, нет. Нам некогда задумываться на эту тему. Не знаю почему, но мы себя считаем лучшими. Аскар Узабаев умеет настроить команду на то, что ты лучший в своей сфере. Раньше были амбиции, сейчас мы это переросли. У нас уже другие планы на жизнь. Нам не интересно, что о нас сейчас говорят. Мы что нужно, кому нужно уже доказали.

- Чего не хватает в казахстанском кино?

- Этот вопрос не ко мне, я не творческая личность.

- Как человек, мыслящий с коммерческой стороны, чего же не хватает нашему кино?

- Людей не хватает, которые смотрят наше кино. Денег то хватает, людей - нет.

- А если выходить не только на казахстанский рынок?

- Такие вещи прорабатывались, везде есть свои условия. Наш рынок считается вторичным. Если брать нас и Россию. Мы России не интересны. Если брать нас и Киргизию, нам не интересна Киргизия.

- А Китай?

- Китай, конечно, интересен. Но у Китая свои принципиальные вещи, которые озвучиваются сразу: положительный актер с их стороны, суммовая аудитория.

 

Благодарим Рината Сафарова за интервью!

 

Беседовала Айдана Мамаева

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Знай в лицо

Сатоси Хино

Актер

Сетаро Морикубо

Актер

Дзюн Фукуяма

Актер

Нана Мидзуки

Актер

Цунэо Кобаяси

Режиссер

Ренат Давлетьяров

Режиссер

Кристина Бабушкина

Актриса

Аполлинария Муравьева

Актриса