È

Айдархан Адильбаев ответил на заявление Ермека Турсунова о коррупции

Айдархан Адильбаев ответил на заявление Ермека Турсунова о коррупции

Продюсер Айдархан Адильбаев ответил на заявление Ермека Турсунова о коррупции в Государственном центре поддержки национального кино (ГЦПНК) на своей странице в Facebook.

«Меня зовут Адильбаев Айдархан, я очень редко пишу в ФБ или, если точнее, вообще не пишу, но сегодняшняя Ваша статья заставляет Вам ответить. Вы фактически обвинили меня и мою супругу в организации и соучастии в коррупционных схемах, тем самым запятнав мою семью. Я требую у вас публичных извинений, иначе наша беседа перейдет в правовое поле», - начал свое обращение продюсер.

Айдархан Адильбаев заявил, что не имеет «никакого фактического и юридического отношения» к ТОО Bozokfilm, который является производителем кинокартины «Кажымукан».

«Проект «Кажымукан» был одобрен Экспертным советом по результатам первого питчинга НАО ГЦПНК за несколько месяцев до того, как я занял должность заместителя председателя Национального киноцентра. Я надеюсь, хронологию событий проследите не только вы, но и ваша аудитория, которая рьяно бросилась поддерживать ваши выпады в мой адрес:

1) Экспертный совет одобрил сценарий к фильму «Кажымукан» в июне 2019 года.
2) МВК поддержало решение совета в августе 2019 года.
3) Должность заместителя председателя НАО «ГЦПНК» я занял в октябре 2019 года»
, - написал продюсер.

Исходя из хронологии, Адильбаев спросил, «какие претензии могут быть ко мне или к моей супруге?»

«Что касается сумм, которые вы озвучили, хотел бы обратить внимание, что проект «Кажымукан» - масштабное историческое полотно об одном из выдающихся спортсменов и патриотов Казахстана Кажымукане Мунайтпасове с большим количеством сложнопостановочных сцен и съемками за пределами страны. Думаю, вы как профессионал должны понимать, что в данном случае бюджет фильма полностью оправдан.

Чего нельзя сказать о вашем проекте «Выбор» («Жили-были»), который также получил государственное финансирование Государственного киноцентра. Давайте спросим у той же общественности, может ли лирическая драма о жизни трех стариков в ауле стоить 500 миллионов тенге, которые вы получили?»

Он предложил сравнить. «С одной стороны «Кажымукан» - сложнопостановочное историческое кино с реконструкцией событий начала прошлого века, с другой «Выбор» - современная история, которую любой независимый казахстанский продюсер снял бы за сумму, которая не превысила бы и 80 миллионов. Так зачем вы так смело раскидываетесь цифрами?»

Айдархан Адильбаев предложил, «давайте перейдем к вашим реальным мотивам».

«Шесть дней назад Вы в своем посте написали, что устали от всяких интриг и разборок (интересно, что начали их Вы, а не я или кто-либо из сотрудников киноцентра), и больше не хотите участвовать в борьбе тщеславия.
Видимо Вы уже на тот момент праздновали свою победу, ведь согласно вашим планам, должность руководителя АО «Казахфильм» должен был занять ваш соратник Канат Торебай, а освободивший эту должность Арман Асенов намеревался занять место председателя НАО ГЦПНК.

Чтобы эти планы воплотились в реальность, вы подключили свои связи в Антикоррупционной службе (занимая там же должность советника) и инициировали следствие в отношении действующего председателя Гульнары Сарсеновой. В тот же день произошла утечка о начале следствия в прессу. Разумеется, ведь одно дело следствие, другое – репутационный скандал, после которого (опять же согласно вашему плану) Сарсенову должны были либо снять с должности, либо заставить написать заявление «по собственному желанию».
Вот только все пошло не по плану. Вот уже второй месяц сотрудники Агентства по противодействию коррупции, ведя следственные мероприятия, не могут найти ни одного доказательства коррупционной деятельности ни в действиях Сарсеновой, ни в финансовых операциях Киноцентра»
.

Продюсер отметил, что «механизм был уже запущен».

«Арман Асенов уже покинул пост президента АО «Казахфильм» (причем кулуарно, нигде в открытых источниках об этом не заявлялось) и даже предварительно отпраздновал свое назначение на пост председателя правления НАО ГЦПНК. Минус один игрок в вашей команде.

В то же время появилась информация о том, что Канат Торебай, который временно исполнял обязанности президента киностудии, не утвержден в этой должности и в ближайшее время будет назначен новый руководитель АО «Казахфильм». И вот уже под вторым игроком в вашей команде зашаталось кресло.
В итоге остаетесь только Вы. Действующий председатель Союза кинематографистов, который за два года в этой должности…не сделал ничего. Абсолютно! Ну, кроме того, что погрязли в судебных исках против Ахата Ибраева.

И вот вы решились на отчаянный шаг, написав этот пост, к которому довольно много вопросов. Например, откуда у вас, якобы, непричастному к следствию против Сарсеновой, вся информация о финансовых операциях по проекту «Нартай» и личного счета Сарсеновой или информация о вознаграждении Анны Качко? Этот вопрос нужно также адресовать Агентству по противодействию коррупции и Генеральной прокуратуре».

Адильбаев подтвердил, что есть и открытая информация, например, по проекту «Боксер».

«Но и тут ваши мотивы ясны. Ведь Акан Сатаев стал одним из немногих, кто вышел из Союза кинематографистов, после публикации открытого письма Ахата Ибраева президенту, в котором вы и ваши соратники были обвинены в травле и преследовании экс-председателя СК».

Продюсер продолжил:

«Ермек Каримжанович, разбрасываясь обвинениями, козыряя цифрами, которые вам не могут быть известны, в силу законных и правовых норм, вы показываете свое отчаяние. Мы ведь тоже можем задать массу вопросов относительно вашей заработной платы, например, по кинофестивалю «Евразия», когда за месяц работы вы получили свыше восьми миллионов тенге, или по проекту «Шыракшы», который согласно документам был принят министерством в 2017 году, а фактически был готов и вышел в прокат в 2020 году. Я уже молчу о том, что никому до сих пор неизвестно, что происходит с Домом кино, который вы клятвенно обещали вернуть Союзу кинематографистов. Вы не состоялись ни как режиссер, ни как руководитель, ни как общественный деятель, Вы – единственный, кто позволяет себе открыто травить своих коллег из независимого сектора кино, и сейчас вы с предложением аннулировать результаты второго питчинга хотите уничтожить работу 42 съемочных групп. И у Вас хватает наглости говорить о профессиональной этике? Я не хочу переходить на оскорбления и не буду, а скажу лишь о том, что более деструктивного человека, чем Вы, в казахстанском кино нет и не было. Вы не созидаете как творческий человек, а разрушаете все вокруг себя».

«Понятно, что вы хотите власти или денег, прикрываясь благородными речами, но слова словами, а ваша деятельность на виду у всего кинематографического сообщества страны», - добавил Айдархан Адильбаев.

«Ну, коли дело так пошло, может, ответите за себя и за своих «корешей» за факты, которые есть в открытых источниках?:
1. Фильм «Шыракшы», который официально по бумагам был закончен в 2017 году, по факту был окончательно готов и вышел в прокат лишь в 2020 году. Или Вам как мэтру казахского кино можно так делать – сдавать фильм по прошествии 3-х лет?
2. 134-2019 от 08.05.2019г заключен договор по производству к/к «Долгое эхо» между АО «Казахфильм» им.Ш.Айманова и ТОО Alashfilm на сумму 108 527 389.01, в последующем увеличен до 155 536 801.17 тенге. Здесь следует отметить, что учредителем ТОО Alashfilm по совместительству является Ваш продюсер Канат Торебай, одновременно являющийся директором Вашей компании ТОО «Турсунов Фильм» и управляющим директором АО «Казахфильм», тем самым создается конфликт интересов, что является прямым нарушением закона о противодействии коррупции.
Между МКС и «Казахфильмом» был заключен договор №32 от 11.02.19 года на сумму 100 000 000, далее было заключено дополнительное соглашение №1 от 16.04.19 года между МКС и «Казахфильмом» на увеличение суммы до 240 926 000 тенге.
Сумма между МКС и КЗФ составляет 240 296 000 тенге - 100%.
Сумма между Кзф и ТОО составляет 155 536 801.17 тенге - 65% выделено от общей суммы с МКС. Даже, если КЗФ заплатил собственные средства ТОО, то почему они все время твердят, что у КЗФ нет денег.
3. №64-2019 от 19.03.2019 года был заключен договор между Кзф и ТОО SATAI FILM по производству кинокартины «Томирис» на сумму 266 666 666 тенге, в том числе НДС. Акт был подписан от 21.05.2019 года на сумму 253 333 333 тенге, на оставшуюся сумму 13 333 333 по сегодняшний день не подписан, т.е фильм не завершен.
Между МКС и Кзф был заключен договор №30 от 11.02.2019 на общую сумму 400 000 000 тенге. Кзф перед МКС отчитался на всю сумму договора, последний акт был от 03.12.2019 года. Вопрос? Как отчитался Кзф перед МКС за производство не завершенного фильма? То есть руководство «Казахфильма», где господин Турсунов является художественным руководителем, сделали подлог документов?
4. Так как АО «Казахфильм» является организацией публичного интереса.
Вопрос? Почему при заключении договоров о государственных закупках с субподрядными организациями в приложениях отсутствует смета расходов на ту или иную услугу. Создается впечатление, что лимиты затрат готовятся постфактум.

И в ответ на ваше «Продолжение следует» хочу сообщить вам, что нам тоже есть чем продолжить…»

Напомнил, ранее казахстанский режиссер и сценарист Ермек Турсунов заявил о коррупции в Государственном центре поддержки национального кино (ГЦПНК).

Превью: фото со страницы Айдархана Адильбаева в FB

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Шарипа Уразбаева обвинила ГЦПНК в коррупции

Режиссер: «Не прорваться в этой коррумпированной стране»

Brod.kz

Казахстанское кино

25 Апреля, 2020

Айдархан Адильбаев рассказал о планах ГЦПНК

Зампредседателя Государственного центра поддержки национального кино дал интервью

Brod.kz

Казахстанское кино

16 Сентября, 2019

На «Казахфильме» открылся Музей казахского кино

На торжественном открытии присутствовали Бахытжан Сагинтаев и Асанали Ашимов

Brod.kz

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Джеймс Кромуэлл

Актер

Сэмюэл Фишер

Режиссер

Роланд Зузо Рихтер

Режиссер

Гленн Хедли

Актер

Зои Дешанель

Актриса

Джесси Брэдфорд

Актер

Фамке Янссен

Актриса

Пайпер Лори

Актер