Из Алматы в Северный Казахстан: на съемках фильма «Долгое эхо»
Петропавловский актер Константин Демидов, задействованный в главной роли исторической киноленты «Долгое эхо», вернулся из Алматы в Северный Казахстан. Основная часть съемок была завершена в конце декабря. И Новый год Костя встретил уже дома в кругу родных. Сейчас работа над фильмом приостановлена, но предположительно будет возобновлена в апреле этого года.
В картине Костя играет польского писателя, революционера и собирателя степных этнографических ценностей, сосланного в Казахстан. За долгое пребывание в чужой стране на основе собранного материала появились «Дневники и письма из путешествия по казахским степям» (XIX век) Адольфа Янушкевича. В них этнограф описывает, как проникался новой для себя культурой, как учился опять жить. Об этом и повествует лента.
Напомним, что работают над «Долгим Эхом» сыновья, ушедшего из жизни известного режиссера, актера и сценариста, автора данного проекта Сатыбалды Нарымбетова — режиссер Аскар-Мухит Нарымбетов и оператор-постановщик Искандер Нарымбетов. Завершить последний фильм отца для них сейчас особая миссия.
«Долгое эхо» — это третий фильм в своеобразной трилогии о героях, боровшихся за свободу и независимость для своего народа. Первая картина «Мустафа Шокай». Вторая лента — «Аманат» и третий фильм в данном направлении — «Долгое Эхо». Тематика прежняя, но уже через призму взгляда иностранного ссыльного — Адольфа Янушкевича.
К слову, Константин Демидов на роль подошел идеально и по внешности (высокий, худощавый славянин с синими глазами) и по харизме. Даже польская речь звучала из его уст настолько реалистично, что режиссёр расплывался в довольно улыбке: артист, что надо, подошел идеально.
О том, как проходили съемки и сложно ли театральные подмостки менять на дубли в камеру, Константин рассказал корреспонденту BaigeNews.kz.
— Константин, на какой стадии сейчас находится проект?
— Больше половины материала уже отснято. По срокам укладываемся. Весной, если ничего не помешает и деньги из госбюджета выделят, мы продолжим. Последняя сцена была отснята в конце декабря. Долго ждали подходящей погоды.
— Какую сцену снимали?
— Как ни странно, первую — сцену казни. Нужно было пасмурное, мрачное небо, моросящий дождь, переходящий в снег. До этого в ноябре мы уезжали в Капшагай. Снимали в долине реки Или. Около двух недель там находились и без приключений не обошлось.
— А что за приключения?
— Нам и самим было удивительно, но проживая в одной из гостиниц Капшагая, столкнулись с паранормальными явлениями. У меня и у ребят были номера на третьем этаже, четвертого там нет. Но ночами с крыши доносились странные звуки, похожие на топот, женский плач, детский смех. Причем, все это слышал не я один. Однажды в гостинице самопроизвольно выключился свет, пошли проверять, оказалось, что все в порядке и также сам по себе свет через несколько минут включился. В общем-то, ко всему этому мы относились с юмором, но все же было жутковато. После того, как из этой гостиницы уехали, все прекратилось... Мы еще долго об этом вспоминали.
— Как интересно... Костя, я знаю, что ваш герой по фильму Адольф Янушкевич владеет несколькими языками и в фильме, я так понимаю, нужно это демонстрировать?
— Да, действительно, в фильме я говорю на русском, польском и казахском. С государственным языком у меня неплохо, база есть. А вот с польским, где-то ночами перед съемками кое-что приходилось и заучивать. А еще нужно помнить о польском акценте и он должен быть естественным. Вот над этим, конечно, я работал. На польском в фильме звучат всего несколько фраз, исключение лишь мои письма — воспоминания (разговор с сами собой), которые будут прочитаны за кадром. Но это все весной, у меня достаточно времени, чтобы серьезно подготовиться.
— Устали?
— Да, устал. Но, доволен результатом. Основные трудности были связаны с климатом. Холодно. По фильму у нас весна, поэтому одежда соответствующая, а снимаем в ноябре-декабре. Температура бывала и минус и слабый плюс, замерзал. Непросто проходили съемки в Капчагае, сильный ураганный ветер, который порой затруднял съемочный процесс. Приходилось и ждать, пока он стихнет. Работали ночами в пустынной местности на берегу реки: песок в глаза, ветер пронизывающий, а ты без головного убора в рубахе при минусовой температуре. Честно, опасался заболеть, но благополучно пронесло. Однако все эти неудобства казались мелкими по сравнению с тем драйвом, который получал от съемок. Ловил себя на мысли, что все это мне очень нравится! Конечно, это не театр. В кино все непредсказуемо и масса влияющих факторов. Дублей может быть много. В общем-то, это выход из зоны комфорта, но меня это никак не напрягало, а наоборот заряжало энергией.
Как-то органично вписался во всю эту приятную кинематографическую суету. Хотя к камере все еще привыкаю. Стараюсь видеть не только глазами актера, но оператора, режиссера, чтобы понимать, что конкретно от меня хотят. Ведь от продуктивной слаженной работы зависит итог съёмочного процесса: снимем мы за пять часов или за восемь.
— Роли в других картинах не предлагали?
— Нет, предложений пока никаких не поступало. Их, думаю, вообще сейчас ни у кого нет. Год только закончился. Но я, конечно бы, еще хотел играть в кино.
— Константин, а как складываются отношения с режиссером?
— Замечательно. Мы быстро нашли общий язык. Есть понимание, что меня, конечно, не может не радовать.
Обычно перед очередной сценой мы собирались на планерку и обсуждали предстоящий процесс. Режиссер и оператор-постановщик давали свое видение. Мое мнение тоже учитывалось. Я что-то предлагал: что-то могли поддержать, что-то нет. Нравилось, что я не где-то в стороне, не где-то сам работаю над своим образом, а мы создаем его вместе и обдуманно.
Фото: baigenews.kz
— А в чем Вам импонирует ваш герой Адольф Янушкевич?
— Силой духа. Адольф смог найти в себе ресурсы принять данность и суметь с этим жить, не сломаться, сохранить свой стержень, свои идеи и извлечь из этого максимум пользы, принося благо другим. Для казахского народа он сделал много хорошего и люди его запомнили… Даже когда Янушкевич пишет записки о казахах, он говорит о них с такой искренностью и теплом, удивляется всему тому, что узнает об их жизни.
— Насколько я знаю, в фильме есть сложные массовые сцены: батальные съёмки последнего боя Кенесары с царской армией. Они уже сделаны?
— Нет, конкретно эта сцена, о которой вы говорите, запланирована на весну. В этом сезоне мы снимали массовую сцену на Кояндинской ярмарке. Декорации к ней были построены еще в 2019 году и затем реставрированы.
А еще сделаны телеги, фаэтоны того времени, проведена большая работа по пошиву костюмов. На ярмарке было порядка ста человек массовки. Снимали три дня.
Это куча реквизита, причем, он был не бутафорский: настоящие яблоки, гранаты, рыба сушеная, вяленая, орехи, сухофрукты, чайники, казаны. Дублей было много, так как в массовке тяжело контролировать всех. Не с первой и даже не с десятой попытки, но слаженности процесса удалось достигнуть. А вообще, специфика фильма подразумевает именно съемки уличные. Крайне редко это может быть интерьер юрты или купеческого поместья, в основном — это аул, степь…
— По условиям всем доволен?
— Да, более чем. Я неплохо заработал. Благодаря ассистентам, и хорошей работе администрации, вся съёмочная группа была всегда спокойна и сыта. Завтрак, обед и ужин по расписанию. Да, что там говорить, рядом всегда девчата с пледами и горячим чаем. Сразу после съемок укрывали актеров и даже стульчики подносили. Я с таким чутким вниманием к своей персоне столкнулся впервые, был приятно удивлен и, честно сказать, стеснен (улыбается)… Знаете, после сытного обеда и горячего чая, приправленных хорошим отношением — работать хочется еще больше. А вообще было бы здорово, если бы в нашем театре им. Н. Погодина в Петропавловске тоже заработал буфет (театральное кафе) и не только для своих, а для всех, кто хочет перекусить в атмосферном месте. Я прямо-таки вижу, как это будет: тихая приятная музыка, на стенах черно-белые фото погодинских артистов современности и прошлого, на столах программки. Говорят, мол, нерентабельно, я а думаю вполне — да и работники близлежащих организаций заходили бы в театральное кафе на обед, замечали программки, знакомились, интересовались, а потом шли и в театр. Мне кажется, это шикарная идея и руководству театра надо ее озвучить.
Превью: pogodina.kz
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий