È

5 примеров неудачного продакт-плейсмента в казахстанском кино

5 примеров неудачного продакт-плейсмента в казахстанском кино

Продакт-плейсмент всегда приносил создателям фильмов и сериалов крупные суммы. По крайней мере, за рубежом практика внедрения рекламы в кино весьма успешна и отработана до мелочей. Что же касается отечественных фильмов, то здесь все не так однозначно. «Бродвей» выбрал несколько примеров не самого удачного размещения продукции в казахстанских кинокартинах.

«Препод»

Первая музыкальная комедия в современном казахстанском кино! Именно так представляли детище создатели картины. Продюсер «Препода» Сино Ализода, рассчитывая получить оригинальное кино, пригласил из Латвии режиссеров-клипмейкеров Виктора Вилкса и Славомира Леонтьева, которые раньше никогда не снимали ничего длиннее 5 минут. В результате получился красочный, яркий, не имеющий особого смысла полнометражный клип. Забавно, но абсолютно весь фильм можно назвать рекламой Назарбаев Университета.

Кадр «Препод»

Учебное заведение, в котором разворачиваются события, можно смело назвать раем на этой грешной земле. Шикарные интерьеры, платиновые карты для преподавателей, благодаря которым можно закатывать отличные вечеринки в прекрасных съемных квартирах. За всем шиком совершенно теряется сюжет и идея, но не это главное. Беда в том, что после просмотра, в голове будто взорвался шампиньон. Вместо того, чтобы восхититься крутым университетом и немедленно возжелать в нем учиться, остается размазанное ощущение того, что ты в состоянии измененного сознания увидел нечто, не имеющее никакого отношения к реальной жизни. Слишком уж все напоминает сказку. Складывается впечатление, что сам фильм снят только для того, чтобы все смогли воочию увидеть Назарбаев Университет. Пожалуй, это слишком, господа кинематографисты.

«Сердце мое - Астана»

Ошибайся и пробуй, пробуй и ошибайся. Под таким девизом могли бы выпускать в прокат фильмы, снятые с участием зарубежных специалистов. Казалось бы, в этот раз все должно было получиться как надо, ведь у руля встал Егор Михалков-Кончаловский, который не только снял одну из 10 новелл, но и курировал весь проект. Режиссер и продюсер он известный и уж точно более опытный, чем Виктор Вилкс и Славомир Леонтьев. Но, проект, повторяющий по форме иностранные «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и так далее, категорически не удался.

Кадр «Сердце мое - Астана»

Тем не менее, оценивать драматургию и мастерство актерской игры мы не будем и сосредоточимся на оценке продакт-плейсмента. Основная проблема скрытой рекламы в этом проекте состояла в том, что отечественные бренды изобилуют в таком количестве, что могли бы смело соперничать с фильмами Тимура Бекмамбетова. И, как часто бывает, при неумелом интегрировании в материал, уж очень бросались в глаза. Макароны «Корона», молоко «Айналайын», соусы «3 желания», соки «Juicy», масло «Шедевр» и все это на одной кухне! «Каспи Банк», «Цеснабанк», «Мегафон» , «Базис», «KCell», «Astana Motors», «Mega» – и это еще не полный список брендов для тех, кто все равно не будет смотреть кино.

«Заговор Оберона»

Занимательная история про трансурановый элемент попала в список благодаря муке. Нет, мы не о муках зрителя, который пытался проникнуть в суть наркоманских монологов и оценить мастерство игры там, где ее и в помине не было. Акцентирована самая обычная мука, в данном случае «Цесна», может быть, даже высший сорт. Именно на фоне огромного, мерцающего логотипа этой фирмы уходит в закат главный герой Чингиз, после монолога о чистом небе над головой. Как говорится, финал удался…

Кадр «Заговор Оберона»

Ничего удивительного, пресловутая мука выпускается концерном, принадлежащим акиму Астаны и по совместительству сценаристу картины «Заговор Оберона». Сам свое не похвалишь, никто и не заметит. И знаете, похоже, что основа для хлебобулочных изделий куда более качественный продукт, чем серьезный экшн-триллер.

«Фейк. Береги себя»

Всегда тяжело держать руку на пульсе казахстанского кинематографа. Как часто негодует зритель, мало фильмов выходит, товарищи! Да нет, не мало, просто не все доживают до кинотеатров и уж тем более до DVD и пиратских торрентов. А есть и такие, которые хоть и пробиваются в прокат, но очень быстро и с треском вылетают. Молодежная драма «Фейк» задумывалась как явно коммерческий продукт с претензией на окупаемость. Красивая история любви в Сети; свежие, незамыленные и не испорченные гонораром лица главных героев; Алексей Кравченко и Юлия Зимина на второстепенных ролях; попытка соригинальничать и нестандартно ввести компьютерную графику в фильм и самое главное – открытый пиар социальной сети «Одноклассники».

Кадр «Фейк. Береги себя»

(«Одноклассники» - это такая сеть с оранжевым интерфейсом, в котором ваша мама (или может даже бабушка) переписывается с однокашниками и узнает, что Петя Крылов был в нее влюблен, но женился на Маринке, потому что на выпускном переоценил умение пить водку). Красивая, стильная и еще не вошедшая в критический возраст героиня, выясняющая отношения с обаятельным молодым другом, смотрелась как минимум несовременно и дико. Не будем утверждать, что именно это стало причиной провала фильма, но в качестве скрытой рекламы – один из самых неудачных примеров.

«Рэкетир 2»

Вот уж какой фильм нашпигован продакт-плейсментом до отказа, так это вторая часть криминальных разборок от Акана Сатаева. В фильме просто огромное количество рекламы! И хотя она более деликатна, чем мука «Цесна», ее настолько много, что, наверное, фильм окупил затраты еще до проката. Перечислять все бренды просто бесполезно, на это могла бы уйти отдельная статья, поэтому приведем только часть:

Сеть мясных магазинов «Антрекот» (спасибо оператору, который сместил фокус правее, чтобы карагандинцы знали, где закупаться)

Hardees – что может быть моднее, пока в городе не открыли McDonalds?

Концерн Shell – ну, его просто не может быть мало, ведь там работает один из героев.

KinoPark – все правильно, как не прорекламировать сеть кинотеатров, в которых собираешься прокатывать фильм?

Журнал «Сезон» - настоящие парни если и читают глянец, то строго отечественного производства!

Ну, и, конечно же, все рестораны и кафе, в которых пьют и едят герои, непременно заявлены отдельными планами, что через какое-то время начинает утомлять и неосознанно раздражать.

Кадр «Рэкетир 2»

На самом деле все очень просто. Секрет удачного product placement состоит в его ненавязчивости. Скрытая или естественная реклама должна быть не только видимой, но и уместной. Недостаточно разместить бренд в кадре и рассчитывать на одобрительный кивок зрителя и моментальный порыв бежать в магазин за Maxi-чаем на завтрак. Опрометчивой идеей также является просить оператора «взять продукт крупным планом», особенно если это не предусмотрено схемой съемки. В целом, если в двух словах, нужно всегда помнить, что кино – это все-таки художественное произведение и не стоит ломать структуру сценария и драматургию для того, чтобы впихнуть спонсорскую рекламу. Поэтому, в нашей следующей статье,я попробую привести пять примеров более удачного использования продакт-плейсмента для того, чтобы вам, наши дорогие читатели, было с чем сравнить.

 

Варвара Литвинова

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Aisultan Kaukakov

26 февраля 2017, 15:56

Крупным планом это нечто!

Рекомендуем

Казахстанское кино

11 Августа, 2016

«16 қыз» на «Бродвее»

Фильм Канагата Мустафина - онлайн

Aidana Mamayeva

«Шлагбаум» онлайн

Фильм Жасулана Пошанова на «Бродвее»

Aidana Mamayeva

Videocom & Бродвей

Brod.kz и Videocom заключили договор о сотрудничестве

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

17 Октября, 2018

Казахстанские фильмы участвуют в МКФ «Дидор»

Фестиваль пройдет в Душанбе с 16 по 20 октября

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Знай в лицо

Максим Дрозд

Актер

Екатерина Молоховская

Актер

Александр Коршунов

Актер

Александр Василевский

Актер

Александр Синюков

Актер

Екатерина Соломатина

Актер

Егор Пазенко

Актер

Геннадий Матвеев

Актер