È

Аскар Бисембин: «Мы теряем ценности в эпоху великого хайпа»

Интервью с режиссером фильма «Жена – не стена» Аскаром Бисембиным

Режиссер Аскар Бисембин и продюсер Асель Садвакасова в этом месяце представили на суд зрителей фильм «Жена – не стена» на очень актуальную тему в Казахстане – развод и измена одного из супругов. В своей картине постановщик и сценарист через юмор попытался показать альтернативную сторону разрыва отношений. Подробнее о своей картине, о сотрудничестве с Асель Садвакасовой и о предстоящих работах Аскар Бисембин рассказал в интервью «Бродвею».


- О чем фильм «Жена - не стена»?

- Это история о том, как жила-была одна семья, у которой было все, как у других. В один прекрасный день жена узнает, что у мужа появилась любовница. Естественно, первым дело она хотела все раскрыть. Но подруга советует побороться за свой брак и биться с соперницей. Жена находит возможность контактировать с другой женщиной и начинает потихоньку вносить разлад в отношения любовницы и мужа. Собственно, история о битве за семью. Называть ее комедией сложно, скорее драмеди - комедийная мелодрама с большим количеством юмора, но есть вещи, о которых имеет смысл задуматься. В роли жены у нас сыграла Асель Садвакасова, в роли любовницы - Сая Оразгалиева.

- Были ли другие сценарии для съемок кино? Почему Вы решили взять именно этот сюжет?

- Изначально планировались съемки другой истории – мистической и очень домашней комедии с элементами мелодрамы. Сюжет также крутился вокруг семейных отношений, но они были более многогранные и глубокие. В какой-то момент, мне казалось, зал это не примет. Потому что есть вещи, которые еще сложно предлагать зрителю. Наверное, должно пройти время.

- Потому что зритель не готов?

- Да, потому что зритель не готов, я не готов. Всему свое время. А потом я придумал эту идею, и она у меня быстро расписалась.

- У фильма «Жена - не стена» есть ли в основе реальная история?

- Все совпадения считаются случайными. Я думаю, такие ситуации - сплошь и рядом. Чего кривить душой. Даже в нашей стране, где живут на квадратный метр самое большое количество уятменов в мире, все равно происходят такие вещи. История любовного треугольника - классическая. И те герои, которых мы показываем в фильме, – собирательные образы. Кто-то узнает дядю, брата, папу, кто-то - маму, сестру, тетю, дочь. Как бы это жестоко не звучало, все это происходит. И институт брака в нынешнее время переживает непростые времена. Каждый третий брак разваливается. Наверное, есть смысл об этом поговорить со зрителем, пусть и через призму юмора.

- Почему Вы снова решили работать с Асель?

- Мы с Асель всегда на связи. Мы всегда обмениваемся идеями, она спрашивает про мои планы, я спрашиваю про ее планы. И если они не совпадают, мы не работаем вместе. В этот раз наши планы сошлись. Я предложил ей почитать сценарий, потому что он был готов до того, как мы начали с ней обсуждать проект. Ей он понравился. И когда я предложил Асель главную роль и место сопродюсера в проекте, она с радостью согласилась.

- Карьера Асель в кино, можно сказать, началась с главных ролей в Ваших фильмах. По Вашему мнению, выросла ли она как актриса?

- Актер для меня это не только талант, но и еще профессионализм. Она как актриса растет профессионально очень быстро. Дело не в том, что человек дает в кадре, а в том, что он дает за кадром: как готовится, слушает режиссера. И мне кажется, увидев этот фильм, вы поймете, насколько сильно она выросла. Это тяжелая роль. Асель появляется в 85-90% сцен. Были ситуации, когда я ей ничего не подсказывал, не объяснял. Но при этом Асель выдавала больше, чем нужно. Она роль свою доносила гораздо сильнее.

- Даурен Айдаркулов сыграл в Вашей картине «Больше, чем кино». Он проходил кастинг, или роль писалась под него?

- Он всегда проходит кастинг. К примеру, в «Наурыз.kz» он его не прошел. Я должен извиниться перед Кенталом, которого утвердил вначале. В целом, у нас все актеры поменялись по позициям. Кентал мне очень понравился на пробах. Но в какой-то момент я понял, что для органики этих отношений больше подойдет Айдаркулов, чей талант не стоит под сомнением.

- С Саей Оразгалиевой Вы вроде раньше не сотрудничали? Как с ней сработались?

- Да, я никогда с ней не работал. Больше скажу: я не собирался с ней работать. И я хочу извиниться перед Жанией Джуринской, которую утвердил раньше, чем написал эту историю. Я надеюсь, что она не сильно на меня обиделась, и в следующий раз нам удастся поработать вместе. Когда я написал сценарий, то понял, что нужен человек с опытом в жизни. У Жании по игре не было никаких вопросов, но у нее в глазах все равно есть детские чертики, которые никуда не деть. И тогда кастинг-директор предложил Саю Оразгалиеву. А я давно не видел, как Сая играет. Посмотрев ее видеопробы, мне показалось, что у нее было чистое попадание. Я благодарен нашему кастинг-директору и Сае Оразгалиевой за терпение.

- Как она сыграла любовницу? Были ли наставления от режиссера?

- Мы не создавали историю любовницы как стереотип, что она в атласном белье обволакивает как змея чужого мужа. Я не строил такой персонаж. Она такая же жертва этих отношений, как и жена. Это живой человек, у которого свои проблемы в жизни.

- Как Вы подбирали актеров на второстепенные роли?

-У нас сыграла молодая актриса Алия Абитова, для которой это дебют. У нее была линия с Жаном Байжанбаевым, немного похожая на фильм «Девушка из кафе». Марат Достаев - это актер, которого я тоже очень люблю. Человек, который невероятным образом умеет создавать органику только своим видом. Мы ему придумали линию - у нас не только Тауекел Мусилим самый красивый актер, у нас есть еще и Марат Достаев. В фильме сыграл Кумар Лукманов, лучший КВНовский друг, у него была небольшая роль. Я также создал одного персонажа и подумал, что это Махоня – Мейржан Туребаев, но именно под него написать героя не мог. Тогда я его позвал, и мы вдвоем разогнали ему диалоги. Поэтому ему было легко вживаться в эту роль. С Айнур Ильясовой мы работали еще на сериале «Бажалар». По сценарию фильма «Жена – не стена» Айнур играет подругу главной героини, работающую поваром, который, по моему представлению, должен быть крупным. А когда я ее увидел, сильно расстроился, потому что она была очень худенькой.

- Почему вы решили сменить название, а не оставить «Развод по-казахски»?

- Мне это название никогда не нравилось. Но проекту нужно было дать рабочее название. Фраза «по-казахски» сейчас имеет оттенок негатива. Когда говорим «немецкое качество», «японская технология», то понимаем, о чем идет речь. Но когда произносим «по-казахски», то сразу возникают ассоциации с ленью, безответственностью, наглостью, хитростью. К сожалению, мы еще не выросли как нация в каких-то вопросах. Мне, как человеку образованному и переживающему за судьбу своей родины, кажется, что не совсем правильно преподносить эту фразу таким образом. И более того, внедрять это и пропагандировать.

- Вы раньше писали сценарии с российским коллегой Василием Земзюлином и Николаем Паком. В фильме «Жена - не стена» у Вас другой соавтор. Почему?

- Сакен Токтагулов и «Больше, чем кино» со мной писал. Все объясняется занятостью моих друзей. Василий занят над российским сериалом «Ивановы - Ивановы», Николай занимается своими проектами. Жизнь не стоит на месте.

- А Вы сами давно снимали сериалы?

- Я сериалами давно не занимаюсь, потому что не хватает времени. И впервые откроюсь, в этом году я хочу сделать паузу. Я не буду снимать как режиссер, потому что это безумно тяжело. И дело даже не в физической усталости, а в моральной. Когда тебе не хочется ничего говорить зрителю, а надо, это плохой вариант. В этом году я решил быть сценаристом и продюсером проектов. Мне сейчас это интереснее. Бог его знает, если я напишу невероятный сценарий, то, конечно, кинусь его снимать сам. Но есть один молодой режиссер, с которым я хочу поработать. Имя не буду говорить, а то его перехватят. Я с удовольствием передам ему свое видение. Есть фильм, который хочу сам снять, но не спешу с написанием сценария. Это будет очень личная история. Почти пьеса, которую потом можно поставить на сцене театра. Опять же она будет с мистическим оттенком в стиле Ричарда Кёртиса «Бойфренд из будущего». Там мистическая сторона играла роль мелкого рычага, который помогает интересно рассказывать историю. Я хочу поиграть в такие же игры.

- Почему зрители должны посмотреть картину «Жена - не стена»?

- Потому что там есть глубокий месседж. Тема очень актуальная и смысл в ней глубокий. Мне кажется, сейчас мы теряем ценности в эпоху великого хайпа. Если ты не хайпуешь, ты не заметен. А жить иногда правильно и не заметно, оказывается лучше. Все равно люди возвращаются к фундаментальным понятиям. Эта история о ценностях, которые нам нужно беречь.

 

Благодарим Аскара Бисембина за интервью!

 

 

Беседовала Айдана Мамаева

 

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Мырзахмет

30 апреля 2018, 22:27

как всегда, роль бабника и пофигиста, Айдаркулов играет хорошо, и все подходит. А вот, что главное фильм остается фильмом всегда. И к тому-же, я все же надеялся на счастливый конец разрыв. Было бы круто. По моему мнению, критику в свой адрес услышал бы претензию придостаточно, к тому же. Я не мог упустит из виду, официантку, которая сыграла отлично. Я ставлю точку зрения, как все было, разрывным фильм, будто склевали кусочки кадра или из того, что можно было фантазировать. А что касается, на счет психолога, хорошая тематика. Особенно сочетание развода, любви, измены, а потом решение конфликтов. Как в американских фильмах, зачастую деликатная тема. За фильм я ставлю, оценку жирную 6. И все же я почти был рад, что она не получит трюфелей. Но понял, счастье ребенка намного важнее. Чем проблемы взрослых и разбитых мечты.

Рекомендуем

Рецензии

16 Апреля

«Дамбо»: Чудо с большими ушами

Казахстанское кино

14 Мая

Мурат Бисенбин сыграл в фильме «Дорога»

Режиссером ленты выступил Бекежан Копбаев

Знай в лицо

Гас Ван Сент

Режиссер

Михаил Галустян

Актер

Джим Керри

Актер

Алексей Петренко

Актер

Сергей Десницкий

Актер

Ларри Романо

Актер

Джон Мур

Режиссер

Кейт Бекинсэйл

Актер