«Бойжеткен. Всё из-за неё»: Эти теплые летние дни...
В казахстанском прокате стартует дебютная картина Абделя Фифтибаева «Бойжеткен. Всё из-за неё». Нетипичная для местного кино романтическая история уже была названа некоторыми СМИ чуть ли не первым казахстанским фильмом за долгое время без тоев и келинок. Можно ли считать это главным или единственным плюсом картины?
Действие фильма разворачивается в течение двух летних месяцев. Уличный музыкант Даниэль влюбляется в девушку по имени Анель, которая мало того, что старше его, но еще и планирует вернуться домой – в Калифорнию, поэтому не рассматривает ухаживания парня всерьез. Чтобы добиться расположения Анель, Ден собирает рок-группу...
Итак, о плюсах. Пожалуй, главное, что отличает «Бойжеткен» от современных казахстанских картин – это очень теплая наивность, за счет которой можно закрыть глаза на ряд недочетов, которые в фильме, безусловно, присутствуют. По своей сюжетной структуре картина Абделя Фифтибаева – это еще одна история о том, как городской бездельник влюбился в принцессу. История знакомая еще со сказки про Алладина (неслучайно главные герои цитируют одноименный диснеевский мультик). И эта схема срабатывает. В историю первой беззаветной любви, ради которой хочется совершать безумства и подвиги, веришь, несмотря на довольно банальные диалоги и неопытность исполнителей главных ролей.
Вторым однозначным плюсом картины стала атмосфера. Большая часть фильма разворачивается на городских улицах. Режиссер делает город третьим главным героем фильма и через отношение к городу создает связь между Деном и Анель. Для нее Алматы – это чужой и скучный город, для него же – родной дом, без которого он себя не представляет. При этом режиссер намеренно избегает типичных для казахстанских кино планов на оживленных проспектах и показывает в кадре то, что называется «старым центром», загоняя своих героев то в темные арки на «Бродвее», то на крышу дома на улице, которая через полгода после окончания съемок навсегда потеряла фамилию Фурманова и обрела новую.
Ну и, наконец, третий плюс. Музыка. Неслучайно, фильм долгое время носил слоган «Кино про Алма-Ату, любовь и рок-н-ролл». Не знаю, как насчет рок-н-ролла, но рок в фильме есть. Мелодичный, старомодный и почти умерший (или полностью ушедший в подполье). И он точно так же работает на атмосферу фильма, как и виды городских улиц.
Что касается минусов, то к ним однозначно можно отнести анахроничность всей картины в целом. Абдель Фифтибаев явно писал сценарий и снимал фильм, основываясь на своем жизненном опыте и воспоминаниях. И это далеко не всегда идет на пользу фильму. Возникает ощущение, что все центральные персонажи переселились в 2017-й год из середины 2000-х и продолжают жить по правилам того времени, слушать музыку тех времен и не замечают актуальных для своих ровесников трендов. Некоторые детали будут понятны зрителям, перешагнувшим порог тридцатилетия, но никак не ровесникам Дена и Анель.
В целом же «Бойжеткен. Всё из-за неё» - довольно крепкий дебют, запоминающийся своими ностальгическими нотками и создающий атмосферу той самой первой и самой запоминающейся в жизни любви.
P.S. В картине звучит песня «Джулия» группы «А-Студио», но ей бы больше подошла песня «Эти теплые летние дни» самого алматинского коллектива.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Расписание фильма «Бойжеткен. Всё из-за неё» доступно в афише кинотеатров.
Оцените рецензию
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Мырзахмет
8 марта 2018, 00:49в фильме, так, что в любви есть точка пика и холодный полюс. Когда, один из этих действии становиться моментом для наступления. То судьба проноситься ураганом, забирая двух этих пар под свое крыло. И это никто не объяснит и не поймет. Только будет плыть по течению. Наслаждаясь ее жизнью.